Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:10, 19 сентября 2011

Нужен ли PR современному обществу

Нужен ли PR (public relations, связь с общественностью) в нашей жизни? Так ли он необходим как заверяют нас все «пиарщики»? И что же значит «пиар»? Слово «пиар» вошло в нашу жизнь так быстро, что смысл потерялся в самом зародыше. Из англоязычной аббревиатуры PR, оно превратилось в существительное и глагол русского языка. Но и то, в неком негативном смысле слова. «Долой пиар и пропаганду», «Хватит пиарить» и многое другое стали уже излюбленными фразами обывателей, и глагол «пиарить», в данном случае, воспринимается как ложь, что-то надуманное, а «пиар» как «инструмент промывки мозгов». Но, как и в любой другой спорной ситуации, всегда существует и сторона защиты, в данном случае «пиарофилы», и в основном это сами специалисты этой загадочной отрасли.

Я не сторонник ни тех, ни других. В данном вопросе предпочитаю оставаться в роли «взгляда со стороны», критичным, но не придирчивым, лояльным, но не наивным.

И я считаю, что «пиар», как и любой другой плод фантазии и мысли человека имеет право на существование…но не согласен с выражением «без пиара жизнь не возможна», ведь человек может и забыть про пиар и жить дальше, и для удобства назвать все это по-другому. Как впрочем, любят делать многие: те, кто не видят большой разницы между пиаром и рекламой, те, кто склонны считать, что пиар бывает лишь «черным» (для такого типа людей, кстати, и СМИ – сплошная желтизна). Реклама и пиар схожи, но это не одно и то же: они как автомобили, вроде бы и автотранспорт и 4 колеса, руль, двигатель и бензин расходует, а все-таки различаются по маркам и году выпуска. В сравнении реклама – это старенький проверенный Форд Мустанг 1977 года, а пиар – новенький Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVelocе, о котором кто-то что-то слышал, но сути его так и не понял, и не зависимо от чего-либо все ждут от него явного преимущества над старыми моделями. И так оно и получается в нашей жизни. Большинство компаний  по-прежнему используют рекламу, и считают именно ее двигателем торговли. Печально утверждать это, но это было правдой лет 10 назад, но не сейчас. Информации полно, и чтобы быть услышанными, рекламы совершенно не достаточно, и поэтому используют пиар до рекламы, перед рекламой, а иногда – вместо рекламы. Пиар, можно сказать, вытесняет потихоньку рекламу как таковую, как интернет печатные СМИ.

Но я считаю, что пиаром нужно заниматься не только до рекламы, но и  до выхода на рынок, чтобы убедить потребителя пользоваться вашими продуктами или услугами. Именно, я не утверждал, что надо заставить покупателя, принудить или «раскрутить» на что-то, а именно убедить, ведь убеждение — это не манипуляция.

Да, из этого следует, что я не вижу в пиаре - «инструмента промывки мозгов», но в отличие от тех же самых ярых защитников пиара, сумел увидеть и отрицательные стороны пиара, которые они так тщательно пытаются превратить в плюсы. Но это смешно и больше походит на речь оправдывающего самого себя в деяниях, которые он и не совершал.

Пиар, именно в нашей стране, как таковой и не представлен. Я бы мог сказать, что он находиться на стадии годовалого ребенка или эмбриона, но, мне кажется, он еще лишь только в планах. Почему? Да потому, что в нашей стране нет еще той базы, тех специалистов, какие есть в странах Западного мира. Но ведь всегда должно быть к чему стремится и с кем ровняться.

Да и, что самое главное – не нужно стараться изменить пиар, подстроить под наш менталитет, а нужно изменить отношение людей к пиару. Может виновато, в какой-то степени советское прошлое, что наши люди считают, что если это отечественное – значит обязательно плохо и не на уровне (ну или все же люди объективны и в действительности оно так и есть).

Как бы то ни было, ответ на этот вопрос покажет время, а чтобы время и возможность были, я считаю, пиару нужно дать шанс на самореализацию.

 
0
842
0