• 307736
  • 5731
  • 219
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Я дружу с магазином и банком...

И снова я о социальных сетях. На этот раз хочу порассуждать вот о чем: о присутствии в них, в сетях этих, различных компаний и прочих организаций.  У меня в друзьях только на фейсбуке есть Казгидромет, один магазин электроники и один электронный бренд, магазин для охотников, нефтяная компания, пенсионный фонд (и даже не один), несколько торгово-развлекательных центров, радиостанция, информационные порталы, телеканал и музей. То же самое примерно творится и Вконтакте. Это не считая официальных страничек в этих же соцсетях различных фирм, организаций и объединений, которые мне интересны.  Лет пять – десять назад за фразу «я дружу с магазином» запросто могли упечь на лечение в психушку, а сейчас это естественно и нормально.

Нормально ли это? Для чего же юридические лица примеряют на себя маски физических, и как реальные живые люди заводят себе аккаунты? Что им нужно в соцсетях?

Всё на самом деле просто. Даже очень просто. Борьба за целевую аудиторию, борьба за клиента, борьба за рекламные пространства и привела их туда, где эти клиенты, и эта аудитория живёт. Еще пару-тройку лет назад реклама компаний в интернете ограничивалась лишь сайтом (часто полумёртвым), или мигающими баннерами на каких-нибудь порталах. Серьёзно рекламой в интернете занимались только те, кто в этом интернете работал – IT-компании, разработчики игр, интернет-сервисы. С развитием же социальных сетей, в которых очень много людей ведут виртуальную жизнь, порой не сильно отличающуюся от реальной, появилась «поляна». Огромная непаханая поляна, на которой можно успешно собирать плоды своей рекламной деятельности.

Но тут, в социальной сети, проверенные методы – баннеры, рекламные объявления и ссылки работают не так хорошо, как хотелось бы. В реальной жизни довольно малый процент народа ведется на рекламу (вы же тоже переключаете телевизор на другой канал, когда посреди фильма начинается рекламный блок, да?), с чего им кидаться на вашу в виртуальной жизни? А вот услышать от друга мнение или весть о каком-то новом товаре – немного другое. Друзьям мы, как правило, доверяем. Спрашиваем у них совета, интересуемся, советуемся.

И вот тут как раз самая такая фишка этих виртуальных друзей: с тобой разговаривают и тебе отвечают. Чтобы узнать в реальной жизни что-то, ну, к примеру, о пенсионном фонде и его прелестях, нужно минимум позвонить, а телефон как всегда занят, и фиг дозвонишься.… В сети же можно написать на страничке, и что самое приятное, тебе ответят. И даже пришлют на почтовый ящик уведомление об ответе. Сразу чувствуешь себя важной шишкой :) Фишка в том, что за всеми (оговорюсь, за большинством) этими друзьями-компаниями стоят живые люди. И чем живее ведет себя человек, тем живее выглядит фонд, магазин или музей. В виртуальной жизни стирается разница между человеком и конторой. И ты дружишь с фондом или магазином, лайкаешь его фотки, комментируешь записи, советуешься или переписываешься с ним в чате. Играешь в игры на его страничках, участвуешь в его мероприятиях и конкурсах, не потому, что тебе так уж нужен приз, а потому, что это конкурс друга. И не замечаешь сам, как становишься лояльным клиентом этого бренда – друг же... Кстати, я тоже введусь порой на эти вещи – не так давно с удовольствием поиграл в игруху на сайте пенсионного фонда , информацию о которой увидел во френдленте. Естественно, я не только поиграл, но и, раз уж пришел, погулял по сайту, посмотрел, чем живёт мой виртуальный друг. То есть, стал тем самым потенциальным потребителем, осуществившим «переход на сайт», за что, собственно и ведется борьба.

Так что, естественно это или нет? Быть ли брендам и компаниям в наших друзьях? Насколько это эффективно для компаний и насколько полезно это нам, обычным пользователям социальных сетей? Давайте поговорим об этом…

Александр Васильев Basilio
Бложественный Писец...
10 сентября 2011, 9:54
1417

Loading...

Комментарии

О! я тоже дружу с пенсионным фондом Капитал, його- студией, тремя кофейнями, магазином брендовой одежды и косметической компанией)))
Какая то у меня женско-направленная дружба получилась)))
А вот Казгидромета в друзьях нет((( а они что всегда актуальную погоду вывешивают на своей страничке?
Ну кагбэ официальная страничка. Я их чаще читаю в твиттере:)
рекламу распространять им нужна
Если фидбэк есть - почему бы и нет. Ну а если завели и забыли - пусть сваливают из интернетов :-)
У меня пара сетей фастфуда есть в друзьях. :-) Я думаю, это временное явление. Люди наиграются в эти дела и перестанут добавлять в друзья бренды. Потому что иметь в друзьях два десятка брендов - это глупо. Пока что всё держится на конкурсах - все хотят халявы.
тогда это навеки: халява неистребима, особенно в наших людях... :)
я так думаю, что в какой-то момент конкурсы станут нерентабельными для организаторов. Количество подписчиков в соцсетях ограничено, а кормить одних и тех же особого смысла нет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5663
  • 9
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5236
  • 44
Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Почему в Казахстане пытаются запретить фильм «Красавица и Чудовище»

Только я дождался премьеры, как вдруг её отменяют. Откровенно говоря, у меня нереально бомбит от всего этого. Я, как и многие, очень люблю Дисней и его картины, и не против того, что они стали...
MrVladimirLV
17 марта 2017 / 16:03
  • 4518
  • 63
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки моя слабость наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4164
  • 28
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3477
  • 75
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было бы...
Zarema_
вчера / 13:05
  • 2572
  • 11
Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Что скажите о таком поведении? Той-не той, а мен крутой гой

Это вообще что такое? Такой подарок молодым? Вот бытует мнение, что винят ведущего, кто-то говорит о людях. Я вообще такого не понимаю. Хотелось бы узнать ваше мнение, потому что я провел огромное...
fima
17 марта 2017 / 18:07
  • 2669
  • 12
Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Здесь никто не спросит: «Кушал ли я сегодня?». Опыт жизни в Дубае

Соседки в "апарте" были индианки и пакистанки, и я рада им, так как не уверена, что девочки из СНГ, с которыми кстати я сейчас живу на Шеринге, хоть раз спросили бы меня: "Кушала ли я?"
Sarasetek
17 марта 2017 / 18:03
  • 2474
  • 21
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13