• 307509
  • 5731
  • 219
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Я дружу с магазином и банком...

И снова я о социальных сетях. На этот раз хочу порассуждать вот о чем: о присутствии в них, в сетях этих, различных компаний и прочих организаций.  У меня в друзьях только на фейсбуке есть Казгидромет, один магазин электроники и один электронный бренд, магазин для охотников, нефтяная компания, пенсионный фонд (и даже не один), несколько торгово-развлекательных центров, радиостанция, информационные порталы, телеканал и музей. То же самое примерно творится и Вконтакте. Это не считая официальных страничек в этих же соцсетях различных фирм, организаций и объединений, которые мне интересны.  Лет пять – десять назад за фразу «я дружу с магазином» запросто могли упечь на лечение в психушку, а сейчас это естественно и нормально.

Нормально ли это? Для чего же юридические лица примеряют на себя маски физических, и как реальные живые люди заводят себе аккаунты? Что им нужно в соцсетях?

Всё на самом деле просто. Даже очень просто. Борьба за целевую аудиторию, борьба за клиента, борьба за рекламные пространства и привела их туда, где эти клиенты, и эта аудитория живёт. Еще пару-тройку лет назад реклама компаний в интернете ограничивалась лишь сайтом (часто полумёртвым), или мигающими баннерами на каких-нибудь порталах. Серьёзно рекламой в интернете занимались только те, кто в этом интернете работал – IT-компании, разработчики игр, интернет-сервисы. С развитием же социальных сетей, в которых очень много людей ведут виртуальную жизнь, порой не сильно отличающуюся от реальной, появилась «поляна». Огромная непаханая поляна, на которой можно успешно собирать плоды своей рекламной деятельности.

Но тут, в социальной сети, проверенные методы – баннеры, рекламные объявления и ссылки работают не так хорошо, как хотелось бы. В реальной жизни довольно малый процент народа ведется на рекламу (вы же тоже переключаете телевизор на другой канал, когда посреди фильма начинается рекламный блок, да?), с чего им кидаться на вашу в виртуальной жизни? А вот услышать от друга мнение или весть о каком-то новом товаре – немного другое. Друзьям мы, как правило, доверяем. Спрашиваем у них совета, интересуемся, советуемся.

И вот тут как раз самая такая фишка этих виртуальных друзей: с тобой разговаривают и тебе отвечают. Чтобы узнать в реальной жизни что-то, ну, к примеру, о пенсионном фонде и его прелестях, нужно минимум позвонить, а телефон как всегда занят, и фиг дозвонишься.… В сети же можно написать на страничке, и что самое приятное, тебе ответят. И даже пришлют на почтовый ящик уведомление об ответе. Сразу чувствуешь себя важной шишкой :) Фишка в том, что за всеми (оговорюсь, за большинством) этими друзьями-компаниями стоят живые люди. И чем живее ведет себя человек, тем живее выглядит фонд, магазин или музей. В виртуальной жизни стирается разница между человеком и конторой. И ты дружишь с фондом или магазином, лайкаешь его фотки, комментируешь записи, советуешься или переписываешься с ним в чате. Играешь в игры на его страничках, участвуешь в его мероприятиях и конкурсах, не потому, что тебе так уж нужен приз, а потому, что это конкурс друга. И не замечаешь сам, как становишься лояльным клиентом этого бренда – друг же... Кстати, я тоже введусь порой на эти вещи – не так давно с удовольствием поиграл в игруху на сайте пенсионного фонда , информацию о которой увидел во френдленте. Естественно, я не только поиграл, но и, раз уж пришел, погулял по сайту, посмотрел, чем живёт мой виртуальный друг. То есть, стал тем самым потенциальным потребителем, осуществившим «переход на сайт», за что, собственно и ведется борьба.

Так что, естественно это или нет? Быть ли брендам и компаниям в наших друзьях? Насколько это эффективно для компаний и насколько полезно это нам, обычным пользователям социальных сетей? Давайте поговорим об этом…

Александр Васильев Basilio
Бложественный Писец...
10 сентября 2011, 9:54
1412

Loading...

Комментарии

О! я тоже дружу с пенсионным фондом Капитал, його- студией, тремя кофейнями, магазином брендовой одежды и косметической компанией)))
Какая то у меня женско-направленная дружба получилась)))
А вот Казгидромета в друзьях нет((( а они что всегда актуальную погоду вывешивают на своей страничке?
Ну кагбэ официальная страничка. Я их чаще читаю в твиттере:)
рекламу распространять им нужна
Если фидбэк есть - почему бы и нет. Ну а если завели и забыли - пусть сваливают из интернетов :-)
У меня пара сетей фастфуда есть в друзьях. :-) Я думаю, это временное явление. Люди наиграются в эти дела и перестанут добавлять в друзья бренды. Потому что иметь в друзьях два десятка брендов - это глупо. Пока что всё держится на конкурсах - все хотят халявы.
тогда это навеки: халява неистребима, особенно в наших людях... :)
я так думаю, что в какой-то момент конкурсы станут нерентабельными для организаторов. Количество подписчиков в соцсетях ограничено, а кормить одних и тех же особого смысла нет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 11928
  • 23
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
  • 6764
  • 93
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5885
  • 43
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 4818
  • 33
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 4139
  • 46
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 12:46
  • 3938
  • 18
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 3466
  • 18
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3267
  • 13