Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:17, 04 сентября 2011

DotA 2.

DotA 2.

DotA 2. Не повтор, а закрепление материала

DotA 2. Не повтор, а закрепление материала

Все большее внимание сосредотачивает на исследовании и экспериментах в области мультиплеера компания Valve: то зомби-апокалипсис устроят, то порталами закидают. И это не говоря уже о целом сервисе Steam и знаменитом Counter-Strike: Source на котором до сих пор огромное количество народу висит. Теперь же авторы Half-Life решили попробовать себя в освоении другого рекордсмена по количеству сетевых баталий и сделать игру DotA 2.

Строго говоря, DotA (эта аббревиатура намного известнее, чем полное название – Defense of the Ancients) никогда и не была отдельным проектом – славу завоевал одноименный мод для игры WarCraft 3 в ту пору, когда модификации и карты для этой игры не делал только ленивый.

Blog post image 

Лучший пожарный месяца.

По своей сути DotA это RPG с элементами стратегии, полностью ориентированная на онлайновое противостояние игроков. Игроки, какждый из которых управляет своим персонажем, участвуя в матче, делятся на две команды. Целью каждой из них является уничтожение базы противника.

Одним из преимуществ DotA является наличие большого числа персонажей, каждый из которых обладает индивидуальным набором навыков и характеристик. Для того, чтобы победить в матче, мало одного умения пользоваться своими навыками – нужно хорошо знать, на что способны твои соратники и противники. Без командной игры, соответственно, тоже можно хороших результатов не ждать. Кроме того, необходимо учитывать строение игровой карты и такую особенность, как управляемые компьютером отряды юнитов, которые с определенной частотой отправляются в бой с каждой базы.

Участвуя в сражениях, персонажи получают опыт и деньги. Опыт дает возможность развить навыки, а деньги – прикупить убойный инвентарь и расходные материалы. Такая простая и в то же время тонкая модель геймплея позволила DotA приобрести огромную популярность. Судите сами – 20 миллионов пользователей это серьезный результат.

Blog post image 

Кошмар парикмахера.

Собственно, почему столько информации о DotA в рассказе о DotA 2? Дело в том, что Valve не планирует менять центральную идею геймплея. То есть это все так же будут сражения 5 на 5 (хотя, разработчики говорят, что при желании можно будет сразиться и 3 на 3), в сиквел перекочует значительная часть знакомых героев с прежними навыками (в последствии разработчики будут добавлять новых персонажей, как это было и в оригинале), и неизменными останутся прокачка персонажей и покупка инвентаря.

Фактически, исходя из того, что сейчас говорят разработчики, можно сделать вывод, что Valve планирует переоформить уже существующую идею, используя свой опыт по части онлайновых состязаний. Кстати, не только свой опыт. В отличие от тех же Riot Games, которые захотели создать «свою Доту» и выпустили League of Legends, Valve поступила куда умнее, прибрав к рукам истинный источник вдохновения этого проекта – IceFrog`a, который как раз и создавал оригинальный мод. Учитывая этот фактор, можно не сомневаться, что, если уж имеется желание сохранить центральную игровую концепцию, значит она действительно останется неизменной.

Другое дело – что же тогда менять? Ну, например, графику. Хоть этот проект и не требует графики высшего разряда, мало сомнений в том, что игру захотят сделать красивее. Впрочем, полюбоваться на результаты пока невозможно, поскольку в сети нет даже намека на скриншот. Зато есть четыре арта с игровыми персонажами. Менеджер проекта Эрик Джонсон (Erik Johnson) сообщил, что художники и концепт-дизайнеры студии полны энтузиазма в связи со сменой направления работы – все-таки DotA 2 это первый фэнтезийный проект Valve.

Blog post image 

Пустой взгляд лесной охотницы.

Поработают еще и с деталями, которые могут добавить игре шарма. К примеру, будет добавлен такой элемент, как взаимоотношения персонажей. Поскольку некоторые персонажи игры знают друг друга, если  он окажутся рядом, то могут обменяться короткими репликами. Честно говоря, сложно представить, насколько удачной является эта затея, пока не увидишь вживую.

Впрочем,  все сюжетные и диалоговые моменты ограничатся такими вот мелочами, поскольку одиночной кампании в игре однозначно не будет. В Valve считают, что наряду с играми, где не нужен мультиплеер, есть и игры, где неуместным будет казаться сингл.

У оригинального мода есть одно свойство, которое осложняет жизнь новичкам – засилье агрессивно настроенных опытных игроков, значительно повышающих порог вхождения в игру. Разработчики нового проекта не хотят делать игру проще, поскольку сложность по праву считается одним из достоинств DotA. Тем не менее, разрядить обстановку они все равно планируют.

Многие моменты в игре будут направлены на то, чтобы новички быстрее освоились в новом игровом пространстве. Обучение, подсказки, возможность повторить и детально рассмотреть запись прошедшего боя, система выбора соперника, позволяющая выбирать для сражения персонажей близкого уровня – все это должно облегчить новичкам жизнь, не делая при этом легче сам игровой процесс.

Blog post image 

Кто украл мои печеньки?!

Однако, поскольку правила останутся практически неизменными, профи, даже начиная с нуля, будут иметь существенное преимущество. Чтобы снизить агрессию по отношению к новичкам, Valve реализует в игре так называемую систему тренерства. Разработчики пока предпочитают обходиться без подробностей о том, как именно она работает. Тем не менее, суть ее в том, что игрок высокого уровня может стать тренером для новичка, от чего каждый будет получать преимущества. Хотя, все тот же Джонсон в своем интервью обратил внимание на то, что использование тренера не станет для новичков обязательным и единственным способом нормально играть – это одна из возможностей игры, не больше.

Пока не сообщаются новые подробности о проекте, остается только ждать и надеяться, что очередной эксперимент Valve удастся, и DotA 2 окажется игрой, которая придется по душе как ветеранам творения IceFrog`a, так и тем, для кого это знаменитое сочетание четырех букв в новинку.

0
383
7