Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:30, 01 сентября 2011

Оценка маркетингового потенциала сайтов: AWARD 2011

В июле 2011 года в списке номинаций Национальной Интернет-премии AWARD появилась еще одна, очень перспективная и смелая: оценка маркетингового потенциала сайтов. Впервые предложение об этом прозвучало на фокус-группе, которая была собрана в стенах ИАК с целью изучения общественного мнения по поводу премии. Исследование выявило ряд важных моментов, которые, конечно, требовали тщательного изучения и предоставления решений.

 

Blog post image

Далее предложение по оценке маркетингового потенциала сайтов было вынесено на рассмотрение инициативной группы разработчиков критериев. Ведь очень важно, как именно будут оценивать в дальнейшем члены жюри в данной номинации.

 

В Facebook была создана закрытая группа, в которую вошли Влад Титов, Директор бюро 'Vovlekay', Преподаватель Академии Интернет Рекламы, Руслан Туганов, креативный директор Apex Interactive, основавший в 2004 году первое в Казахстане интернет-агентство, которое вошло в состав Vivaki наряду с Digitas и Razorfish, и Артем Смыслов, владелец и руководитель агентства Интернет-рекламы полного цикла 4DClick. В течение двух месяцев велась активная переписка, и ее результатов стали разработанные критерии, по которым теперь будет оценивать маркетинговый потенциал сайтов.

 

Критерии оценки маркетинговой эффективности сайта

Инструкция члену жюри

  1. 1. Нацеленность на аудиторию

Четкое донесение основной идеи до пользователя (соответствие целям визита пользователя, ответы на вопросы с которыми пришел пользователь)

Попадание в целевую аудиторию текстов (терминология, стиль, удобство восприятия  и т.п.)

Попадание в целевую аудиторию дизайна (графика, цветовая гамма,  удобство юзабилити и т.п.)

1 …. 10

  1. 2. Запоминаемость адреса сайта

Однозначность написания, соответствие домена тематике и целям сайта, краткость, уровень домена, соответствие доменной зоны географии целевой аудитории.

 

1….. 10

  1. 3. Доступ к контактной информации

Информация доступна на главной странице. В разделе о контактах: схема проезда, наличие Google Maps или Яндекс Карты, несколько вариантов для установления контакта (телефон, мобильный телефон, skype, соц. сети…)

 

1 …. 10

  1. 4. Лидогенераторы

Наличие таких элементов, как: формы заявки, калькуляторы, консультант онлайн и т.п..

Все, что помогает легче и быстрее начать процесс покупки, "втягивает" в процесс покупки

1 …. 10

  1. 5. Генераторы лояльности

Наличие таких элементов, как: кейсы, вопрос/ответ, фото персонала, клуб пользователей, акции, мероприятия, известные личности.

Все, что повышает доверие.

1 …. 10

  1. 6. SMO

Оптимизация для взаимодействия с аудиторией в соц.медиа. Наличие виджетов соц.сетей, кнопок и т.п.

1 …. 10

Общая оценка сайта: (вычисляется как средняя)

Средняя арифметическая

Примечание №1. Общая оценка сайта определяется, как среднее  арифметическое шести оценок по критериям

Примечание №2. Каждый член жюри может поставить Общую оценку 10 балов только одному из всех оцениваемых сайтов

Примечание №3. При желании, член жюри может прокомментировать Общую оценку по сайту, или любой из критериев.

Вся группа разработчиков в полном составе входит в состав жюри по данной номинации. Также приглашены еще три специалиста, имена которых в ближайшем будущем будут названы.

Влад Титов

Blog post image

Проникновение интернета в Казахстане растет. Он уже давно превратился из игрушки молодежи в эффективный рекламный инструмент.
Если раньше от сайта компании ожидали, что он будет яркий и красивый, то сегодня уже все понимают, что сайт может быть не только витриной, но и весьма эффективным продавцом, который вступает в диалог, взаимодействует с посетителем и решает те или иные задачи.

Поэтому, очень важно, чтобы сайт не просто попадал в стереотипы клиентов по дизайну и цветовой гамме, важно, чтобы, во-первых, ему были поставлены коммерческие задачи, а во-вторых, необходимо научить сайт эти задачи решать.
Иначе, он так и остается никому не нужной визиткой.

Руслан Туганов

Blog post image

В условиях ежедневного появления десятка новых ресурсов, а также с растущим количеством объема потребляемой пользователем информации, многие владельцы сайтов забывают о нацеленности на результат, тогда как любая коммуникация должна быть эффективной и зависит от поставленных целей: продажи, узнаваемость, лояльность и т.д.

Внедряя дополнительным параметром оценку маркетингового потенциала сайтов и разрабатывая критерии оценки, мне бы хотелось видеть победителем национальной интернет-премии сайт – бизнес-систему с грамотно продуманной концепцией и четко заданными целями.

Артем Смыслов

Blog post image

Рынок Интернет в Казахстане переходит в активную фазу формирования. Спрос на разработку растет, а предложения, к сожалению, формироваться не успевают. Высок процент неквалифицированных специалистов и как следствие настолько же высока доля слабо ориентированных на конечных пользователей сайтов.

В наше время выигрывают те компании, которые знают психологию своих клиентов. Тщательно продуманная маркетинговая и рекламная стратегия - это основа успешного бизнеса. Сайт - ключевая точка контакта потребителя с продуктом во всей стратегии присутствия в Интернет и от величины его потенциала зависит успех всей запланированной кампании.

Друзья, повторяю, мы ждём от вас комментариев на предложенные критерии до 3 сентября включительно в комментах к этому посту или на мейл orgkomitet@award.kz.

0