Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
1
11:35, 31 августа 2011

Изгнание (2007)

Blog post imageВыехав в загородный дом на неделю, обычной семьи из четырех человек суждено пройти самые сложные испытания.

Вера признается своему мужу в том, что ребенок, которого она ждет «не его».

Мучимый и терзаемый эмоциями, Александр мечется между молотом и наковальней — с одной стороны его жена, две детей и их благополучие, а с другой — пошатнувшийся под ногами мир в следствие измены, разрушенной семейной жизни и родственных отношений.

***

Первый фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение», обласканный на кинофестивалях, я считаю одним из лучших, что снимался в России за последние несколько лет. Тема воспитания, взросления и ответственности раскрыта как нельзя лучше — в итоге кино многими недооценилось, в следствие непонимания показанного материала. Стало быть, после просмотра «Возвращения», я решил увидеть, что же Звягинцев снял после.

«Изгнание» — фильм не о детях, а о родителях — о муже и жене, которые потерялись в быту собственных отношений. Тема вроде достаточно плодородная для обсуждения и творчества, как в кино, так и в литературе. Причем плодородная до бесконечности, ибо человеческая природа столь не проста, что сюжеты можно черпать лопатами — чем Звягинцев и решил заняться. Снимает он так, что это выражается в их упаковке «кинофестивальности» — со всеми сопутствующими достатками, недостатками, и цитированием собратьев по цеху.

Blog post image

Технически, кино сделано так, как мало кто умеет во всем СНГ. Работа оператора, художников, гримеров — на достаточно высоком уровне, что идет в большой плюс — выглядит вполне по-европейски. Актеры подобраны также метко — помимо Константина Лавроненко, который ранее сыграл впечатляющую роль отца в «Возвращении», в фильме снялись Александр Балуев и шведка Мария Бонневи, голос которой, разумеется, был хорошо дублирован русской актрисой.

Немногословное и тягучее, «Изгнание» подкупает началом, заставляет удивляться развитию в середине, и обалдевать в конце — настолько разительный контраст в поведении главных героев, их мотивов и сюжета в целом. Для чего нужно было высокую амплитуду фильма скатывать ниже плинтуса с каждой минутой — я не понял, и оценить не могу. Заигрывание с «высоко-интеллектуальными» примерами европейских режиссеров-«мейнстримщиков» сыграло с работой Звягинцева плохую шутку: на родине фильм был принят крайне противоречиво, а что до западных критиков — так там через одного, по меньшей мере, странные — о чем красноречиво свидетельствуют овации «трудам» Михалкова.

Blog post image

Так смотреть или не смотреть? Тяжеловесное кино, с излишней претензией на «драму», тут не удалось. В чем заключался сюжетный ход в откровенно идиотских поступках действующих персонажей — одному богу известно, или уж сценаристам — давно умершему Уильяму Сарояну, по чьей книге был поставлено «Изгнание» в обработке Олега Негина и лично Звягинцева.

Про непростые и трагические семейные отношения есть ленты, хоть тоже «Возвращение», рядом с которыми «Изгнание» и рядом не лежало, не говоря уже о сильнейших голливудских драмах — где все поставлено на таком высочайшем уровне, что в той же России не могут и просто не умеют. Здесь — как раз такой пример, а ведь искренне жаль — как я уже сказал, драматичность человеческих жизней — неисчерпаемый источник материала и вдохновения, о чем режиссер явно забыл, делая мысленные раскадровки и добавляя собственные, мягко говоря бредовые помыслы, после первого часа примерного хронометража.

Blog post image

Смотреть каталог рецензий.


1
421
7