И снова про мою любимую логистику.
Документооборот.
Да, у нас специфичные транспортные, таможенные и складские документы, договора, о которых сегодня и пойдет речь.
Маленькое отвлечение – организация документооборота в офисе, тоже своего рода логистика. И я видела офис-менеджера, которая выросла до логиста. Там точно так же важно - обеспечить своевременную (время!) "доставку" грамотно составленного (качество!) комплекта (количество!) документов от одного сотрудника (место происхождения!) к другому (потребитель!), затратив на это минимум усилий (минимальные издержки!).
Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции.
Работа логистика состоит из нескольких этапов:
1) таможенное оформление грузов на таможенных терминалах;
2) информационное сопровождение груза, контроль оформления документации в соответствии с требованиями заказчика;
3) получение необходимых разрешений, сертификатов, лицензий на ввоз (вывоз) товаров;
4) организация доставки любых видов грузов «от двери до двери» любым видом транспорта между любыми точками мира и внутри страны;
5) оформление и временное хранение груза на таможенных и других складах;
6) страхование грузов в страховых компаниях;
7) маркетинговые исследования.
И как вы понимаете на всех этих этапах существуют определенные нормативные документы, благодаря которых переходит, к примеру от лица к лицу материальная ответственность.
Я не буду углубляться в документы, с которыми мы день ото дня встречаемся, на прям по этапам, назову некоторые из них:
1) – на рынке мира, как и РК, существует масса специализированных компаний, занимающихся конкретно «таможенным оформлением». И вот честно, правильнее этот вопрос переадресовывать туда.
2) – здесь вам и ТТН (CMR - международная товарно-транспортная накладная), и сертификаты, и упаковочные листы, и транспортные документы.
3) - это совместная работа с юристами.
Перечень документов для получения разрешения на ввоз и вывоз |
|
Таблица взята здесь
Кстати, здесь мы видим упоминание договора на поставку. Без него не обойтись. И с подобного рода договорами мы встречаемся часто, где присутствуют приложения, в которых описаны такие моменты, как условия доставки, хранения и т.д.
4) – это как раз те самые ТТН (проще говоря накладные), которые позволяют передавать мат. ответственность.
5) – то есть здесь происходит совместная работа складского персонала и брокеров, так как именно тут оформляются документы для растаможки.
6) – договор со страховой компанией. Где будет прописан маршрут, товар, его особенности, и другая необходимая информация.
7) – в любом случае документ на выходе – это отчет.
Утомилась. Будут вопросы, милости просим!