Исходя из предыдущих постов цикла «Любимые режиссеры», опубликованных мною, читатели могли сделать выводы, что ключевым фактором этого отбора является некая трендовость или претензия на нее. НО все мы люди, и у всех у нас есть слабости за которые временами нам стыдно ( в частности, я уже три дня напеваю под нос «Плевать если я заболею, я сам себе поставить банки сумею»). Так в список моих любимых режиссеров затесался человек, которого в Голливуде многие называют «австралийским болливудцем». Почему? Попытаюсь объяснить в рамках этого поста. Любимый режиссер номер шесть- Баз Лурман.
1)Танцы без правил- Танцевальное кино-жанр, который для уважающего себя киномана не представляет никакого интереса. Как правило, кино про танцы не имеет хоть сколько-нибудь оригинального сюжета, персонажи таких фильмов шаблонно красивы, шаблонно бедны и шаблонно победят в финальном баттле более агрессивных соперников, страдающих манией величия. Однако, созданная в 1992 году дебютная картина австралийского режиссера База Лурмана «Танцы без правил» несколько выбивается из этого шаблона. Видимо, незнакомый с американскими лекалами производства кино подобного жанра, тридцатилетний режиссер попытался сделать нечто свое. И у него, таки получилось. Фильм, который долгое время выходил на территории СНГ-шного телевидения под названием «Австралийское танго» встал в один ряд с уже классическими «Грязными танцами»Эмиля Ардолино, заработал внушительную ( по австралийским меркам) кассу в прокате США и стал одним из самых любимых у домохозяек по всему миру. Обусловленная театральность происходящего, не помешала создать автору живых и ярких персонажей и наполнить картину не только зажигательными ритмами латиноамериканских танцев , но и одновременно создать современную историю любви Золушки и Мачо-Бунтаря… Увы, но сегодня мы имеем только «Шаг вперед» и «Танцы улиц»…
Что до меня, то «Австралийское танго» ( я его помню под этим названием), это кино моего детства, пусть и очень наивное.
P.S. Я всегда завидовал людям, умеющим красиво танцевать
2)Ромео + Джульетта- Нет повести изобретательней на свете, чем экшн о Ромео и Джульетте. Накачавшийся экстази Ромео, трансвестит Меркуцио, мафиозная война семей Монтеки и Капулетти, пистолет марки «Шпага»-калибр 9 миллиметров – казалось бы, набор для трэшмейкера, однако осовремененная история самых известных влюбленных в мировой литературе оказалась на голову выше всех предыдущих экранизаций и породила новый, до сих пор не имеющий название жанр.
Изобретательность режиссера в этой картине не знает границ, одна аллегория феи Маб с таблеткой экстази чего стоит. И если, Джульетта, в исполнении Клэр Дэйнс как-то особо в душу не западает, то Лео Ди Каприо дотитаникского периода отыграл образ Ромео на все сто, в отличии от юнца в колготках, сыгравшего у того же Франко Дзеффирелли. Также нельзя не отметить Джона Легуизамо, вот уж никогда бы не подумал, что Тибальд может выглядеть, как мексиканский гангстер мелкого пошиба, но пример с «Ромео+Джульетта» доказывает, что все возможно. Ну и не могу не упомянуть Гарольда Периньо, сыгравшего Меркуцио, яркий, живой и притягательный образ и просто шикарно отыгранная гибель персонажа с криком «Чума на оба ваши дома!» местами просто задвигает на задний план все происходящее в фильме. В этом фильме, страсть Лурмана к театру и театральным постановкам раскрылась в полной мере, с одной стороны, современная картина с привычными реалиями, с другой стороны стихотворный язык Шекспира, на котором говорят герои. Ощущение одновременной реальности и иллюзорности происходящего. На сегодняшний день моя самая любимая работа База Лурмана.
3)Мулен Руж!- первая по настоящему болливудская картина База Лурмана , с поправкой на британских и австралийских актеров. Кабаре, куртизанка, богатый герцог и бедный писатель, музыка The Beatles,Queen,Nirvana,Kiss, а также вечно веселый Тулуз –Лотрек и гибель на руках любимого. Фильмом «Мулен Руж!» Баз Лурман сделал практически невозможное, возродил казалось бы навсегда умерший жанр мюзикла в американском кино.
Поразительный по своей красоте и невероятно простой по своему содержанию фильм был нарочно создан режиссером по болливудским стандартам- излишняя мелодраматичность, однобокость персонажей, но тем не менее был украшен таким количеством ярчайших музыкальных номеров, что ни одному индийскому фильму и не снилось. Одно El Tango de Roxanne чего стоит! Не удержался и выложил здесь.
«Мулен Руж!»- самая яркая картина База Лурмана
4) Австралия- В жизни каждого режиссера, который добился хотя бы небольшого успеха Голливуде, наступает такой момент, когда он начинает отчаянно выпрашивать «Оскара» и как правило –это дело очень жидко просирается.
Так было с Энтони Мингеллой и его «Холодной горой», у Скорсезе, как минимум с пятью картинами и еще у многих людей. Для Лурмана таким проектом стал «Австралия». В своем самом неудачном проекте , режиссер хотел воспеть свою Родину в стиле «Унесенных ветром», однако на деле получилось жуткая клюква, которую не спасла не Николь Кидман, ни обаяние Хью Джекмана. А уж ляп, когда внезапно посреди фильма ночная сцена моментально превращается в дневную, режиссеру очень долго припоминали…
В целом, вот такой он австралийский болливудец, приверженец нарочитой театральности. Неудивительно, что именно он сейчас снимает «Великого Гетсби» по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда с Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайром в главной роли.
Спасибо за внимание и за время уделенное этому посту.
( на фото: Баз Лурман и Хью Джекман на съемках фильма "Австралия"