Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:18, 21 августа 2011

Роман "Василий" продолжение

В предыдущем посте я выложил первую  часть романа "Василий", ниже размещаю продолжение...

Часть II

Глава I

 

Новосибирск. Калиниский район, кирпичные 9-этажные дома, в одной из таких жила Катерина Исаевна 56-летняя домохозяйка с нелегким прошлым. Она была замужем 3 раза, родилась в Актюбинске, работала учителем в средней школе, преподавала русский язык и литературу в старших классах. Первый ее муж, был казахом, работал шахтером в Мангыстауской области в Мангышлакском атомном энергетическом комбинате, умер от туберкулеза, они жили плохо, не понимали друг друга, часто ругались, потом мирились, часто она жаловалась на него моей маме, некоторое время она даже жила у нас, тогда меня еще не было, хотела перебраться в Алма-Ату и устроиться учителем в какую-нибудь среднюю школу, она очень хорошо ко мне относилась, была внимательной, дарила подарки, привозила разные жвачки с России, каких в Казахстане не возможно было найти в принципе, она немного хромала на правую ногу, очень много читала, интересовалась последними событиями, ходила в театры, даже по словам матери, пыталась приобщить свою сестру ходить   на  балет, оперу и т.п..

В молодости она была стройной, нравилась мужчинам и этим иногда пользовалась, у нее была родинка возле верхней губы, под носом, иногда даже стеснялось этого, смеясь, она закрывала рукой ее. Она была хозяйственной, в детстве научилась доить коров, шить, выращивать овощи, что и делала исправно в последующие годы, второй муж по непонятным причинам после 2 лет брака перешел к другой женщине, от этих двух браков детей не было, последний его избранник работал в картонажной фабрике рукоделом, перебрался в Астрахань, а уже после перевез свою семью в Новосибирск. Он еще в детстве, в моем детстве, дарил мне различные коробочки, сундучки как сувенир, их именно делали из ткани, что называется классическим картонажем, ткань клеилась на специальный клей для картонажа, нужно быть очень аккуратным и внимательным в этом деле, так как ткань может со временем пожелтеть, выкройки они делали тоже сами. Кстати эти коробочки и шкатулки имеют огромную популярность в Японии и во Франции. Дочь ее Алуа немного-немало похожа на свою мать, хотя от отца она тоже много унаследовала. Когда я гостил у них в последний раз, ей было приблизительно пять лет, она была красавицей, сейчас, наверное, изменилась еще в лучшую сторону, она была худенькой, хотя в этом возрасте дети все стройные, помню, как мы в детстве ходили на речку кататься на тарзанке, я всегда раскачивал ее, она была легкой и небоялась воды, можно даже сказать любила, да что там любила, она обожала воду, на ровне с мальчиками играла в войнушки, ее не привлекали куклы как девочек в этом возрасте, она любила ходить и собирать на помойках разные красивые стекляшки, помню, она показала мне одну из них, очень симпатичную, я тогда бросил ее в воду, после она со мной не разговаривала целую неделю, а мне пришлось ходить по помойкам аналогично ей и искать похожу стекляшку, работа была скажу не из легких. У нее было красивое лицо, носик маленький, красивые большие глаза, и широки губы. Они жили на седьмой этаже, квартира была обставлена дорогой мебелью, много разных комодов, сундуков, ну оно это понятно. В то время они держали собачку, дворнягу, смешанную еще с кем- то, сейчас даже не помню, ее звали Моська, умная собака, она сразу полюбила меня, доверилась мне, ходила со мной одна на речку. Когда мы сидели все за столом и обедали, я умудрялся брать незаметно со стола несколько кусков хлеба, а потом уже ломал на несколько кусочков и бросал поочередно ей в пасть, она прыгала на задних лапках, пытаясь выхватить из моих рук, оставшиеся куски хлеба. Я разговаривал с ней, а что вы хотели, мне тогда было всего лишь десять.

 

ГЛАВА II

Сейчас мне уже двадцать, я активно собираюсь в путь, сегодня рано встал, проснулся с мыслью, что что-то должно измениться в лучшую сторону, пусть даже не измениться, а просто станет продолжением моих новых идей, от старых идей, я постепенно отказывался. У меня до смерти Анура были грандиозные идеи, я не хотел выставлять их на показ. Я хотел изолировать себя от общество как можно дольше и дальше и оставлять это расстояние, что бы не случилось. Я хотел провести политику блестящей изоляции, как Япония проводила в период реставрации Мейдзи, им точно это пошло на пользу, страна научилась справляться с проблемами самостоятельно, не просить ни у кого помощи, развить в себе духовность и нравственность, больше и лучше понять себя. Примером изоляции может стать не только Япония, все практически развитые страны мира нуждались в этом. Человек как государство ему нужно время, ему нужен правильный наставник, как и правильный рулевой для страны, в случаи революции страна становиться сильнее, но опять же она нуждается во времени. Я тоже пережил душевную революцию, на смену старым идеям пришли новые идеи, я нуждался во времени, благо его у меня был целый вагон.

Я отлично покушал, на завтрак съел рисовый суп, потом еще осилил жаркое, мелко нарезанные кусочки мясо с картошкой и все это залито подливом, ммм объедение. Запивал я компотом, еще вчера сделал его сам, положил сухофрукты в кастрюлю, довел до кипячения и положил сахару по вкусу, потом поставил его на балкон и уже утром пил его охлажденным.

Время подходило, я еще раз проверил свои вещи, особенное внимания обратил на нижнее белье, посмотрел их состоятельность и чистоплотность. Мы сели за стол, мама прочла несколько аятов из Корана, она так всегда делала, чтобы дорога была легкой и ничего плохого не произошло. Позже решил взять книгу Ильяса Есимберлина “Кочевники”, Харуки Мураками “Норвежский лес”, и на случай если совсем станет скучно взял Достоевского “Униженные и Оскорбленные” чтобы перечитать понравившиеся мне строки, я их подчеркнул карандашом, так как книга была не моей, надо бы отдать обратно Карине, когда увижу, если увижу ее, подумал я. Потом вышел, поймал себе такси и приехал на Вокзал Алматы-1. Народу было мало, поезд должен был тронуться в 15-36 по местному времени. Я купил себе журнал с сканвордами, политическую газету и две колоды карт. Сидя на скамейке, затягиваясь, я думал, что буду делать в вагоне все это время, конечно, читать и курить, хорошо бы встретить какую-нибудь девушку, для общения, потом сходил в автомат и купил чай с лимоном. Люди встречали родственников, провожали, делились впечатлениями, здесь я подумал о Карине, неужели она ищет меня?

-Курметтi жозушылар поезд 302Ц 1-шi жолга келедi- услышал я голос женщины из радиорубки, мне нравился этот голос, приятный, поставленный, я поднял вверх голову и сказал повтори.

- Курметтi жозушылар поезд 302Ц 1-шi жолга келедi-автоматически повторила женщина, я улыбнулся.

Ехать придется 1668 км, это около 40 часов. Я закурил сигарету, в пачке осталось около десяти, нужно купить еще пачки две. До прибытия поезда оставалось несколько минут.

Слышались гудки паровоза, ехал красавец поезд, люди начали подходить к перрону, мне пришлось идти назад, мой вагон был под номером 12, поезд остановился, я первым занял место, проводник спустил ступеньку, я пожал ему руку, тем самым желая хорошей дороги ему и мне, я прошел по коридору и начал смотреть на боковые места, таблички с номерами, мое место было 19, я прошел большую часть вагона и наконец-то увидел табличку 18/19, место мое было сверху, верхняя полка, я уселся на нижнюю полку, поставил рюкзак, сразу же разулся и одел сланцы, подправил корпешку на моей полке и стал любопытно оглядываться назад, надеясь побыстрее увидеть своих соседей. Встал на минуту и открыл форточку, поправил шторки, поставил на столик бутылку минеральной воды и стал безудержно ждать. Постепенно пустые вагоны заполняли люди.

На этой станции, со мной села только одна женщина, русской национальности, приятной внешности, лет 40-ка, противоположные места оставались свободными. Женщина ехала в Аягуз, через десять минут мы разговорились.

-Вы учитесь?- спросила попутчица

-Да, на филолога немецкого языка

-А я еду к дочери, она в меде учиться

-На кого?

-На педиатра, на 6 курсе

-понятно- сказал я, и мы на минуту замолчали

-Яблоки будете? После спросил я, мне пришлось взять с собой мешок яблок, мама велела, этот новый сорт придумал мой дядя, скрестил апорт с чем-то, получилось неплохо.

-Да конечно.

Я вытащил несколько штук и положил их на столик, на случай если она захочет съесть еще, чтобы лишний раз не лазить в рюкзак.

-Ммм, не плохо- сказала женщина, жуя яблоко

Мы ехали уже минут десять и уже подъезжали к станции Алматы-2.

После остановки, к нам зашли девушка вместе с парнем и уселись на нижней полке. Девушка смотрела на меня долго, я сразу же предложил ей и парню яблоки, они охотно согласились, соседка была не накрашена, но даже не беря этот факт, она была симпатичной, постепенно вагон заполнялся и люди занимали свободные места, соответственно по своим билетам. Поезд тронулся и достиг своей максимальной скорости, пошли первые тудух-тудух, что мне безумно нравилось. На минуту парень оставил девушку и пошел по каким-то делам, я сразу же спросил.

-Девушка, это ваш муж?

-Нет, какой там, я его даже не знаю, мы познакомились на вокзале и поделили одно место-махая рукой ответила она

-А так разве можно?

-Можно

Минут десять назад, как только они уселись, я сразу же посмотрел на руки девушки, а потом на безымянный палец парня, как ни странно у девушки не было никаких колец, а вот у парня красовалось на пальце обручальное кольцо.

После диалога с девушкой я отправился в тамбур, увидел нескольких парней-челноков, они пытались пронести какие-то мешки через дверь, видимо в другой вагон, я помог им, и зашел в тамбур, еще никто не курил там, место для куренья не пропахло еще табаком.

Я зажег сигарету и начал курить и думать, как там Карина, интересно вспоминает ли она обо мне, скучает?

 

Алматы. Staut. 17-25

-Ты когда звонила ему в последний раз?

-Вчера- ответила Карина.

Карина в это время сидела с подругой и пила пиво.

-И что?

-Номер отключен

-Странно-

-Ничего странного, просто может он больше не хочет общаться со мной

-Он тебе нравиться?

-Скорее всего да

-Ты его любишь?

-Нет, навряд ли

 

Я стоял, курил и думал о ней, может быть она сейчас сидит где-нибудь там в Стауте со своей подругой, как ее там, страхоебищей короче, и пьет пиво и думает обо мне, нет, она уже, наверное, нашла себе парня во всех отношениях лучше меня. После я присел на корточки и, куря, держался за какую-то арматурину, выпиравшую из стенки вагона.

После я лежал на верхней полке и слушал Aretha Franklin Respect.

 

Уже стемнело. Включили свет. Я лежал и ковырял, поцарапанное место на стенке поездка. Мне хотелось выпить пива, зря я не купил еще в Алмате, мы проехали уже станцию Матай. Никто еще не спал. Здесь мы начали разговор о религии.

-Может ли верующий человек быть абсолютно счастлив?- подвел парень

- Счастливым человек может стать лишь тогда, когда потеряет все и приобретет Бога -ответил я

-Получается человек должен умышленно отказаться от благ, чтобы принять Бога? продолжил парень

-Нет, не думаю, это должно произойти произвольно, само собой- ответил я

-Как вы думаете человек придумал Бога или Бог человека? –спросила случайно женщина

-Я думаю, что Бог попросил у природы сделать человека как пробника, Бог будет наблюдать за людом, а после ниспошлет на землю сверхчеловека- так же ответил я

-Как Мухаммеда?- неожиданно спросила девушка

-Да и как Иисуса тоже, тогда на земле будет спокойно, царить добро, люди будут жить мирно, никому не завидуя, не убивая и не обкрадывая друг друга.

-Это как у Томаса Мора в утопии? -спросила девушка

-Да именно- ответил я и с удивлением посмотрел на нее, я зауважал ее, она мне нравилась с каждой минутой все больше и больше, вообще я любил глубоких, духовных людей, с кем можно поговорить обо всем, о литературе, о науке, истории, с которыми также можно курнуть траву или вместе пить алкоголь и играть в карты. Моим идеалом может стать лишь тот человек, который накуриться со мной, косяка три-два, процитирует Ницше и убедит меня, что Бога нет, тогда я стану для этого человека рабом.

Мы продолжали ехать и говорить о религии.

-А можно ли прожить без Бога?- спросила женщина, этот вопрос был адресован мне

-Без Бога прожить можно, но только умирать страшно

Меня со всех сторон забрасывали вопросами, я начал уставать, немного вспотел, мне хотелось курнуть травы, я смотрел на ту девушку и раздевал ее взглядом, мне хотелось овладеть ею, она прочувствовала это, взгляд мой выдавал мою похотливость, да я был сладострастником, надеюсь парни меня поймут, мне хотелось заниматься любовью всегда и везде, иногда я даже мастурбировал, поэтому я часто спускал свои деньги на проституток, с ними проще, с ними спокойно, их порочность не отталкивает, они не станут шантажировать тебя, они не будут обманывать тебя, что беременны, они не будут доставать и донимать тебя, кстати вообще о людях, я заметил, что начал открываться людям, скоро моя политика блестящей изоляции может дать сбой, вообще же, чем больше я узнаю людей, я все больше люблю собак.

Потом мы доехали до станции Лепсы, остановка должна было длиться 15 минут, за это время мне нужно было купить пиво, благо я с этим справился.

Сразу же открыл пиво и на улице выпил одну почти залпом, я пил и нюхал горлышко, запах свежего пиво манил меня, после второй бутылки меня расслабило, я пил незаметно, взял четыре бутылки вместе с пакетом. Никто в нашем купе не спал еще, я был уже пьян, мне пришла в голову мысль на время стать героем романа Достоевского “Идиот”, т.е стать идиотом, это будет круче чем 5 сигарет, Мышкина в его время не поняли, посмотрим поймут ли люди нашего поколения. “Наши” говорили об образовании за рубежом, я вступил в разговор и незаметно перевел на тему религии снова, в отличии от первого раза, где они сами хотели поговорить о религии, здесь уже я, был инициатором.

Мы снова заговорили о Боге.

-Почему же Господь посылает беды хорошим людям, почему отбирает у них детей, жизни, почему Господь не отбирает деньги у богатых и не отдает бедным?-

активно в разговоре участвовал парень, он с таким видом это говорил, как будто открыл Америку

-Потому что он испытывает нас, наказывает через детей, есть все схоластические доказательства бытия Божья, его философии, вы –сударь –я так и произнес сударь -я реально стал играть князя, говорить как он, мимика, речь, поведение, жесты, все было натуральным.

-Вы сударь, вы привели эту мысль для иллюстрации, все религии признают бытие Божие. Все признают Бога первопричиной всего сущего. Все признают реальную связь божественной силы с человеком. Все признают, что Бог требует исполнения нравственного закона, все признают кроме видимого невидимый мир, все признают загробную жизнь- продолжал я говорить быстро с повышенным тоном, мои глаза бегали туда-сюда и чуть не вылетали с орбит

-Сколько бы ни было разногласий, истина от этого не перестает быть истиной- продолжал я, уже мне казалось, что я реальный Мышкин

-Да. Гордость, эгоизм, страсти делают человека настолько невосприимчивым к чувствованию истины, что, и видя, ее не узнают. Таковыми бывают, главным образом, родоначальники заблуждений и первые их приверженцы. А дальше заблуждение продолжает действовать из поколения в поколение, потому что в этом заблуждении воспитываются и вырастают и настоящей истины даже не стараются узнать-я встал с нижней полки и начал было бегать по купе, парень начал смеяться, потом его подхватила женщина, потом люди с боковой части вагона, я не обращал на них внимание и продолжал

-Вот например библейские рассказы не аллегория, и потому нельзя их пересказывать по-своему, но это и не простое описание событий, как в истории или естественных науках, и потому нельзя понимать их в грубо материальном смысле. Библия - это Божественное откровение, данное человеку в условиях его земной жизни, в рамках его понятий, языка и нравственного развития. Когда ты читаешь о сотворении мира, ты не должен подходить к прочитанному тобой как естественно-научному описанию. Господь открыл своему Пророку в некотором видении тайну творения мира. Моисей видел перед собой как бы один за другим этапы творения Вселенной. И сколько бы ни длились по утверждению науки эти отдельные этапы - Божественное откровение будет по-прежнему утверждать, что это были дни. И будет право, и никакого существенного разногласия с наукой в этом не будет- я ходил по купе, подходил к каждому сидящему и прям с больным лицом это говорил, со мной уже никто не спорил, все молчали, некоторые которые проходили в тамбур остановились на время и слушали, я сильно волновался, у меня уже дрожал голос, это было заметно, но я не сдавался и продолжал играть идиота, меня еще так никогда не слушали, все смеялись, о как это омерзительно, идиота не понимают в наше время еще хуже, непонимание дошло до группового смеха, издевательства, парень ухахатывался, держась за столик, он хотел было вытащит мобильник из кармана и заснять себе на видео, чтобы потом со своими друзьями-ничтожествами смотреть и трещать надо мной, женщина сидела и смеялась, она смеялась от души, потом на время чуть было остановилась, но продолжала смеяться на весь вагон, смех стоял в купе, отражаясь от стен, бил мне в уши в стократном размере, мои динамики чуть было не лопались от злого, преступного смеха, о зачем я это придумал, но после, это стоило того, этот эксперимент еще раз показал, что я живу вокруг только баранов и овец, но один человек не смеялся –это была та девушка, она сидела тихо и слушала, ловила каждый звук, каждую волну моих слов, она сидела, ее глаза смотрели мне в рот, откуда вылетали фразы непонятные этим животным, они звери, их надо истреблять, дело чуть не дошло до вызова проводника, до скандала, девушка продолжала смотреть, нееет она не обращала на этот смех внимание, она даже несколько раз подталкивала плечом своего соседа-недоноска. Она уже отдалась мне, отдалась душевно, отдалась сердцем, она хотела меня, я это чувствовал. Если б я предложил ей секс здесь на койке при всех, она бы согласилась, она бы отнесла это за мою подачку ей, один человек из десяти рядом сидевших, даже хотя бы из пятидесяти – это уже не плохо, это отлично, эксперимент удался на славу, я всех поимел и все это потом свел в шутку, да, чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак …


продолжение следует...

p/s авторские права закрепленны пользователем.

0
147
0