Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
22:40, 18 августа 2011

Мои любимые режиссеры: Педро Альмодовар

Часто просматривая фильмы, я четко ощущаю, что это кино. Вот сюжет лихо закрутился, у меня в голове голос говорит: «Да, так не бывает в жизни». Хотя наша жизнь порой складывается так, что любой бразильский сериал позавидовал бы. И я это знаю, но ощущение, что я сейчас наблюдаю на искусственное полотно, всегда остается. И это понятно, ведь жизнь – это жизнь, а кино – это кино. В фильме есть сюжет и хронометраж, и ради того, чтобы все вместилось, но при этом смогло рассказать нам всю сюжетную историю, нужно что-нибудь выкинуть из того, что произошло бы в реальной жизни. Самое понятие сюжет призвано отсортировать жизненную ситуацию  так, чтобы она была максимально эффектной и интригующей, чтобы эмоции захлестнули нас к кульминации. Вот только, этот голос в моей голове, который постоянно говорит, что это не похоже на жизнь, как будто дает мне пощечину, и не дает полностью сконцентрироваться на действии происходящее в фильме. И этот голос можно заткнуть, когда удовлетворишь его потребность в жизненности картины. Немногие режиссеры могут это сделать, но Альмодовару это удается почти всегда. Он как будто вдыхает в сюжет жизнь. При этом ощущение реальности происходящего остается, даже когда сюжетная линия выдает такие повороты, пусть будет это запутанный любовный треугольник, или вдруг один из героев вовсе не герой, а героиня. Или главный герои в конце фильма узнает, что его помощник на самом деле его сын. Все это весьма банально, и их часто можно встретить в самых заурядных мыльных операх, вот тут мой голос должен трубить «Это не жизнь!!!», но он молчит, он верит, и тихо аплодирует Альмодовару.

Blog post image

Самый известный испанский режиссер -Педро Альмодовар родился городке Кальсада-де-Калатрава, в весьма бедной семье, которая позже переехала Эстремадуру. Нищета окружала детство Педро, ни электричества, ни водопровода, а пол был глиняным, и становился вязким, как только туда попадала вода. Он любил ходить в деревенский кинотеатр, где нужно было с собой брать металлическое блюдо, с углями, чтобы не замерзнуть во время просмотра фильма. С детства Альмодовару хотел жить в Мадриде, он представлял его городом мечты и красок, в итоге в возрасте 16 лет, он один и без денег переезжает в Мадрид. Как позже оказалось столица Испании внешне совсем не такая, какой её представлял Альмодовар, но в нем был дух свободы и творчества ,и этот дух ему понравился. Увлечение кинематографом еще в детстве предопределила его жизненный путь. Но поступить в университет на режиссера ему так и не удалось, так как правивший тогда диктатор Франко, закрыл Государственную школу кинематографии. В поисках заработка Альмодовар устроился клерком в Национальную Испанскую Телефонную Компанию «Телефоника» (а ля Казахтелеком), где он проработал 12 лет. Правление Франко было темным временем для культуры Испании, да и для населения тоже. Постоянные репрессии, пропаганда пуританского образа жизни, ущемление прав женщин и сексуальных меньшинств, и конечно же цензура. Все это не дает Альмодовару снимать, или хотя бы учиться этому.

Но в 1975 диктор Франко скончался, и вместе с ним пал его режим. Это позволило молодому Альмодовору реализовывать себя в творческом плане. Он активно участвует в театральных постановках  актерской трупы “Los Goliardos”. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийной панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках. Тут он начинает жить как можно скромнее, чтобы накопить на первую свою кинокамеру, 8-миллиметровую «Супер‑8», и начинает снимать свои первые короткометражные фильмы.

Blog post image

В “Los Goliardos” он знакомиться с Кармен Маури, которая уговорила его на основе фотоновеллы «Частые эрекции» снять фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Альмодовар продолжал работать клерком, поэтому съемки фильма велись только по выходным. Деньги на фильм дал участник трупы «Los Goliardos» Феликс Ротатета, а Кармен Маури одалживала оборудование и 16-мм кинокамеру. Никто из актеров не получил плату за съемки, все участвовали в проекте только из-за желания снять фильм. А в главной роли снялась сама Кармен Маури, которую Альмодовар еще не раз снимет в кино, а сама она станет известной испанской актрисой.  В фильме рассказывает об истории трех девушках. Пепе хочет продать свою девственность, Бом является лесбиянкой, а Люси и вовсе мазохиста, вышла замуж за копа, в надежде, что тот будет её избивать. А коп в свою очередь,  нарушил планы Пепе, лишив её девственности. Вот такая закрученная и дикая история, с весьма пестрыми персонажами. Если сейчас все это кажется весьма шокирующим и эпатажным, то представьте, как фильм выглядел в Испании, когда диктатура Франко тока спала. Фильм сразу стал культовым в андерграундных кругах. Так кинотеатр «Альфавиль» крутил этот фильм без остановки на протяжении 4 лет. Даже сейчас он иногда ставит его в свой репертуар.

В фильме явно заметна нехватка средств, однако Педро сделал из этого свой фирменный стиль раннего Альмодовара. А еще в этой работе режиссера, как и во многих его ранних фильмах много секса. В них он почти граничит с вульгарностью, но этим самым Альмодовар показывал новую реальность Испании, и символизировал ту свободу, которая теперь царит во всей стране, и особенно в Мадриде. Секс для него был своего рода манифестом. Все это можно увидеть в последующих его работах «Лабиринт страстей» (тут дебютируют актеры Антонио Бандерас и Иманол Ариас), «Нескромное обаяние порока» ( к этому фильму мы еще вернемся). После этих фильмов Альмодовар становиться весьма известным режиссером в Испании.

Первой попыткой прорваться на мировую арену стал фильм «За что мне это?». Этот фильм отметил Нью-Йорк Таймс, как замечательную чёрную комедию. Затем режиссер снимает «Матадор», который вызвал большое недовольство в Испании.

Blog post image

Со временем, Альмодовару стало сложно работать с продюсерами, и они вместе с братом создают свой продюсерский дом «El Deseo». И уже вместе с братом, они работают над фильмом «Закон желания», с Бандересом, но уже в главной роли. Финансирование было крайне сложно найти, и братья решаются на рискованный шаг, попросил личный кредит в банке. Если бы фильм провалился, они бы полностью разорились. Но фильм не провалился, он не взял ни один приз, но все же был удачным, а главное Альмодовар в этом фильме повзрослел как режиссер, его фильмы становятся более драматичными и более серьезными.

Blog post image

После этого фильма братьям легче искать финансирование, но все же средства весьма сжаты. Так, всего за 700 тыс. долларов Альмодовар снимает свой первый фильм, который достигает крупного успеха – «Женщина на грани нервного срыва», где главную роль играет Кармен Маури. Фильм получил около пятидесяти национальных премий, и номинировалась на «Оскар». Это прекрасный фильм, в котором сразу несколько женщин находятся на грани нервного срыва из-за одного мужчины, при этом судьбы всех героев тесно сплетены. Драматургия в этом фильме просто великолепная, всё связано, всё обусловлено и закольцовано. Начиная от всех героев и событий, заканчивая мелкими случайностями. Все истерики начинаются как бы из-за пустяка, раздуваются в огромный, интригующий и местами забавный пузырь. В этом фильме завязаны между собой не только герои, но и трагедия, драма и комедия, которые идут вместе на протяжении всего фильма, вот секунду назад тебе охватывали переживания, но уже сейчас ты смеешься. И все это преподнесено очень ярко, эффектно и энергично.

Blog post image

Маленький бюджеты натолкнули Альмодовара снять «Свяжи меня». Режиссер поместил все действия фильма в студию, что помогло более эффективно расходовать средства. В фильме главный герой, которого играет Антонио Бандерос(который еще не уехал в Голливуд) похищает киноактрису-наркоманку для того, чтобы создать с ней семью. Он привязывает её к кровати, чтобы она не убежала, но со временем главные герои сближаются. Сам фильм весьма комичен и аллегоричен. Главный герой привязывает актрису не только к кровати, но к своей жизни и к себе, привязав тем самым самого себя.

Уже в 90-х приходит время для Альмодовара, когда он уже не ограничивается в бюджете, он снимает прекрасные фильмы «Высокие каблуки», «Кика» и «Цветок моей души».

Blog post image

1997 году он снимает фильм  «Живая плоть», с тогда еще малоизвестным Хавьер Бардемом. Альмодовар создал прекрасную ситуацию, когда судьбы пяти персонажей тесно переплетены, у каждого из них внутри кипят эмоции, сложно сказать кто из героев главный персонаж, а кто второстепенный, ведь сопереживать приходиться за каждого, хоть и сопереживание за одного из персонажей уже противоречит сопереживанию за другого. В фильме Альмодовар анализирует место секса и плотских желаний в нашей жизни, сталкивая героев, подобно психологическому и социальному эксперименту.

Blog post image

Следующая его работа «Все о моей матери» принесла ему десятки национальных премий, и  Оскар как лучший иностранный фильм. В нем рассказывается о матери, которая недавно потеряла сына, отправляется в путешествие, дабы найти отца сына, которого 17 летний парень никогда не видел. Именно отыскать отца так страстно желал юноша перед смертью. Но как оказалось, это путешествие оказывается не менее важным для неё, ведь здесь она встречает свое прошлое, ту частичку себя, про которую сама давно забыла.

Blog post image

Затем Альмодовар снимает «поговори с ней», и этот фильм также приносит ему Оскар, но уже за лучший оригинальный сценарий. До этого, последним иностранным фильмом, получившим «Оскара» за лучший сценарий, был великолепный фильм «Мужчина и женщина» Клода Лелюша в 1964 году.

В 2004 году Альмодовар снял «Дурное воспитание» фильм, который открыл 57-й Каннский кинофестиваль, двумя годами позже он возвращается в Канны, чтобы представить свой новый фильм «Возвращение». Педро Альмодовар получил приз за лучший сценарий, а актрисы, участвовавшие в фильме, получили коллективную награду за актёрскую работу.

Blog post image

В 2008 году Альмодовар вновь возвращается в канны с фильмом «Разомкнутые объятия». В каком-то степени этот фильм можно считать полу-автобиографичным, так как сюжет напоминает нам историю, которая случилась с ним в далеком 1983 году. Тогда Альмодовар снимал фильм «Нескромное обаяние порока». Фильм продюссировал Луиса Кальво, он был очень богат и известен в Испании, он сделал состояние на торговле нефтью и недвижимостью. Его возлюбленная Кристина Паскуаль угрожала, что бросит его. Он был безнадежно в нее влюблен и не знал, каким подарком можно ее удержать, и был готов подарить ей все, что угодно. Она попросила его создать продюсерское общество для финансирования фильмов, в которых она могла бы сниматься. Так она снялась у Альмодовара. И так начинается фильм.

Сейчас Альмодовар снял новый фильм «Кожа, в которой я живу», где после долгого перерыва снял Антонио Бандереса. Фильм уже показали в Каннах, но вот в прокат он выйдет только осенью, и я его жду.

Педро Альмодовара пришел тогда, когда он был так нужен Испании. После диктаторского режима, Альмодовар показал в первую очередь самим испанцам образ новой Испании: яркой, насыщенной, свободной, экспрессивной и энергичной. Он показал всему миру новую реальность, с новыми этическими стандартами, с гомосексуалистами и трансвеститами. Но главное что показал Альмодовар, так это женщин. Он показал женщин во всей красе, показав их слабыми, чувственными, воодушевляющему и сексуальными, но в тоже время сильными, самостоятельными, волевыми и мужественными. Он как никто другой может показывать женский характер, который может быть значительно сильнее, чем у мужчин. Его называют «гейским режиссером» за то, что он показывает в своих фильмах много гомосексуализма. Но его скорее нужно называть женским режиссером, за то что он может раскрыть женский образ так, как этого не сможет сделать даже сама женщина. При всем при этом, нельзя сказать, что Альмодовар снимает Арт-хаус, в какой-то степени это арт-мейнстрим. Он берет обычный шаблон для мелодрамы, и наполняет её совершенным содержанием. Все его фильмы очень легко смотреть, они не пускают тебя в думы. Большой роль в его фильмах играет драматургия, Альмодовар сам пишет сценарии и делает это блестящи, он часто завязывает клубок из несколько жизненных линий различных людей, сплетает их, иногда развязывает, а иногда нет. При этом, у Альмодовара все кажется органичным, никогда во время просмотра у меня не встает вопросов: «А почему он/она это делает?», «Что с ним/ней случилось?», «с чего вдруг он/она тут появился?». Даже наличие в его кино большого количества эпатажных персонажей кажется весьма логичным.

Его фильмы никогда не бывают пресными, они всегда заправлены необычными соусами, рецепты, которых знает пожалуй только сам Педро Альмодовар.

2