Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:31, 15 августа 2011

Первый Каннский Фестиваль

 

Первый Каннский Фестиваль.

 Следуя пословице лучше поздно, чем никогда, я все- таки решилась написать этот пост про свой первый каннский фестиваль. Так сказать, свидетельские показания к премьере фильма Древо Жизни Теренса Малика, ставшей тут же классикой, соревнование кто круче на красной дорожке- черный костюм или белый костюм: Бред Пит или Джонни Депп, как Ларс фон Триер стал персоной нон- гранта и много остального...

 С чего начать? Начнем с самого начала, и будем писать много и честно, ибо возможно какая-то информация может оказаться полезной нашему брату, едущему на этот  фестиваль!

Я поехала на 64 и мой 1 Каннский фестиваль со своей дипломной короткометражкой «Сак», участвующей в неофициальной программе фестиваля «Short Film Corner».

Сразу оговорюсь, что кино мое было скорее поводом самой увидеть и поучаствовать в этом огромном празднике Кино и никаких особенных результатов я не ожидала. Отчего еще приятнее я была удивлена в конце, но об этом позже.

Я приехала в город Канны на поезде, так как ехать с  Парижа всего пару часов, это оказалось удобно. И вокзал находится в 10 минутах пешком от Дворца фестивалей. На каблуках и с большим чемоданом  я дошла до этого….! Небольшого здания с коротенькой красной дорожкой:-))) По дороге я заметила, что практически Все с вокзала идут  в этот дворец (Как потом оказалось, Все мои соседи с поезда тоже оказались участниками фестиваля- столичные критики и журналисты). Это и есть мое первое большое впечатление- удивление и разочарование одновременно! Огромное количество людей! Просто Базар-Вокзал! Канны у меня ассоциировались с чем- то элитарным и недоступным! А тут съехался весь мир! Казалось все киношники, кинолюбители и киносолдаты Мира здесь! Получив свои бэйджи, а их было 2, что удваивает мои возможности попасть на кинопросмотры, я отправилась тут же бронировать себе билеты в другую часть здания. Все еще с огромным чемоданом и на шпильках))) Везде секьюрити и у каждой двери по 6 охранников, проверяющие бэйджи и сумки. Система получения билетов это отдельный огромный пост. Вкратце, это выглядит так: у тебя есть бейдж с определенным кодом и степенью, ты заходишь в Интернет на особую страничку сайта фестиваля, у тебя есть определенное количество баллов и определенное время, когда открывается бронирование на тот или иной фильм. И, к примеру, ты должен ровно в 6 утра, секунда в секунду успеть забронировать себе билет. В зависимости от фильма и времени показа ты тратишь от 20 до 100 балов, что уменьшает твои шансы увидеть другой фильм. То есть ты встаешь перед выбором: Древо Жизни Теренса Малика или «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара. Бывает, что в 6 утра билетов уже нет, потому что какой-нибудь ассистент продюсера из кинокомпании «Фокс» имеет высокую степень аккредитации и может забронировать за день раньше 10 билетов. То есть просто пройти в зал по бейджу или просто купить билет в кассе, не удастся)))

Я забронировала на тот же день на «Полночь в Париже» Вуди Алена (это и было открытие фестиваля). Фильм-комедия вне конкурса (как известно автор картины никогда не участвует в конкурсах, боясь проиграть) и абсолютно в репертуаре Вуди Алена, интересный, но не более. Париж снят шикарно, те места, где я бываю каждый день сняты так, что мне снова туда захотелось вернуться. Хотя в жизни это выглядит зауряднее. Вот она Сила Кино! Точнее сила дорогих кинокамер)))  И тут маленькое отступление, про то, как начинался вечер: красная дорожка такая маленькая и узенькая (вспоминается наши длиннющие дорожки для понтов))), но сколько настоящих звезд первой величины (имею в виду именно режиссеров), все во фраках и вечерних платьях, даже фанаты! Кажется, что ты попадаешь в декорации какого- то фильма, так непохоже на реальность. Весь город сходит с ума! Все обожают кино! Царит настоящая атмосфера феерического праздника. Не просто праздно и гламурно, а как то достойно и красиво! По-настоящему! Конечно, все эти репортеры и актрисы с искусственным эпатажем, не прельщают. Но ощущение того, что начинается крупный серьезный фестиваль, где ты увидишь Новые и Лучшие фильмы Лучших режиссеров, где будут раздаваться призы, высоко значащие в мировом кинопространстве,  где за кулисами будут решаться судьбы больших и малых кинопроектов, где до хрипоты можно поспорить с Кустурицей о роли женщины в кино (это я о своем споре с ним:-))), увидеть столько молодых киношников со всех концов земли от Африки до Арктики, жаждующих снимать!  Это ощущение было ново и приятно! Мне кажется изюминка Каннского именно в том, что, несмотря на всю коммерцию, он не теряет духа Искусства Кино!

В час ночи сразу после окончания открытия я рухнула в отеле от усталости. А в 7 утра сонная, я еле протирая глаза, пошла на первый показ конкурсной программы. Просмотр был на 8.30. Дико удивило, что в главный зал дворца фестиваля на 2500 мест в 7.45 утра уже была огромная очередь людей, имеющих билет (а представляете сколько не имеющих билет!!!) Причем это был фильм «We need to talk about Kevin» (Нам нужно погоарить о Кевине) не в фаворитах фестиваля. Мне кажется, это абсолютно демонстрирует высокое развитие зрителей и их безграничную любовь к кино.. Опять же не обойтись без сравнений. На наши фестивали, помнится, мы не можем заставить пойти зрителей на бесплатный показ в дневное время. А тут такое! И на каждый фильм! Творение это стоило моего раннего пробуждения. Фильм Женщины режиссера Lynne Ramsay о материнской любви к сыну маньяку. Это тот случай, когда сразу понятно, что фильм снят женщиной. Женский финал!) Всеоправдывающая слепая материнская любовь. Тилда Суинтон (со-продюсер фильма) сыграла бесподобно. По моему личному мнению, приз за лучшую женскую роль должна была получить именно она, а не Кирстен Данст. Вообще, хочется отметить высокий класс всех фильмов этого конкурсного года! Сразу понимаешь: да, это каннский и это основной конкурс! Ниже программа фильмов, выстроенных по моему личному рейтингу с небольшими комментариями:

1."Тree of life" Terrence Malick. Космическое ощущение. Фильм вне тенденции, вне разговоров, обстоятельный, глубокий, настоящий. От него веет свежестью, чтобы не говорили остальные, будто это повторение его старых лент. 30 лет, и всего 5 картин. Это апогей его творчества. 2 часа 20 мин чистого эмоционального выплеска. Фильм сделан на ощущениях, на ностальгии, без продуманной рациональной жесткой драматургии. Абсолютная золотая ветвь. Жанровый.

2.«Polisse». Фильм молодого французского режиссера-женщины Mawenn. Потрясающая картина! Обожаю этот стиль мокументари! Это самый трудный путь создания кино. Сыграть и снять настолько правдиво, что кажется смотришь документальную ленту! Невероятно картина о судьбах детей: беженцев, детей, страдающих от сексуальных извращении родителей, педофилия и т.д. Небольшой спецотдел по защите детей решает и живет этими проблемами. Тебя бросает то в холод, то в жар, ты смеешься и через 5 минут плачешь навзрыд! Прекрасная лента!  Заслуженный приз от жюри!

3. «We need to talk about Kevin». Об этом фильме я сказала чуть выше. Абсолютно жанровое кино

4.Drive режиссера Nocolas Winding Refn. Экшн с ниспадающим саспенсом и вечной идеей о жажде жизни. Жанровый.

5.«La sourse de fammes» ("Потребности женщин") драма с хэппи эндом. Наивный и грубоватый. Но очень колоритный. О женщинах на заметку для мужчин. "Женщинам нужна не вода, а любовь!". Жанровый.

6.«Habemus Papam». Nino Moretti Еще один ветеран Каннского. Фильм про актерство и актеров. Очень смелый, оригинальный фильм. На национальную тему, замахнулись на самого Папу:-))). Вообще, снять достойную комедия про папу римского! И не плоскую комедию, с оригинальными гегами и со смыслом…да, итальянский кинематограф еще жив!

7.«Melancholia» Lars Von Trier. Написано в его духе. Снято в его духе. Короче, это Ларс. Арт-хаус.

8.«Аrtist» режиссера Michel Hazanavicius смешной, крепко слаженный по типу американских мелодрам. Фильм супер жанровый, легкий, очень оригинальный. 90 процентов фильма- немое кино! В наши времена это роскошь! Заслуженный приз за лучшую мужскую роль.

9.«Le piel que habito» (Кожа в кторой я живу) Педро Альмодавара. Фильм с интересной задумкой, но как и все его фильмы... отчего это творение кажется повтором. Конец разочаровал своим клише. Единственное…. Бандерас на красной дорожке был неотразим!!! На радость фанатов и репортеров он станцевал импровизированный танец тореодоров! Какая пластика и статность! Даже бабушки пищали!:-))) Супер! Что-то непонятное, между авторским и жанровым.

  1. "Hearat Shulayim" израэльского режиссерa Joseph Sedar. Экзистенция о том как отец и сын не могут поделить приз за научные достижения. Соль в том, что приз хочется обоим, а положение отца и сына не позволяет завидовать и коварствовать в открытую. Арт-хаус.
  2.  «There must be place» Paolo Sorrentino. Главный упор в фильме сделан на Шон Пене, на его, так сказать актерском перевоплощении в стареющего ранимого рок-музыканта (масло масленое) с крашенными ногтями и со старой травмой в душе. Натянутый юмор и, в целом, фильм незапоминающий, не трогающий. А такие фильмы у нас принято называть…правильно! Авторскими! И с большой буквы пожалуйста!:-))))
  3.  Следующий фильм «Sleeping beaty» Julia Leigh. Единственный фильм, который непонятно для меня как вошел в основной конкурс фестиваля. Не дотягивает по классу. Фильм, по моему мнению, не о красоте, а о смерти. Чистый арт-хаус.

 Остальные фильмы я, к сожалению,не успела просмотреть. Их нет в списке не потому что они плохие, а потому что я лично не могу о них высказаться. 

Мне приятно, что в этом году аж 4 женщины-режиссера попали  в основной конкурс. Что меня, как начинающего режиссера женского пола:-) не может не радовать. Знаю, это кажется глупой половой дискриминацией, но ведь так кажется только мужчинам!))) Так что этот Каннский еще раз подчеркнул тенденцию становления Кино женской территорией!

 И как Вы заметили по списку львиная доля фильмов жанровые, их безумно интересно смотреть обычному обывателю. Почему их нет в прокате в кинотеатрах в нашей стране мне НЕпонятно! Зачем нас мучают смурфиками и плохими училками?! Глубоко рекомендую: смело ищите и смотрите эти фильмы!

В продолжении поста я  расскажу о программе «Особый взгляд», о рынке кинопроектов, о киноярмарке разных стран и почему отсутствовал павильон Казахстана.

Думаю, для первого раза итак слишком много написано, надеюсь хоть кто- то дочитал до конца:-)))

 Продолжение следует….

0
273
1