Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:59, 11 августа 2011

Горький кофе

Комментирование к посту Жанны и Анны закрыто, поэтому я решила написать у себя. Несмотря на неимоверное количество нерелевантного троллинга, который развился вокруг этой темы, считаю необходимым в ней разобраться. Потому что, прежде всего, она создает прецедент, который нам - казахстанским пиарщикам, живущим в Сети по дикими законам самоучек, дает базу для того, чтобы решить для себя что хорошо, а что плохо и в будущем избегать похожих ситуаций.

Жанна выложила в сеть письмо от Кофиделии, в котором хозяин заведения говорит, как все чудно и претензий он не имеет. Зато претензии возникают у меня, но далеко не к Жанне (она как пиарщик добилась цели, в ее распоряжении группа с несколькими тысячами юзеров), а владельцам обеих кофеен.

Если, скажем, завтра господин Blog post imageyelikbayev решить продать группу СВК в Фейсбуке, в которой уже тысячи юзеров, скажем, Панасонику. Компания попользуется набранной массой (юзерами), проведет акцию и решит отдать группу, скажем, Усть-каманской Птицефабрике. Кого, по вашему, мнению стоит спросить не имеет ли он претензий? У Панасоник? У Птицефабрики? Да, но при условии, что первыми спросили СВКашников.

По мне так в этой истории как-то меньше всего поинтересовались мнением у самого ценного капитала этих групп, из-за которого и вся шумиха - людей. Личностей, которые когда-то решили лайкнуть профайл Кофиделии. Личностей, которые любят свою группу, любят Кофиделию, любят своих товарищей по группе в том составе, в котором она существует и терять всего это не хотят. А казалось бы, остаться в группе, было бы актом равнозначным письму владельца Кофиделии "Претензий не имею". А уход, соответственно, означал бы обратное. С другой стороны - почему владельцы двух этих кофеен поставили меня перед таким выбором? Я хочу тусоваться с этими вот людьми в этой группе, как это было уже год-полтора.

Но для владельцев кофеен участники группы, видимо - это лишь "набранная масса", аудитория, или как принято говорить "контакты". Лояльность людям, которые когда-то публично выразили тебе свою привязанность, выбрав в числе сотен похожих профайлов, для них похоже лишь пустой звук. Их, как ту самую массу, могут тусовать куда захотят. Завтра, может, отдадут их кофейне Мадлен, если директор Кафетерии напишет отказную.Посчитают по головам и снова начнут розыгрыши, акции.

Я к чему. Нет никакой этики в соцсетях. Есть простая профессиональная этика. Если агентство решит выкупить у раскрученного конкурента логотип для нынешнего малоизвестного клиента, то это задача клиента решить насколько это этично, хоть и результативно, а задача конкурента решить насколько этично продавать или отдавать преданных марке клиентов на откуп другой компании за качество которой оно не может нести никакой отвественности. Если инструменты пиарщика и его профессиональные нормы - вопрос весьма субъективный и индивидуальный, то понятие "Лояльность к клиенту" пока еще не отменял, так что все вопросы "С какого?" в первую очередь к Кофиделии.

PS:  в Кафетерии  я уже была, место еще не до конца готово к открытию, но внешне воплощает в себе идеал хорошей кофейни в моем видении.

0