Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:38, 09 августа 2011

Как я в Москву добирался

Собственно наступило 6 июня день отъезда из Алматы. Вещи были собранны с расчётом на двухмесячное пребывание в другой стране, короче советский кожаный чемодан, с трудом был закрыт и теперь напоминал по плотности хорошую боксерскую грушу. Присели на дорожку потрепали за ухо кошку, которая осталась на бабушкином попечении и скажу сразу благополучно нас дождалась. Ну, а нам пора в путь до отхода поезда чуть более часа. На вокзал нас вёз сосед (совершенно случайно кстати). Поезд уходил от станции Алматы 2 в 9-06. Перед этим следовало трогательное прощание с родственниками. Раздался гудок, и поезд медленно тронулся люди, проплывающие в окнах, махали руками и кричали счастливого пути. Я понимаю, что написанное здесь не совсем соответствует озвученной теме, и всё-таки я рискну описать дорогу, которая оставила не меньше впечатлений,  чем пребывание в Москве и Петербурге. На то было две причины, во-первых, мы решили сэкономить на дороге в рамках разумного, разумеется, а во-вторых, на территории Казахстана мой проезд составлял 50% от стоимости билета. Поэтому был выбран поезд Алматы-Екатеринбург № 204, если я правильно помню. Смысл был приблизительно таков, мы доезжаем до Петропавловска, а далее едем на первом проходящем, на Москву. О соседях по купе могу вспомнить, что это была семья из трёх человек, в нашем купе ехали мать и сын, которые странно сказать грызли лапку из стаканчиков прямо на сухую, как мы грызём семечки. Помню так же что отца и сына оштрафовали на одной из станций за переход путей в не положенном месте, из-за чего они чуть не отстали от поезда! Что касается впечатлений, помню закат над степью. Когда солнце ничем не прикрытое скрывается за горизонтом, а небо меняет цвет от голубого, переходящего через красно, желтую гамму и, наконец становящегося тёмно синим, и вот уже первые звёзды появляются на горизонте! Первую ночь спал плохо, сказалось волнение и непривычные ощущения, стук колёс скорее раздражал, чем убаюкивал. Второй день помню плохо, а вот ночь! Петропавловск, город, стоящий на величайшей  железнодорожной магистрали, Вокзал города новый современный, из стекла и бетона, совсем не такой как старое массивное, здание вокзала Алматы 2. Вот он первый перевалочный пункт нашего путешествия, точнее, он должен был стать таковым, а получилось всё иначе. Странно, но следующий поезд на Москву проходил там только через 16 часов! И мы решили поехать дальше до Екатеринбурга, а как поедешь, если твой билет уже куплен. В общем, перебрались мы в плацкарт, от самого вагона я остался не в восторге, старый скрипучий со сломанными полками он не внушал особого доверия! Но вагон ладно, а вот глаза мои, когда я узнал, что мы будем переезжать границу, в купе проводника надо было видеть. А что со спальными местами? А их просто не было, мама легла на полу, а мне достался стол! Немного шире и с дополнительно прилаженной доской сантиметров 35 шириной и длиной около 80. Вся конструкция была около 130 см, что позволяло моим стопам свободно болтаться на весу. Более удачного места для ночлега было не придумать! Я даже успел позавидовать маме, которая легла на полу. Впрочем, всё это было до поры до времени. Первый час ночи на дворе поезд плетётся со скоростью черепахи, а вот и граница и тут начинается! Открывается дверь в купе и мужик начинает кричать, не включая при этом свет, что мы таджики. Далее я в 12 лет злой от того, что меня разбудили, кричу в ответ следующие. Какие таджики включите свет и полюбуйтесь, на дальнейшем заострять внимания не буду, скажу просто, у меня светлые волосы и очень большие карие глаза! В общем, изучив декларацию, нам выделили полку и следующие 12 часов, вплоть до Екатеринбурга мне ничем не запомнились, кроме как игрой в карты с сыном проводницы. Про вокзал Екатеринбурга ничего не помню кроме  панорамы привокзальной площади открывающейся из окна. Собственно на вокзале Екатеринбурга мы задержались не надолго, первый поезд, проходящий на Москву,  подошел к платформе через час. Поговорив с начальником поезда, нам удалось за 1000 рублей продолжить свой путь. Поезд Томск-Москва был фирменным, даже плацкарт в котором мы ехали, отличался чистотой и был весьма уютным! Про Транссиб нужно сказать отдельно, я не могу оценить тот труд, который был положен в конце 19 начале 20 века на постройку этой дороги. Особенно туннелей Уральских гор, пейзаж, открывающийся из окна, поражал воображение. Кстати о туннелях свой первый туннель железной дороги я встретил в туалете с разбитой лампочкой, что только усилило адреналин. Горы самоцветов были предложены нам в качестве сувениров. Кстати предметы народного промысла почему-то не охватывают продукты питания, а человек не может питаться самоцветами и хрусталём, так что запасайтесь продуктами и смотрите, чтобы изобилие на территории Казахстана не затмило вашу голову. Впрочем, такое было 10 лет назад. Ну и конечно попутчики целая команда КВН одной из школ Томска не дала нам скучать, помимо искрометного юмора и приколов запомнилась, например игра в города на 12 человек с применением атласа мира. На подъезде к Москве мне объясняли особенности схемы Московского метро, а так же пугали перроном Казанского вокзала. Проезд под мкадом ознаменовал наше прибытие в Москву. На часах 17-30 поезд останавливается, и мы выходим. Первое впечатление, какой он огромный этот вокзал, как много народу! Помню, как на пути к родственникам мне успели показать основные «достопримечательности» города типа Алых парусов. А тополиный пух лежал на земле белым покрывалом.  А когда приехали ели пиццу с мидиями и креветками, а на десерт черешню среднюю по сравнению, а ташкентской. Но на дворе 10 июня грядут выходные и моя первая обзорная экскурсия по Москве! И как жаль, что в 2001 году не было у меня цифрового фотоапарата. Могу лишь делиться впечатлениями, или придётся фоки с поисковиков брать!

Продолжение через пару дней!

0
281
0