Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
07:57, 05 августа 2011

Любимые режиссеры:часть 4. Даррен Аронофски

И снова здравствуйте! Очень приятно, что цикл «Любимые режиссеры» читаем и даже кому-то нравится. Данный факт простимулировал написать меня еще один пост ( вот блин, активность у меня возрастает) об очередном гении в режиссерском кресле. В представлении Даррен Аронофски не нуждается. Сняв всего пять картин, он заработал статус одного из самых уважаемых режиссеров современности и наверняка многие видели эти картины. Поэтому без лишних предисловий перейду непосредственно к фильмографии и личным впечатлениям.

1)Печенье с предсказанием – как и многие режиссеры, Даррен Аронофски начинал с постановки короткого метра. И о первой работе мастера, я бы сказал так:ЧУШЬ БЕСПРОСВЕТНАЯ. Откровенно говоря, после просмотра этого коротыша у меня не возникло эмоций, а возникло всего два вопроса: Какое отношение название фильма имеет к его содержанию? И для чего это снималось? Впрочем, можете посмотреть сами, может это не для моего скудного разума кинцо… Кстати, последующие короткометражки («Протозоа», «Чистка супермаркета» и «Нет времени») мною так и не были найдены, поэтому сразу перейду к полнометражным фильмам режиссера.

2)Пи- первая полнометражная картина Даррена, снятая при минимальных затратах (всего 60 тыс. американских уёв), повествовала о параноидальном математике. Уже тогда в далеком 1997 году, Даррен разработал свой уникальный стиль,построенный на нестандартных операторских решениях и необычном монтаже, коего и придерживается по сей день. Не могу сказать, что я приторчал от «Пи», откровенно говоря, не люблю я кино про математиков ( видимо, комплексы гуманитария сказываются), но фильм действительно стоит посмотреть, хотя бы для того чтобы понять, что и при минимальных затратах можно снимать адекватное кино ( с оговоркой на то что в вашем активе будут хороший оператор, понимающие вас актеры и гениальный композитор, типа Клинта Мэнселла).

Blog post image

3)Реквием по мечте- стоит ли что-либо говорить? Рискуя быть обвиненном в попсовости, я тем не менее заявляю, что на сегодняшний день «Реквием по мечте» -это лучший фильм о наркомании да простят меня фанаты бойловского («На игле» и «Дневников баскетболиста»). Аронофски мастерски объединил в своем фильме безупречную актерскую игру ( хотя казалось бы, мать его, Лок Дог –Марлон Уэйанс!) и весьма специфическое видение быта наркомана изнутри, используя свежие визуальные решения и увеличив стандартное число монтажных склеек более в три раза. Само собой, говоря о «Реквиеме»,нельзя не упомянуть о Клинте Мэнселле, чья музыка не просто дополнила картину, но стала ее неотъемлимой частью. До сих пор загадка, на каком основании киноакадемия прокатила фильм с оскаровскими номинациями, отметив лишь гениальнейшую Эллен Берстин( и то только в номинации). Сомневаюсь, что среди читающих этот пост есть люди, которые не посмотрели сие творение, но если есть, то бегом скачивать с торрентов покупать диск!

Blog post image

4)Фонтан- у каждого режиссера есть проект, к которому он много лет готовится, корпит и не спит ночами, работает ремесленником на студии, участвуя в совершенно неинтересных для него проектах, лишь бы дали старт именно этому проекту. Из недавних примеров, можно вспомнить Терренса Малика с его «Древом жизни». Для Даррена таким проектом стал «Фонтан». Аронофски долго вынашивал идею, и вот-вот в 2002 году съемки должны были начаться, но тогда некто Брэд Питт попросту кинул режиссера, после чего проект заглох на шесть лет. С обновленным актерским составом и отполированным сценарием, Даррен создал полотно, переполненное символизмом настолько, что хотя бы попытаться понять все, что в нем зашифровано можно только раза с третьего, да и то не факт. Среди моих знакомых есть немало людей, считающих «Фонтан» лучшим фильмом Аронофски- я с ними не согласен, но тем не менее, если вы хотите увидеть кино с долгим послевкусием и любите фильмы в стиле «Господин Никто» или «Древо жизни» -это стоит посмотреть. Да и Хью Джекман как всегда великолепен.

Blog post image

5) Рестлер- Этим фильмом Даррен Аронофски официально заявил Голливуду «Я таки мать вашу хочу «Оскара»!». Попытка создания полноценного биопика для Аронофски ожидаемым результатом не увенчалась. Академики отметили номинациями лишь Микки Рурка ( что уже неплохо, учитывая его репутацию лет пять назад) и отвисшие сиськи «уже не той» Марисы Томей. Трагедия «большого маленького человека», пережившего свой звездный час, но не теряющего жизнелюбия, один из самых нетипичных фильмов для Аронофски, слишком медленный и слишком размеренный, учитывая темпоритм предыдущих картин Даррена. Видимо тот факт, что режиссер изменил собственному стилю, и сыграл решающую роль в полном игноре от американских киноакадемиков. Впрочем, кино стоит посмотреть, хотя бы из-за роскошного Микки Рурка. Не смотря на мое уважение к Шону Пенну, именно Микки в том году должен был получить «Оскара», а не гомосексуально-политический агитатор Харви Милк.

Blog post image

6) Черный лебедь- Аронофски вернулся к привычному стилю. Очень странно слышать, когда «Черный лебедь» называют женской версией «Рестлера». История становления черного лебедя в шкуре белой овечки является второй после «Реквиема» любимой картиной Даррена. Пропитанная эротизмом и саспенсом, история балерины Нины возбуждает настолько же, насколько пугает. Как только «Черный лебедь» вышел на экраны- все были уверены в том, что «Оскар» у Натали Портман в кармане- так и случилось, безусловно заслуженно. Тем не менее нельзя не отметить, что эротизм в фильме держится на плечах ( и других органах) порочно обольстительной Милы Кунис и некрасивом в общих пониманиях, но притягательном для многих женщин мира Венсане Касселе. Что же касается, нагнетенного саспенса, то здесь (опять же за исключением Натали) очень ярко выступили Барабара Херши и Вайнона Райдер, ну и безусловно бессмертная музыка Петра Ильича Чайковского в аранжировке Клинта Мэнселла. Конечно, до главной награды американской киноакадемии картина Аронофски явно не дотягивала, но тем не менее, «Черный лебедь» стала первой картиной Даррена, благодаря которой впервые стала актуальной фраза «номинант на «Оскар» Даррен Аронофски». Как говорится, лиха беда- начало.

Blog post image

Всем спасибо! Все свободны!=)

Blog post image

( на фото Даррен Аронофски и Венсан Кассель во время съемок "Черного лебедя")

1