Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:47, 04 августа 2011

Эскиз: 7 советов для дизайнера.

Привет, друзья!

Проект «Простые вещи» вернулся из рабочих каникул в разработку и усовершенствование. Какие это принесет результаты покажет время. А пока я хочу вспомнить интересный этап из жизни этого проекта.

В январе этого года мы с Blog post imageCherryPapa объявили, что любой желающий может прислать нам эскиз своего светильника, который мы всеобщими усилиями запустим в производство. Заявок пришло довольно много, и много интересных. Но в процессе мы столкнулись с такой проблемой: практически никто, даже студенты дизайнеры и архитекторы не могли нарисовать понятный набросок.

Blog post image

Одни уходили в супер-детализацию и создавали 1-2 эскиза, забывая, что всего их надо прислать минимум 10 штук. При этом такой набросок все равно оставался нечитаемым в смысле материала, функции или инженерии. Другие делали наброски настолько примерные, что порой даже не было понятно — объемная это вещь или плоская.

Скорее всего, в то время, как вы читаете этот пост, я обучаю магии скетча одну из слушателей наших лекций. И в краткой форме я хочу делюсь с вами Семью советами по эскизированию. Дополнения от вас приветствуются.

Советы предполагают,

  • что вы хоть немного рисуете, легко «кладете линию», не боитесь карандаша;
  • что это не будет финальный эскиз, где нужно показать материал или текстуру;
  • зрителю нужно быстро понять, что нарисовано, какую функцию это выполняет.

Blog post image

Итак, буду краток:

1. В первой фазе скетчинга  обрисуйте объект в общих чертах:
хватит просто силуэта и блоков. Так вы поймете, что нужно улучшать и на следующем скетче сконцентрируетесь на нужной детали.

Время на построение — 5-10 секунд.

Blog post image

2. Нарисуйте объект еще раз-другой, соблюдая правило «Важной детали». Это правило звучит так: «Если для понимания конструкции или важности элемента нужно детализировать эскиз, то делать это необходимо до достижения результата. Но не более». Грубо говоря, видите, что линии по логике должны быть перпендикулярными — уделите внимание их отрисовке. Но без фанатизма, транспортир и линейка тут не к чему.

Время на построение 5-20 секунд.

 

Blog post image3. Детализируйте рисунок только в том случае, если этого требует понимание нарисованного. Попробуйте провести с собой диалог в таком ключе:

— А дедушка твой рисунок поймет?
— Хм. Вряд ли. Он скорее подумает, что это конструкция из проволоки.
— Тогда надо добавить объема и указать, что это столб.
— А плашки это одно целое со столбом?
— Вот блин, я уже на юви эту картинку разместил. Я в следующий раз тени добавлю, окей?

 

Blog post image4. Если на наброске есть узлы, места, детали, требующие  более внимательного рассмотрения, но рисунок для этого слишком мелкий, то не стоит перерисовывать его целиком, а нужно просто сделать выноску.

Время исполнения — 10-40 сек.

 

Blog post image

5. Иногда для ясности необходимо указать на некое действие или функцию объекта. Используйте стрелочки (иногда даже на миниатюрах прокатывает) и «невидимые» линии типа пунктира.

Учитывайте, что дополнительные и указательные линии болжны быть тоньше, чем линии основного рисунка.

Время исполнения — 10-40 сек.

6. Всё познается в сравнении. Зачастую зритель не понимает скетч лишь потому, что он "висит" в пространстве, до которого не добрался Бог со своими семидневными манипуляциями. Поэтому:

Blog post image

а) Чтобы указать на объем детали — бросайте тень. Для эскиза можно лишь сделать нижнюю часть детали более жирной. Не стоит строить физически правильную тень — это потеря времени.

б) Поставьте что-то соразмерное и узнаваемое рядом с вашим новым бионико-технологическим чайником. Например, классическую кружку на 220 мл. Тогда зритель поймет масштаб новинки.

Blog post imageв) Если вы не умеете двумя штрихами достоверно показывать форму объекта, а нужно, чтобы зритель понял, что «тут он круглый, а там квадратный», то покажите объект с разных сторон. Иначе это называется видами. Есть вид сбоку, вид сверху и снизу, фронтальный и вид сзади, а также аксонометрический и перспективный.


Blog post image7.
Бог эскиза тот, кто может показать предмет в разрезе (1) или так называемую взрыв-схему (2). В первом случае мы представляем внутренние крепление и обустройство. А с помощью скетч-взрыв-схемы мы видим не только конструкцию объекта, но и взаимодействие деталей, а значит еще на этапе эскизирования можно увидеть множество недочетов и инженерно-технических вопросов.

Ну вот и всё. На сегодня. 
Главное, помните, даже если вы делаете скетч для себя, то сконцентрировавшись на нужных деталях вы сэкономите время для новых эскизов. Ведь поток идей не иссякаем и нужно успеть вынести на бумагу как можно больше.

Будут дополнения — пишите!

 
0