Я работаю маркетологом уже четвертый год. Образование у меня далеко не было ориентировано на мою работу, но несмотря на это я четко поняла, что это то чем я хочу заниматься. За годы работы практиковала множество методов продвижения продукта, в моем случае туристических услуг, и надо заметить весьма продуктивно.
В принципе, рассказывать об интернет-маркетинге можно долго, но сегодня хочу захватить только одно из его направлений – SSM.
Как правило, до 90% всей интернет рекламы занимает медийная (баннера и контекстная) реклама, и только около 10% это так называемый интернет PR и вирусный маркетинг. Хотя я считаю, что не нужно недооценивать данные методы продвижения.
Конечно, нужно исходить из того, что продвигать вы собираетесь. В моей практике использование социальных сетей/сообществ/блогов дало неплохие результаты!
Работа с социальными медиа (соц.сетями/блогами/сообществами/комментариями/форумами) называется SMM (social media marketing) или SMO (social media optimization). Для продуктивного использования данного вида интернет-рекламы хотелось бы дать несколько советов:
1) выбираем цель продвижения (товар/услугу/группу товаров);
2) определяем целевую группу для которой мы будем продвигать наш продукт;
-изучаем блогосферу, знакомимся с блоггерами
-создаем или внедряемся в тематические сообщества
-обязательно заводим блог компании, даже если у вас есть официальный сайт
-заводим группу в социальных сетях (самые популярные mail.ru, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, twitter.com, facebook.com, on.kz)
-ищем комментарии/форумы похожей тематики и начинаем с ними работать (в идеале вести работу с данной категорией по двум направлениям: вы- владелец компании и вы-ее клиент)
-вирусный маркетинг (личне рекомендации, рассылка для групп)
-работа с фото/видео хостингами. Не каждый вид товара/услуги подойдет для того, чтобы размещать информацию о нем на фото/видео хостингах, но для большинства всё-таки данный вид продвижения будет актуален.
Так как знать всё невозможно, поэтому буду рада если вам