Источник.Получение удостоверения личности и паспорта. Электронное Правительство Республики Казахстан.
В этой статье в кратком и доступном виде будет рассказано о получении удостоверения личности и паспорта, об обязательной процедуре, мимо которой не проходит ни один гражданин нашего государства. Будут затронуты все вопросы, такие как процедура получения, замены, выдачи временного удостоверения, а также действия при утрате данных документов. Хотя данные процедуры совсем не сложны, у многих людей найдутся такие вопросы, на которые они не знают ответ и тем самым могут потерять драгоценное время.
Что надо сделать для получения документов
Паспорта и удостоверения личности выдают территориальные органы юстиции или через Центры обслуживания населения (ЦОНы) по Вашему месту жительства.
Список документов необходимых для получения паспорта или удостоверения личности:
- книга регистрации граждан, подтверждающая регистрацию по месту жительства;
- квитанция об оплате государственной пошлины или документ, подтверждающий освобожденные от уплаты пошлины;
- 2 фотографии размером 3,5x4,5 см;
и один из следующих документов:
- свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности впервые по достижению 16-летнего возраста или при получении паспорта до 16 лет);
- паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
- удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности или получению паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста);
- справка о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);
- свидетельство на возвращение (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан в период временного нахождения за границей).
Если говорить о сроках получения документов, то в соответствии с пунктом №7 Стандарта государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" паспорт и удостоверение личности выдаются не позднее 2-месячного срока со дня обращения с заявлением на получение документа. Поэтому рекомендуется обращаться за заменой документов, у которых истекает срок действия, заблаговременно (не ранее чем за 3 месяца до истечения срока).
За выдачу документов взимается государственная пошлина:
- за паспорт гражданина Республики Казахстан - в размере 400% от месячного расчетного показателя (МРП);
- за удостоверение личности гражданина Республики Казахстан - в размере 20% от МРП.
В случае, если по каким-либо причинам появилась необходимость ускорить процесс получения документов, то это можно беспрепятственно реализовать.
Оформление паспорта и удостоверения личности может оказываться ускоренно в сроки до 7, 10 и 15 рабочих дней.
Стоимость ускоренного оформления:
- 7 рабочих дней - 1989 тенге;
- 10 рабочих дней - 904 тенге;
- 15 рабочих дней - 563 тенге.
Придя в ЦОН со всеми нужными документами, люди нередко сталкиваются с проблемой передачи фотографий. Наспех сфотографировавшись в ближайшем фотосалоне, они могут испытать трудности, когда оператор отказывается принимать некачественные снимки и просит сфотографироваться в более приемлемом месте. Чтобы обезопасить себя от подобных неудобных ситуаций, следует знать о требованиях к фотографиям в соответствии со стандартами государственной услуги.
Фотография должна соответствовать возрасту заявителя на момент оформления документа, выполнена строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, причем лицо должно занимать около 75% общей площади фотографии.
Фотографии должны быть выполнены методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования.