Мнение (М.А. Кравчук, Ю.И. Краснов, В.Н. Малинин): Даже массовый переход на новые технологии будет малоэффективен, если пользователи этих технологий не изменят своего отношения к окружающему их миру и не согласятся с тем, что мир – это один организм, и они - лишь одни из составляющих этого мира.
Человек нарушил общий баланс обращения веществ в природе. Большинство, созданных за последние триста лет промышленных производств, технологий и изобретений односторонне направлены на потребление и разрушение, являются губительными для планеты. В своей деятельности современный человек противопоставил себя природе, и у него появилось ощущение, что он ее покорил и стал царем Природы. Но природа влияет на человека посредством комплекса обратных связей. А нам из года в год мировые политические лидеры планеты навязывают представление о том, что у современной цивилизации нет альтернативы и существующее положение – неизбежная плата за комфортное проживание.
Власти заявляют, что они обеспечивают мир энергией и питанием, дают работу – но при этом упускается из виду тот факт, что при используемых технологиях, детям и внукам упомянутых людей шансов выжить уже нет. Спрашивается, кому нужны такие производства и их продукция, если речь идет о рисках будущей жизни человечества? Признание глобального кризиса невыгодно власти и бизнесу, потому что они его решить не могут.
Комментарии: Ученые видят корень проблемы – в противостоянии человечества природе, культа материальной прибыли, и решение кризиса – в замене эгоистических инстинктов нравственным и духовным началом. Но методика претворения решения им пока непонятна, кроме как сесть всем за стол переговоров и начать использовать экологически безопасные технологии. И по своему характеру они далеки от практической реализации. Есть положительный момент: ученые признают, что одними новыми технологиями не улучшить жизнь. Необходимо организовать широкое и сильное мнение всего ученого мирового сообщества, чтобы влиять им на правительства, вверх, и на народ, вниз – для принятия правительствами решений об интегральном и глобальном воспитании человечества.
Источник: http://www.terrahumana.ru/arhiv/09_01/09_01_17.pdf