Самым быстрым на II этапе спортивных соревнований по Drag Racing - гонки на 402 метра в спортивно-развлекательном комплексе «Boraldai Motorplex» на территории Бурундайского аэропорта оказался Роман Фирулёв, который буквально вырвал на четвертой передаче победу у своего соперника – Андрея Кулемзина, опередив его на 0,022 доли секунды на самом финише.
Погода 23 июля выдалась гораздо более жаркой, чем на первом этапе гонки, проходившем 18 июня под Алматы. Бетонка и асфальт Бурундайского аэропорта напоминали доменную печь. И для участников гонки, и для ее зрителей это оказалось непростым испытанием. Первые охлаждали свои моторы вентиляторами, специально привезенными на соревнование. Вторые прятались от палящего солнца в тени трибуны на верхних рядах или под зонтами. Чтобы насладится соревнованием и досидеть до конца гонки, зрители пили прохладительные напитки под сладкий дым разогретых кальянов.
В этот раз свое участие в соревнованиях подтвердили всего девятнадцать пилотов Drag Racing. Среди них были как профессионалы со стажем, гоняющие в классе PRO на специально подготовленных машинах стоимостью в несколько миллионов тенге, так и начинающие гонщики, выступавшие в классах OPEN.
По словам организаторов, ожидалось еще меньшее количество участников. Из-за нехватки соперников судьям после квалификационных заездов пришлось объединить некоторые классы. Тем самым из OPEN выпал третий класс.
К 16:00 часам квалификация закончилась и зрители смогли понаблюдать, как все пилоты со своими «железными конями» выстроились перед заездами на дрег-стрипе. Далее участники колонной проехали всю четверть мили (402 метра) и вернулись в техпарк для последних подготовок.
BMW 325 и Данил Иванов NISSAN SUNNY; OPEN 2 - Санжар Бейсебаев ВАЗ 21083, Александр Трачук MERCEDES-BENZ G55 и Игорь Лапихин AUDI S6; OPEN 4 - Александр Мищенко AUDI S4 Quattro и Александр Оконешников MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VI.
В более быстрые классы PRO после квалификации удалось попасть 10 дрегрейсерам: PRO 1 - Ислам Дудаев HONDA CIVIC; PRO 2 - Сергей Карпов MERCEDES-BENZ 190 и Дмитрий Рязанов HONDA CIVIC; PRO 3 - Дмитрий Боровиков SUBARU IMPRESA и Рассим Сулиев HONDA CIVIC; PRO 4 - Дмитрий Федосов AUDI S2; PRO 5 - Роман Фирулёв HONDA CIVIC, Даниил Павлов TOYOTA MR2, Антон Банщиков NISSAN GTR и Андрей Кулемзин BMW 325.
Остальные участники не смогли пройти квалификационные заезды. Многим пилотам не достались достойные их классу соперники, можно сказать медаль и кубок были у них в руках и им только оставалась показать тот интервал времени, который был приравнен к их классу.
Моторы ревели, и соперники класса OPENопережали друг друга в неистовой борьбе. Но самым долгожданным для зрителей стал класс PRO, где чувствовалась мощь 10-, 11- и 12-секундных дрегстеров. И действительно, специально подготовленные автомобили разгонялись до финиша в среднем за 11-13 секунд, выжимая от 145 до 201 км/ч. И вот настал момент, когда на трассу стали выезжать пилоты пятого класса PRO.
Первыми стартовали Роман Фирулёв и Даниил Павлов. Фирулёв опередил Павлова, проехав на HONDACIVIC 402 метра за 11.274 секунды общего времени. Следом за ними прошел заезд между Антоном Банщиковым и Андреем Кулемзиным. Тут, к сожалению публики, выиграл автомобиль «немецкого автопрома» BMW 325, опередив на 0,883 доли секунды красивый NISSAN GTR под управлением Банщикова. Разрешившись в отношении третьего места, борьба завязалась за первое и второе.
В трех финальных заездах сошлись Роман Фирулёв и Андрей Кулемзин. Здесь победа зачитывалась с условием двух опережений соперника по времени. Отметим, что Фирулев выступал на переднеприводной HONDA CIVIC (двигатель B18C, 1,8л объем, 550 лошадиных сил), а Андрей Кулемзин на полноприводной BMW 325, у которой время разгона, по словам Романа, гораздо лучше, чем у HONDA.
«Первый раз (в первый заезд – прим. авт.) я оторвался от него нормально – он что-то не успел включить у себя в машине. На втором заезде у меня открутилась кулиса и я проиграл ему. А на третьем заезде мы шли практически нос в нос, но у меня было преимущество перед соперником по времени. И когда я переключился на четвертую скорость, итог соревнования уже стал понятен. Четвертая скорость у меня по-любому сильнее. Первые две скорости соперник от меня отрывается, а потом уже я его начинаю настигать и перегонять. Если честно, то я волновался. Соперник ведь тоже не подарок», - объяснил Роман Фирулёв.
Прочитать дальше и посмотреть все фото можно здесь