Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:37, 26 июля 2011

СОВРЕМЕННОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ - ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Организованный Международной Академией Бизнеса совместно с журналом «Intellect Student Journal» круглый стол на тему «Современное бизнес-образование - итоги де-сятилетия» поднял стоящие перед образовательными учреждениями проблемы, о которых говорил совсем недавно в своем Послании народу Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев.

 

За     круглым     столом наряду    с    казахстанскими    спикерами    и деятелями   образования   собрались   и   зарубежные   гости:   руководители  вузов-партнеров  МАБ  из Чехии, Испании  и  Литвы,  приехавшие в Алматы по специальному приглашению Президента Академии в рамках недели партнерства IAB International Partners Week. Виргиниус    Кундротас, Президент    Балтийской    Ассоциации развития  менеджмента,  Вице-президент  Центрально-европейской  и Восточно-европейской ассоциации развития  управления  (CEEMAN),  декан Института  Адизеса  (США), рассказал о проблемах, с которыми сегодня сталкивается бизнес-образование в Европе и во всем мире, и которые, как оказалось, очень близки казахстанским бизнес-вузам.

ПРОБЛЕМЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ…

В частности, проблема исследований,  которая  была  поднята  министром образования РК,  в западных  вузах  стоит  также  достаточно остро.  Гость  из  Литвы  высказал мнение, что исследования в бизнес-школах  должны  быть  применимы для    удовлетворения   актуальных на данный момент нужд клиента и в  то  же  время  поддерживать  стратегию бизнес-вуза.  Необходимо,  с одной стороны, реагировать на сиюминутные нужды клиента и в то же  время  упреждать  их  будущие потребности  -  в  этом  и  состоит понятие проактивности.

На   взгляд   г-на   Кундротаса, сегодня   довольно   часто   можно услышать критику по отношению к   бизнес-сообществу   и   бизнес-школам  в  первую  очередь,  потому что оставляет желать лучшего подготовка  лидеров,  менеджеров, управленцев, компетентных в вопросах   социальной   ответственности  и  в  то  же  время  умеющих обеспечить  устойчивое развитие компании. По его мнению, хорошо управляемая  организация должна обязательно соответствовать  четырем критериям: быть функциональной, системной, проактивной  и органичной,  только  тогда  она сможет   быть   результативной   и эффективной  в краткосрочный  и долгосрочный период. Эти  критерии  также  применимы  в  отношении бизнес-школ  и  других образовательных организаций. Хотя, если говорить о бизнес- образовании,  то  здесь  существует некоторая  специфика.

Оставаться функциональными   и   удовлетворять  потребности  клиента  сегодня  в  отношении бизнес-школ  означает  необходимость  учитывать нужды   клиента   при разработке обучающих программ. И не менее важно,  по  мнению  гостя,  сохранять баланс между краткосрочными и долгосрочными целями.

Что  касается  методов  обучения, необходимо  сделать  их  интерактивными,  считает господин Кундротас.   Соответственно,   информация   должна   идти   в   двух направлениях,   а   преподаватели должны  быть  готовы  к  дискуссии  диалогу.  Не  секрет,  что  некоторые  из них  избегают  таких ситуаций  и  предпочитают  более комфортную  для  себя  лекционную форму преподавания. Другие, напротив,   становятся   жертвами моды,   злоупотребляя современными   методами   подачи   информации,  такими  как презентации, интернетконференции   и   пр.   В результате  слушатели  не  в  состоянии усвоить огромные  объемы информации.

Важным  аспектом  являются материалы  обучения.  Зачастую  бизнес-школы обладают огромным     объемом     информации, литературы,    которую    предоставляют  студентам,  но она  не всегда   используется   должным образом.  Хорошим  критерием, по мнению Виргиниуса Кундротаса, в этом смысле является количество  источников,  которые  студент использовал при написании  работы.  Если  указано  20 и более источников, существует большая вероятность,  что  студент ни один из них не прочел. На самом деле в распоряжении студента должно  быть  не  так много  источников,  из  которых он мог бы выбирать. И эти материалы должны соответствовать содержанию  программы.  Если  говорить  о  содержании  материалов обучения - они должны обновляться  постоянно.  Бывает,  что  бизнес-школы  не  меняют их содержание годами, хотя для  обеспечения  эффективности  нужно  постоянно  держать  руку на  пульсе:  какие  исследования сейчас нужны бизнес-сообществу.

Еще  одна  очень  опасная  тенденция:    ограниченное    количество преподавателей. В результате одни и те же люди преподают   для  бакалавриата,  магистратуры и  докторантуры. Но  ведь  методы   преподавания,   которые   используются на этих трех уровнях,  сильно отличаются. Часто тренерами  используется метод кейсов.  Однако    бизнес-кейсы    хороши именно  для ...

продолжение читайте на http://www.gostudygo.kz/journal

 
0
333
0