Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:53, 25 июля 2011

О ношении хиджаба

Правильных ответов всегда больше одного. Так или нет?

Выйдите на улицу, пройдитесь по Арбату, прогуляйтесь в районе Зеленого Базара. Что изменилось за последние пять лет? Многое, конечно, но конкретно сейчас мне бы хотелось написать о хиджабах. (Хиджаб (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата.)  Девушек, носящих хиджабы с каждым все больше и больше, причем эта тенденция характерна не только для Алматы, Шымкента, Тараза, но и как ни странно, Павлодара, Петропавловска, Костаная. О том, правильно это или нет, дискуссии проходят по всей стране, начиная от кухонь и дворовых скамеек и заканчивая зданием парламента. Особенную остроту добавляет тот факт, что раскол проходит не между разными регионами или городами, нет, споры и прения идут в душе каждого из нас. Мы не можем найти ответа, что же делать?

На самом деле к данной проблеме надо подходить с разных сторон, но конкретно сейчас я сделаю проще – разделю мысли и идеи на те что будут про и те, что будут  контра хиджабы =)

Очень много мне нравится в хиджабах, красота девушки должна быть не для всех, она должна дарить ее своему мужчине, тому единственному, которого она любит, которому доверяет. Хиджабы выступают логическим противовесом Западному миру, с его геи-парадами и однополыми браками. Ислам дисциплинирует ум и тело человека, учит его доброте, состраданию, терпению, учит прощать других людей и постоянно расти над собой. И людям, которые одели хиджабы доверяешь больше, они не украдут, не соврут, раз они сами выбрали путь, они будут стараться пройти его до конца и с гордо поднятой головой, несмотря на все жизненные трудности.

Приведу банальный пример: я выходил из подъезда в районе улицы Шагабутдинова, в это время по двору шел мужчина в характерном мусульманском одеянии и с бородкой. Он шел по асфальтной дорожке, проложенной через двор, на его пути лежала ветка, отломанная бурей. Он наклонился, поднял ее, огляделся в поисках мусорной урны, и не найдя ее просто убрал ветку с дороги в сторону. Может быть, пожилой человек или маленький ребенок будет идти в темноте по этой дорожке и уже не споткнется. А сколько вокруг нас людей, которые ломают детские площадки, разбивают фонари, поджигают лифты? Разве было бы не лучше, если бы все были такими как он?

Но есть и другая точка зрения. Казахи, взгляните на то, как повязывают платки ваши апашки. Они делают это не так, как представительницы арабского Востока, завязывая его у основания волос, а не под подбородком. Когда вы, казашки, одеваете хиджаб, вы как бы говорите о том, что вы не согласны со своими предками, столетиями носившими одежду таким образом, и считаете их грешниками.  Казахи хотя номинально приняли ислам еще при Узбек хане, но ведь не зря у народа есть десятки пословиц типа: Аюға намаз үйреткен таяқ, молдаға намаз үйреткен тамақ.( Медведя молитве палка научила, муллу – ненасытная глотка.) или Құдай көгін билесін, жеріме менің тимесін. (Пусть бог своим небом правит, а землю мою в покое оставит.).  Казахи, признавая величие Аллаха, однако зачастую отрицали религию как форму поклонения. Почему один человек должен учить другого, как правильно общаться с его же Богом?

В некоторых местах нашего земного шара бытует мнение, что вместе с женщинами в черных платках к ним приедет и религиозный экстремизм.  Поэтому ношение платков запрещается в общественных местах. Но вот взять, к примеру, ирландскую республиканскую армию, тоже ведь делов наделали, почище Бен Ладена, ну и что теперь не пускать в свою страну огненно-рыжих?

Одевая хиджабы, паранджу, чалмы мы опять же упускаем из внимания тот факт, что одежда эта, не является обязательным атрибутом ислама, а является скорее просто национальной одеждой арабских племен.

Вывод: Сейчас для нас привычным и нормальным считается европейский образ мысли, на свои праздники и похороны мы одеваемся в европейские костюмы, мы мыслим европейскими ценностями, признавая пирамиду Маслоу, но кто он такой, этот Маслоу, почему его точка зрения считается  настолько правильной, что ее преподают как божественную мудрость во всех универах, на всех специальностях? Я думаю в скором времени мы станем проще  относиться к этому миру, перестанем как лемминги бросаться в пропасти просто чтобы чем-нибудь занять себя, сбросим с себя шоры, и на собеседования будет приходить хоть в чапане хоть в костюме тройке, через 5-10 лет соотношение носящих - не носящих хиджаб установится на определенном уровне, люди привыкнут к разнообразию культур, языков, одежд. Улицы нашего Казахстана будут похожи на улицы из старых советских фильмов про Дамаск и Бухару, то есть выйдя утром в черном камзоле, ты можешь встретить украинца в чекмене и шароварах, узбека цветном халате, и казахские чапаны и японские тоги станут нормальными и естественными для наших глаз. Да будет так.

0
302
6