Итак, я наконец подобралась к середине своего путешествия.
День пятый - это был завершающий день первого блока фестиваля. увы, но класс Паскалины Ноэль на нем завершался. Да и с Сату Хуммасте как с преподавателем я должна была распроститься (т.к. бегать между классами в 15-минутный перерыв с Адмиралтейской на Казанскую и обратно было бы верхом сумасшествия).
Но меня не покидала эта фраза о том, что Фредерик Одегон - знаток казахской литературы. слишком странно это прозвучало здесь, в России. так что любопытство взяло верх и я подошла к ним после класса. конечно же, первые минут 10 ушли на выражение глубокого восхищения мастерством танцовщицы. а затем - вопрос к Фредерику.
и вот разгадка - оказывается, Паскалина Ноэль 4 года прожила в Алматы (!!!). Мало того, они очень хорошо знакомы с моими кумирами и учителями - сестрами Габбасовыми.Но и еще мало того - оказывается, она полностью ставила технику еще одной моей любимой танцовщице, которая, на мой взгляд. является одной из лучших - Аселе Абакаевой (играет у Габбасовых в спектаклях Иллюзия любви и Смотри). чутье не обмануло, стиль был угадан подсознательно. и радость переполнила мое сердце)
Секе после обеда порадовал новыми процессами на классах. он оказался методичен и мы многое успевали пройти играючи. особенно меня порадовала его способность заряжать нас (при всем его меланхоличном характере) на какие-то башнесрывающие темы - после наших-то двух классов техники с утра и явной физической усталости.
но сегодня опять не о нем (о нем завтра))))
сегодня о спектакле.
на сцене Лицедеев играл проект FRIKAR.
Это был полный мозговынос.
Спектакль назывался Jamsiis.
Это снова норвежский проект.
и снова куча акробатики.
но на этот раз все было гораздо интереснее.
спектакль был совмещен с обалденным видео. а также в нем участвовали настоящие ледяные инструменты. т.е. не инструменты, охлажденные до ледяной температуры. нет. вырезанные изо льда
сразу скажу - я не стала фанатом этого коллектива. более того, подобные фриковые шоу вообще не в моем вкусе. но я оценила идею и, конечно же, сумасшедшие физические возможности автора и исполнителя Халгрима Хансгаарда.
он показал безумие, безысходность, глюки человека, живущего на севере. среди снега и льдов. кстати, питерцев на этом и проперло - у них же, хоть и не вечная мерзлота, но все же тоже не Сахара...
чувак живет среди снега и сходит с ума. и это было ярко. акробатично я б даже сказала.
и конечно, после спектакля все норовили сфотографироваться, а то и "подудеть" в ледяную трубу..
кому интересно послушать звуки ледяного инструмента, да и вообще получить так сказать более живое представление, смотрите видео о спектакле