• 391135
  • 4095
  • 531
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как я побывал в метро (с флэшкой), ч. 4

Начало сериала на alatoday.

Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста) и куча информации по второй очереди и другим планам развития метрополитена в Алматы

В заключение блог-тура в прошлый понедельник нас сводили в учреждение "Метропроект", которое, как можно догадаться из названия, занимается проектированием метрополитена - как туннелей, так и станций.

Когда я удивился качеству рендеров будущих остановок "Сайран" и "Молодежная" (эти два альбома нам, к сожалению, не дали) и спросил, кто им рисует дизайн интерьеров станций, мне с гордостью сказали, что сами - и пояснили, что в 2007-2009 годах они вылавливали и заманивали к себе лучших специалистов из "Куата" и других жертв финансового кризиса.

От встречи остались самые благоприятные впечатления - для руководителя проектного института и его сотрудников не было ни одного неудобного вопроса, ни один вопрос не поставил их в тупик, все вопросы были ими отвечены компетентно, но понятно. Кстати, такие же чувства остаются и после общения с рабочими метростроевцами - видно, что люди работают по-настоящему добросовестно. Дайте людям работу, которой они будут гордиться, высокие стандарты (в данном случае - это еще и качественные материалы, и самая современная техника) и достойную зарплату - и во всех отраслях экономики будут отличные результаты.

Что удалось вынести из Метропроекта, так это две презентации (см. в конце поста). Но важно помнить, что архитектурный дизайн и названия станций второй очереди еще не утверждены - это пока только предложения Метропроекта.

Первая чрезвычайно информативна, рассказывает о ходе строительства и о применяемых инновационных технологиях (бесшпальное рельсовое полотно, новоавстрийский тоннельный метод строительства, микротонеллирование и пробивочно-бурильные щиты, которые не могут идти параллельно рядом, чтобы не деформировать подземные слои и пр.), а вторая уже более техническая - схемы по второй очереди первой линии метро.

В том числе во второй презентации есть схемы строительства объездных шестиполосных дорог - ведь строительство этих (и последующих) станций будет вестись открытым способом, для чего перекроют пр. Абая. По этому поводу тоже полным ходом идут согласования с управлением дорожной полицией.

Кстати о ней.

Вторая очередь - это продолжение первой очереди на север до вокзала Алматы-1 и на запад до "Калкамана". Строительство второй очереди рассчитывается до 2017 года. Решение о том, что строить ее будут уже принято (все понимают, что иначе метро не будет финансово состоятельно - ведь основные пассажиропотоки в городе идут по дугам север-юг и запад-восток, а не просто через центр), так же принята и основная документация по ней.

Теперь именно Метропроект интенсивно работает над проектированием туннелей и станций. Пока готовы проекты первых двух станций (и соединяющих их туннелей) в западном направлении, т.е. от Абая-Гагарина до верхней кромки озера Сайран и далее до Абая-Алтынсарина.

Вообще, вторая очередь разбита на три этапа, три пусковых участка. Первый - для станций "Сайран" и "Молодежная" (названия пока условные) - имеет длину 2,9 км. Как говорят в Метропроекте, уже в ближайшие пару недель они ожидают утверждения проекта из Астаны - на местном уровне он уже одобрен. На него планируется потратить 2-2,5 года. Столько же - на следующий пусковой участок (тоже две станции), и еще около года до конечной в "Калкамане".

Получается как раз до 2017 года. "А как же "нижняя" часть второй очереди?", спросите вы. А в северном направлении строительство планируется вести наземным способом, т.е. полотно пойдет по эстакаде - а значит, будет строиться без использования проходческих комплексов и буровых щитов. Хотя это еще не точно, но, скорее всего, так оно и будет. В совсем уж далеких планах также продолжить ветку дальше на север - до Капшагая, учитывая перспективы развития городов-спутников по капшагайской трассе.

А вот в планах поближе - пожелание акимата сделать еще одну станцию после станции у вокзала Алматы-1 (сейчас она предполагается как конечная в северном направлении), в районе поселка "Пятилетка", тоже довольно густонаселенного. А вот по поводу станции на вокзале Метропроект порадовал - проект будет предполагать удобный выход для прибывающих в южную столицу сразу из здания вокзала на платформу метро.

И еще - Метропроект предлагает в будущем, помимо второй линии (от Парка Горького в "Орбиту"), проложить и третью с пересадкой на Сайране и выводом на Алматы-1 через Северное кольцо (микрорайоны, барахолка), замкнув таким образом транзит по метро в кольцо.

Презентация 1

Презентация 2

22 июля 2011, 13:36
3427

Загрузка...

Комментарии

от они чё удумали демоны!
Стандарты то Евро а вот сварка Казахская =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30483
  • 18
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5058
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3878
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3928
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3658
  • 35
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3534
  • 24
Поправки в стиле «1937» не прошли. МИК отказалось от запрета анонимных комментариев

Поправки в стиле «1937» не прошли. МИК отказалось от запрета анонимных комментариев

Сегодня Министерство информации и коммуникаций исключило из законопроекта предложенные ранее нормы, предполагавшие «деанонимизацию» комментаторов и регистрацию блогеров.
openqazaqstan
20 янв. 2017 / 12:12
  • 2428
  • 22