место в рейтинге
  • 263061
  • 3913
  • 293
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дневник. Возможности вашего фотоаппарата

Мне, например, было бы интересно, какие настройки камеры при том или другом сюжете были использованы, и почему они были использованы? какими мотивами вы руководствовались при выставлении именно таких параметров, интересует портретная съемка. Хотя то, что вы начали с такой вещи как свет это отлично, встроенная вспышка это зло, как я понял?)

СityTracer задал вопрос вполне уместный. Самое первое, что надо сделать тем, кто увлекается фотографией - это осмысленно научиться пользоваться возможностями вашего аппарата. Как - это вы узнаете из инструкции к фотоаппарату. Там довольно подробно описано на какую кнопку наживать, чтобы изменить диафрагму, выдержку, чувствительность или баланс белого. Самый быстрый способ узнать - это инструкция) Знаю, знаю - это долго, нудно и вообще. Но, это как если бы вы были поваром и у вас был набор ножей для мяса, для рыбы, для пиццы и т.д. Вы хотите создавать шедевральные блюда, но не вполне знаете как, и ножиком для чистки картофеля пытаетесь нарезать яблоко. Вы должны досконально разбираться в своем аппарате. Это - аксиома. Кстати, встроенная вспышка не такое уж и зло, если умеючи.

Что такое диафрагма, выдержка, баланс белого и ISO я чуть-чуть расскажу, но не буду увлекаться, потому как в Гугле информации много.

Итак, диафрагма. На объективе вашего аппарата есть отверствие, через которую свет попадает на матрицу аппарата. Чем меньше диаметр диафрагмы, тем меньше света попадает на матрицу -  тем больше значение диафрагмы.

Вторая характеристика диафрагмы - это глубина резкости. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем резче будет снимок и наоборот. Сравните эти два снимка, сделанные минуту назад

Диафрагма равно 6                               Диафрагма равна 1,4

Выдержка. Выдержка - это кол-во времени, которое свет попадает на матрицу. Измеряется в секундах. Например, на этом снимке, выдержка равна 1/2000 секунды. Видите как застыли капли воды от фонтана?

А здесь выдержка равна двум секундам и видны только смазанные полосы от фар машин

Этот этюд называется "день под ночь". Снято днем при очень ярком свете с очень короткой выдержкой и закрытой диафрагмой для создания иллюзии лунной ночи. Выдержка равна 1/4000 секунды при диафрагме 11.

Тот же парк, тот же день. Выдержка равна 1/400, диафрагма равна 8.

Замечательно, если у вас в распоряжении много света. А что, если света мало? Тогда надо увеличивать светочувствительность (ISO). Только помните, что при высоких значениях исо могут возникнуть шумы. Если вы работаете в студии, то такой вопрос конечно отпадает. Тогда остается лишь реализовать то, что вы хотите. Хотите ли вы снять в темных тонах, в светлых тонах, потемнее, посветлее, мягкий свет, жесткий свет, смешанный свет и т.д.

И пару слов о балансе белого. Грубо говоря, баланс белого - это то каким видит ваш фотоаппарат белый цвет. С перекосом в желтизну, в синеву, в красноту и т.д. Не забудьте выставить правильный баланс белого, иначе вам придется повозиться в фотошопе после. И то не факт, что получится.

Из последних перлов наших учителей:

"Ну почему вы такие тупые?!" (с) ЛТ

"Каждая богатая женщина должна завести любовника, тогда она станет светской женщиной" (с) ЛТ

Снимаем рекламное фото.  Пыхчу, злюсь, не нравится ракурс, снимаю фотик со штатива и становлюсь на колени. ГЛ, наблюдая за моими мучениями, снисходительно замечает: "Ардак перед рекламой на коленях"

Ардак Bloody_South
21 июля 2011, 18:05
3592

Загрузка...

Комментарии

очень интересный и познавательный пост, только самое основное и доступным языком=)
спасибо, пишите, о чем было бы вам интересно узнать
Более advanced бы хотелось. То есть, в каких ситуациях какие нужны настройки.
Про баланс белого поподробнее, если не трудно. Спасибо.
ситуации разные бывают ведь. Это может быть яркий день или пасмурный день, утро или ночь. Вечером даже через 20 минут, уровень освещения будет уже совсем другим.
Ориентируйтесь на показания встроенного экспонометра в вашем фотоаппарате. Либо на показания гистограммы. Сделайте пробный снимок и по гистограмме или визуально определяйте экспозицию. Вообще, ЛТ настаивает, чтобы мы использовали отдельный экспонометр (прибор для измерения экспозиции) для того, чтобы предварительно точно самим рассчитать параметры съемки.
Я обычно на свой встроенный полагаюсь и на эмпирический опыт :)
Я примерно спрашивал про такой пост, где бы были фотографии, сделанные в разных ситуациях (солнечная погода, «золотой час», помещение и т. д.) с правильными параметрами и примерами неправильной экспозиции и т. д. Обычно такое в инструкциях к фотоаппаратам прикладывают, но там все кратко и не совсем доступно :( Думаю, многим было бы полезно.
А я еще на пленку сейчас только снимаю, там не прицелишься пробным снимком :( Хотя, если честно, последние года два вообще не фотографирую, в университете немного увлекался :( Эх...
Цветовая температура в помещении будет другим, нежели на улице. Сам фотоаппарат (в отличие от человека) не может отличить в помещении ли мы находимся или на улице. Надо ему подсказать или довериться (в настройках есть функция "авто ББ"), либо снимать в формате raw и надеяться исправить потом при цветокоррекции, что есть непрофесионально. Вот примерная таблица для определения правильной цветовой температуры
1000-2000 K свечи
2500-3500 K лампы накаливания
3000-4000 K восход и закат (чистое небо)
4000-5000 K флюоресцентные лампы
5000-5500 K вспышка
5000-6500 K дневной свет при чистом небе (солнце в зените)
6500-8000 K умеренная облачность
9000-10000 K тень или сильная облачность
если бы такое было возможно, то жить было бы легче, конечно) Но, к сожалению, солнечная погода отличается от такой же солнечной погоды в зависимости времени суток, от возможностей самого аппарата и многим др. факторам. Даже одна и та же экспозиция может достигатья разными пропрциями выдержки и диафрагмы. Например, диафрагма 6+выдержка 1/60 может быть равной диафрагме 1,4+выдержка 1/320. То есть грип (глубина резкости) может быть другая, но экспозиция будет одна и та же
Да, я понимаю, я сам изучал как-то это все. Я вообще о том, про что можно еще написать :)
либо снимать в формате raw и надеяться исправить потом при цветокоррекции, что есть непрофесионально
а что не профессионального, как цифровой негатив можно испортить?
значит лучше снимать в jpg?
Werser
0
0
Мне тоже интересно.
Наверняка этот ГЛ имеет любопытное мнение по этому поводу.

А так вообще довольно грамотно и, самое главное, популярно.
спасибо и на этом)
непрофессионально забывать про ББ, а потом пытаться исправлять. В жипеге лучше не снимать
Werser
0
0
Равка — это же просто дамп, слив электрического состояния диодов матрицы, там как бы бб нет. ББ есть в джпеге.
Равка — это же просто дамп, слив электрического состояния диодов матрицы - расшифруйте, плиз, что вы этим хотели сказать. Для меня рав это формат, почти не подвергшийся обработке и обрабатывать его в разы легче, чем жипег. В том числе и исправлять ББ.
Любопытная статья по этому поводу: photo.oper.ru
У меня не получится также популярно, как у вас, но я попробую. Если что — толковая статья выше.
Один пиксель в матрице — это электронный датчик, который содержит некоторое число, зависящее от количества света, попавшего на него при экспозиции. Набор этих чисел, снятых со всей матрицы записывается камерой в файл на карте памяти, при этом никакой информации о балансе белого в нём нет, даже больше — настройки датчиков по цветовой температуре обычно подбираются фиксированные, исходя из наибольшей фотошироты.
Баланс белого (который вообще является свойством человеческого зрения) автоматически определяется другим, отдельным устройством или задаётся вами, в настройках камеры. Когда вы открываете raw на компьютере, вы можете интерпретировать значения датчиков матрицы в соответствии с нужной вам (или соответствующей снятой сцене) цветовой температурой.
Подозреваю, что это зависит от производителя камеры и формата raw (он у каждого производителя свой, хотя есть универсальный — DNG). Хотя я не вижу, что может мешать производителю включить значение цветовой температуры в равку, «чтобы было».
Спасибо за познавательную информацию! Я только на стадии выбора фотоаппарата )
Пару моих нупских дополнений :)
1. Диафрагмой не сделать маленькую глубину резкости на мыльницах (камерах с очень маленькой матрицей) из-за слишком короткого фокусного расстояния. Приём этот подходит зеркалкам (у которых матрица как правило равна полукадру стандартного кадра 35мм плёнки или полному кадру) и камерам с большой матрицей (у Sony есть такие).
В большинстве приличных камер есть режим "приоритет диафрагмы" - он позволяет задать произвольную диафграму, а выдержка будет подбираться автоматически. Т.е. включаем этот режим, ставим максимальную диафрагму и получаем минимальную глубину резкости.
2. При съемке пейзажей диафрагму лучше ставить меньше (отверстие) - это уменьшит искажения/расфокусировку по краям кадра.
3. Баланс белого можно выставлять по листу белого ватмана (приближённо).
Werser
0
0
1. Фокусное расстояние на грип не влияет. Влияет диафрагма, размер матрицы и расстояние до объекта.
2. Прикрывая дырку, нужно не забывать про дифракцию.
Интересная у Вас формула :) Как бы фокусное расстояние один из главных параметров влияющих на грип. Маленькая матрица влечёт за собой неизбежно маленькое ФР, которое в свою очередь приводит к большой ГРИП.
По второму пункту согласен :)
Это сведения есть в любом материале по матчасти.
"Есть прямая зависимость глубины резкости от фокусного расстояния объектива и величины диафрагмы." матчасть: www.rozov.ru
Что же не так?
Дальше он пишет о том, что фр взяты для малоформатного кадра. В этом случае грип действительно будет зависеть от фр, ведь размер светочувствительного материала одинаковый.

Вот это написано в википедии.
Широко распространено утверждение, что ГРИП зависит также от фокусного расстояния объектива, то есть у телеобъективов при прочих равных условиях ГРИП меньше, чем у широкоугольных объективов. Это утверждение некорректно, так как при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать.

Думаю, нам обоим бы следовало уточнить свои утверждения.
Все верно, ведь многое зависит и от компоновки кадра, то бишь отдаленности объекта съемки от заднего фона. Если задний фон находится очень далеко (например небо или горы) то каким образом можно сравнить ГРИП на разных фокусных? Объективы с большим фокусным расстоянием дают большую размытость заднего фона при равном диафрагменном числе - вот поэтому они так и популярны среди свадебных фотографов ;-)
1. возможно, не забывайте, что этот дневничок для начинающих
2. возможно, ноя бы лучше оставила на выбор снимающего, потому как зависит, что именно снимается, может как цель стоит добиться искажения/расфокусировки. Но, в любом случае, спасибо за ценную инфу
3. Можно
1. Я не забываю, просто сам попался на это поначалу. А именно - думал можно диафрагмой добиться малой глубины резкости (при портретной съемке) на Canon PowerShot IS S5 - камера вроде с виду приличная, а на деле оказалась просто дорогой мыльницей с хорошим+большим объективом, но такой же маленькой матрицей как у мыльниц или даже телефонных камер. Но потом чуток углубился в теорию и по тем же формулам грипа ясно увидел - не получится такой малой глубины, как на зеркалках, хоть ты тресни :)
И еще сделал 2 вывода: мыльницы что за 100уе, что за 500уе - мало чем отличаются принципиально (размеры матрицы почти те же) и что недорогих модных супер-зумов следует избегать. Зная это изначально - никогда бы не купил вышеупомянутый фотик, за те же деньги лучше бы взял мыльницу раза в 2 дешевле либо подержанную зеркалку. Как-то так :)
Очень полезный сайтик профессионального опытного фотографа (работал еще в журнале "Огонёк" при СССР) с целым кладезем ценной информации (статьи, рекомендации, видеоуроки) как для новичков, так и для профи: www.rozov.ru
спасибо за ответ) и всем за комментарии)
спасибо за пост, продолжайте в том же духе
уау, ну,ели вы одобряете)
Ordev
0
0
интересно, спасибо!
супер найс пост :) риалли :) у меня возникают трудности делать хорошие (живые) снимки в пасмурную погоду, когда солнечный свет рассеян...как тогда быть?
в пасмурный день должны получаться хорошие фотографии, потому что свет рассеянный и мягкий, не создает глубоких и резких теней. А что именно не получается, вы сюда выложите посмотрим

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 30828
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11049
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10892
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9594
  • 8
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 8529
  • 30
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7504
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6758
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6478
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 6030
  • 36