место в рейтинге
  • 2377766
  • 24256
  • 1522
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Алматинское метро получит 29 систем безопасности

Шумная толпа журналистов, блогеров, известных медийщиков провела под землей 2 часа, объездив 4 станции из первой почти готовой ветки алматинского метрополитена. В нашем метро определенно есть интересные вещи. Например, специальная штора, которая автоматически закрывает проход в случае непредвиденных ситуаций; или транспортер для инвалидов. Те же деформационные швы, о которых мне поведал мощный эрудит Адиль Нурмаков. Да и высота эскалатора на станции им. Абая очень даже впечатляет... В общем, часть своих впечатлений и фотографий я изложил здесь, позднее выложу видео.

Фото Рустама Ниязова: алматинское метро, июль 2011

Наш двухчасовой поход в алматинское метро начался здесь, рядом со зданием государственного предприятия "Метрополитен". Нам подарили фирменные футболки, раздали каски. Один из самых активных инициаторов этой встречи, пресс-секретарь "Метрополитена" Айгуля Ешмагамбетова кратко рассказала о дальнейших планах и мы погрузились в автобус.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Далее мы прибыли в электродепо, где нас обстоятельно проинструктировали. Всем нетерпелось на свежий воздух, но инструктаж был не для галочки. И пластиковые каски нам раздали тоже не бюрократизма ради. Во всяком случае, спустившись под землю, мы их не снимали.

Вот, кстати, электродепо.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Все, конечно, ринулись осматривать и ощупывать новенькие вагоны Hyundai Rotem. Если верить маркировке, вагоны произведены в 2009 году. Интерьер оказался довольно светлым. Никаких лишних деталей, всё очень эргономно. Сидеть на креслах удобно, а высота поручней вполне нормальная.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

В кабине машинста я обнаружил, что некоторые надписи на приборах даны на корейском. Обычно все ярлыки и надписи переводят.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Светодиодный дисплей для объявления станций. Внизу - номер вагона.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Тревожная кнопка для связи с машинистом.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Так выглядит фрагмент карты маршрута над автоматическими дверьми.

almatymentro7

На техническом языке метростроевцев нам предстояло осмотреть 4 станции из тех 7, которые относятся к первой очереди первой ветки. Общая протяженность первой очереди составит 8,62 км., скорость движения состава по ней будет примерно 40 км/ч, с учетом остановок. Общее время проезда по линии от одного конца в другой займет 15-20 мин. Сдача в эксплуатацию планируется в декабре.

Я отметил на карте точки посещения: ст. Райимбек, ЖибекЖолы, Алмалы и Абай. Остальные три: ст. Байконыр, Театр им. М. Ауэзова, Алатау на стадии завершения, но нам их не показали. Со слов Муратбека Кульбаева, директора ТОО "Метропроект", первая очередь будет самой красивой в плане интерьера. Для облицовки применяются качественные натуральные материалы. Интересно, что у строителей есть хороший принцип - они используют местные строительные ресурсы, чтобы поддержать местный бизнес.

Карта: алматинский метрополитен

Здесь ссылка на полную версию карты развития алматинского метро.

Для движения по путям нам предложили вот такую открытую платформу. Движется не быстро, 40 км/ч, а может и меньше, но для обзора вполне хватает.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

После того, как мы осмотрели вагоны, платформа повезла нас к первой нашей цели - станции Райимбек.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Вот и станция Райимбек. В воздухе пахнет машинным маслом и строительной пылью. Работы по доводке еще идут.

Платформа Райимбека достигает длины 100 м. (при длине состава до 70 м.). Она имеет два вестибюля, которые в сумме дают 6 входов, что очень много.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

ст. Райимбек мне напомнила московский метрополитен. Сопровождавший нас зам. технического директора Жанибек Етекбаев, поведал о том, что первая очередь метро будет отличаться тем, что каждая станция будет оформлена в едином тематическом стиле. Например, в той же Райимбек мы можем увидеть большое панно с изображением батыра Райымбек.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Декоративные элементы очень красивые, красивые до консервативности. Но мне нравится такой стиль.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Настоящий знаток города, тихий серьезный adam-kesher, показал мне на эту ленту, которая опаясывает потолок станции. UPD: далее я просто привожу его комменты, которые поясняют назначение этого приспособления: "...это так называемые деформационные швы, которые предусмотрены проектом. они делаются через каждые 25-30 метров. они служат дополнительной защитой при землетрясениях, чтобы конструкции были немного подвижны во время толчков и колебались вместе с землей. таким образом удается избежать разрушений. потому что иначе могут появиться трещины в конструкциях или даже часть конструкций разрушится. ну в общем как-то так. я не специалист в области сейсмической безопасности и проектирования. то есть эти швы сделаны специально и они есть по всей линии и в тоннелях тоже."

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

А вот и траспортер для инвалидов. Именно такие присособления позволяют назвать алматинское метро по-настоящему общественным.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Далее мы прибыли на станцию Жибек-Жолы. Станция небольшая, но очень красивая.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Наш гид Жанибек рассказывает об итальянской технологии прокладки рельс, которые не требуют шпал. Еще одна важная информация: электропитание станций не зависит от поверхности. При отсутствии энергии, станция получает подпитку от соседней.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Жанибек и Айгуля рассказывают о том, что станции могут быть построены либо по пилонному типу (как на верхней фотографии), так и на колонной. По степени безопасности разницы между ними нет.

Помню, я как-то беседовал с Маликом Мукановым, одним из художников, принимающих участие в декорировании метро, он рассказывал мне о тонкой работе с узорами на облицовке. Я специально сфотографировал очень крупно, чтобы оценить красоту оформления стены.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Далее следует станция Алмалы. Убранства здесь скромнее, как мне показалось.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Наконец, станция Абай. Прекрасно освещенная и не перегруженная лишними оформительскими элементами.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Вот та специальная штора, которая меня удивила. Она наглухо перекрывает проход на случай непредвиденных ситуаций. Здесь она показана без кожухов, конечно.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Для нас специально включили эскалатор, и мы поднялись на поверхность. Эскалаторы работают тихо, дорожка не дергается и не вибрирует. Перед входом размещаются стойки со светящимися маркерами. Те, кто привык к московским эскалаторам, оценит отсутствие будки с тётенькой и мониторами :)

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Турникеты с бесконтактной системой оплаты.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитен

Снаружи станция Абая выглядит как вход в большой подземный переход.

Фото Рустама Ниязова: алматинский метрополитенalmatymentro27

После короткого, но насыщенного похода в метро, группа разделилась. Многие разъехались по делам, остальные отправились вместе с Айгуль Ешмагамбетовой в офис проектировщиков ТОО "Метропроект".

Здесь нас классно накормили, напоили, в общем, мы перевели дух. Затем состоялась встреча с директором "Метропроекта" Муратбеком Кульбаевым и с его специалистами. И тут, кажется, я понял, что в нашей группе остались только технари, у которых накопилось много специфичных вопросов, особенно касательно подвижного состава, безопасности, перспективных технологий. Вот и информация о том, что метро будет снабжено 29 системами безопасности - это целый пласт терминов, понятий и экспертизы, который явно не уместится в формат нашей ознакомительной встречи.

Как выяснилось, цена проезда на алматинском метро будет в районе 75 тг. В недрах "Метропроекта" зреют смелые планы по прокладке путей в направлении аэропорта и водохранилища Капчагай.

Повторюсь, мне кажется, что все эти вещи - тема для более вдумчивого поста, после изучения документов и презентаций. Во всяком случае, мне бы хотелось покопаться в деталях, которые оказались в тени, или были упущены в спешке первого похода.

Да, и конечно, мои благодарности пресс-секретарю Айгуль Ешмагамбетовой, которая приложила немало усилий, чтобы сделать нашу встречу насыщенной и интересной. Спасибо, всё было классно.

Фото Рустама Ниязова: Айгуль Ешмагамбетова

 

Все фотографии сделаны смартфоном Samsung Galaxy S II.

Здесь выложил пару видекадров о прибытии платформы к станциями Райимбек и Абай.

Информация о планах "Метростроя" в блоге Адиля Нурмакова.

Фоторепортаж Ксении Медведевой здесь.

Рустам Ниязов niyazov
редактор Yvision
19 июля 2011, 18:25
7303

Loading...

Комментарии

на вид все вполне прилично)
да, как в лучших домах. Кстати, нам показали эскизы интеръеров станции Молодежная, там реально футуризм. Стекло, металл, светлые плоскости.
sapar
0
0
интересно сколько билет будет стоить. Блин наконец-то дожились до цивилизации.
спасибо за пост.
билет будет стоить в районе 75 тг. Надо сейчас внести в текст, кстати)
COR
0
0
8 фото "туде не ходе - сюде ходе"
COR
0
0
с нетерпением жду когда откроют метро. надеюсь что она хоть как то разгрузит транспорт в городе...
не знаете, как в метро со сейсмоустойчивостью?
есть ли знак "выхода нет"? (задаю это вопрос, т.к. этот знак, как правило, создает суицидальные мысли)
инженеры утверждают, что метро выдержит любые возможные в нашем районе землетрясения. На счет знаков - не видел, но они обязательно будут, само собой.
если не ошибаюсь, сейчас имеются 4 станции... какие планы по созданию других станций? станции в районе ипподрома, Алматы 1
речь идет о второй очереди, а это значительно позднее, уж точно не в 2012.
Вот про транспортер для инвалидов хорошо. Ато есть тут общественное метро с лифтом для этих целей)) А фотография хорошая, главное не выпасть, и крепко за ручку держаться. За фото - благодарности.
Кстати. Что там с бесконтрольной системой оплаты? Ее заново внедрять будут? Автобусники-то по-прежнему работают. А в Электротранс вообще перешли к монеткам. Я как понимаю, эти инициативы оплаты проезда как раз были в связи с вводом метро. Корейцы активизируются как пойдет. Что там в этом плане, RFID, не в курсе?
наверное, будут чипованные бумажные карточки с разным количеством поездок. Это бесконтактный способ.
Мда, Когда лимит кончается - лишаешся возможности просматривать картинке...
Очень интересно, спасибо за пост.
Комментарий удалён автором поста.
флуд здесь долго не живет.
Комментарий удалён автором поста.
Вы папе своему адресуйте "смысловое сообщение". Если нечего сказать по теме, не пишите.
lenox
0
0
все выглядит очень впечатлительно. надеюсь, что воспитанности граждан хватит надолго сохранить эту красоту в первозданном виде.
во всяком случае, на первых порах там будет малолюдно, поэтому большого износа не будет.
Почему? Думается, все наоборот сразу полезут под землю :)
мы сегодня участвовали в обсуждении со специалистами метропроекта. Они изучали опыт казанского метро и вообще снг-шных. После открытия метро трафик поначалу будет вялый.
трещина на райымбеке на самом деле ни одна. это так называемые деформационные швы, которые предусмотрены проектом. они делаются через каждые 25-30 метров. они служат дополнительной защитой при землетрясениях, чтобы конструкции были немного подвижны во время толчков и колебались вместе с землей. таким образом удается избежать разрушений. потому что иначе могут появиться трещины в конструкциях или даже часть конструкций разрушится. ну в общем как-то так. я не специалист в области сейсмической безопасности и проектирования. то есть эти швы сделаны специально и они есть по всей линии и в тоннелях тоже.
спасибо, дружище, я внесу это в текст поста.
скорей бы запустили!
первая очередь - декабрь. Это 7 станций.
Позитив! Завидую Алматинцам белой завистью :) В отличии от тех же декораций Астаны - в Алмате действительно сделали что-то стоящее и полезное для людей :)
это именно общественный транспорт, не коммерческий.
Так вот что они там уже 10 лет делают - пано-мозайку Райымбека на лошади составляют и орнаменты плиткой на полу выкладывают!
zoya_f
0
0
почему 10? почти 30!
Спасибо за пост! Будто сама побывала там) Жду с нетерпением открытие алматинского метро!
благодарю)) дотерпим до декабря))
Шторка для чего?
Или метро как и убежище оборудуют?
герметические шторки, ворота, заслонки - это приспособления для превращения метро в объект ГО
Значит там должны быть склады с стратегической жрачкой?-)
о чем не знаю, о том не говорю.
zoya_f
0
0
..и вот вдруг черезвычайная ситуация, люди мечутся под землей, устремляясь к выходу, и - бац! - закрывается шторка? человекоуловитель?
*тег айрони*
мда....штору увидела...и вспомнилась книга "метро 2030"....
там кажется "гермозаслон"
эскалатор впечатлил, прям как silenthill4 the room, скока ж на нем ехать то...
глубина залегания примерно 40 м.
Райимбек емес, дұрысы Райымбек!
согласен, Райымбек, но в метро применялось и то название, и это. Я же сам не придумываю.
Мен сізді оқыған адам деп ойлаймын, ең бастысы сіз дұрысын біліп тұрсыз ғой!? Неге соны жазбасқа? Қазақша нұсқасын қолдануға тырысайық. Талай нәрселерді бұрмаладық қой осы уақытқа дейін...
Автор заметил, что таблички на корейском не продублированы на нашенские языки, но упустил, что, к примеру, панель для связи с машинистом "протитрована" исключительно на языке межнацобщения. А на казахском где?
я опасался, что Картман это заметит. Но именно это и произошло.
УРАА!!! скоро будет метро(хотя зачем оно мне?))! только жалко, что короткая ветка, но надеюсь достраивать будут не так долго, как эту!
ждем декабря, тогда и узнаем ценму обещаниям.
Abylay
0
0
Те который швы называется- сейсмо швом. Это как бы от землетрясения не пострадало здания. Они во всех зданий Алматы есть. Простой пример в Райымбека, ТРЦ «Прайм Плаза»заходите и уведите сейсмо швы там они закрыли с нержавейкой сталью. Прямо когда идете с туалета на кинотеатр, по моему там еще один зал отделен на две части. Именно отделен от сейсма швом
спасибо за инфо!
ctake
0
0
Спасибо за фото! Интерессно! А будут ли предусмотренны в метро туалеты? Или эта беда нашего города не обошла и метро?

Думаю, нет, т.к. время пребывания человека под землей не будет превышать 20-30 мин. Может, быть на поверхности, но и то не факт.
интересно, но в метро всего мира вообще редко встречаются туалеты и другие сервисные комнаты. В Москве это объясняют тем, что если возле туалета появляется очередь, то это может и просто ухудшить пассажиропоток, и в случае непредвиденных ситуаций быть опасным заграждением.
В Швеции и Японии, если я не ошибаюсь, есть и химические туалеты и комнаты для ухода за детьми и инвалидами.
я почему-то привык в Москве к отсутствию туалетов в метро. Там вообще ничего лишнего нет, никто нигде в метро не задерживается, люди постоянно в движении.
ctake
0
0
В метро Сеула, например, есть. Там вообще как подземный город можно сказать на некоторых станциях - магазины, рестораны и прочее. Работал в ресторане на одной из станций метро, так на работу и с работы автобусом ездил, так как света белого вообще не видел)).
А почему у нас спросил будут или нет туалеты - принимая во внимание их полное отсутствие в городе, надеялся хоть здесь предусмотрят, ан нет
мне кажется, не будет. Лишняя возня, лишние затраты.
Блин, везет атинцам, пост так и пронизан гордостью и некоторым детским восторгом от большой игрушки, которую показали в магазине и пообещали к Новому Году.)) Не случайно боольшинство коментариев от мужчин-вечных детей))
это мой писательский стиль)
а есть ли более крупная карта, а то не очень видно где находятся точно 4 посещенные станции.
да, надеюсь, организаторы вышлют в виде файла, тогда выложу.
Иван, я вставил в пост более четкую карту, и там же есть ссылка на полную карту развития метро.
Сколько длится строительство метро? :)
iamai
0
0
класс! спасибо ) уже, кажется, скоро..
в декабре откроется 7 станций)
iamai
0
0
супер! моей радости нет предела!! ) жду не дождусь..так хочется погулять внутри станций и проехаться..
кстати, заодно оценишь декорации, т.к. остальные очереди будут более скромные.
iamai
0
0
Оформлениение станции Алматы действительно скромновато немного, но может и хорошо так..)
Если правильно, то "Алмалы".
ayazad
0
0
вагоны зачотные конечно, вот только я не понял, а где надписи на Государственном языке? Они там есть? Мож только в фотографии не попало. Там где фотография тревожной кнопки надписи на казахском точно нет!
да, согласен, это упущение.
ayazad
0
0
ну значит надо поднять этот вопрос. вы же знаете пресс-секретаря
Да я также считаю что всё должно излагаться на Казахском(!) языке, а Русский(который приравнивается к государственным ) как дополнение. Мой казахский язык очень плох, но отнюдь я считаю что именно его надо было использовать как основной, так что это фейспалм
да не пройдет и полгода как все это убранство будет героически раздолбано, разрисовано,облито мочой, пивом и водкой (((
MrLong
0
0
Все выглядит, красиво, качественно! Удачи нашему метро! Надеюсь, что люди оценят весь вложенный труд и не засрут его в первые же месяцы использования, как это происходит в подземных переходах и наземном общественном транспорте. Было бы классно, если метрополитен запустили бы как-нибудь социальные ролики и т.п. в поддержку чистоты...
пока рано говорить, хотя компании "Метрополитен" есть что сказать, мне кажется.
Mult
0
3
ооо класс
Г-н Ниязов спасибо за фотки очень интересно:)
мы все старались ))
Да будет Метро у нас в Алматы )))) автору поста зачёт +100500

PS надеюсь успеем до конца света покататься )))
Mysyk
0
3
Вот бы такое метро в каждом городе РК.
Ага. конечно... представьте такое метро где-нить в Таразе или Петропавловске, Кызыл-Орде... вот супер 5 человек в 1 вагоне. Это не целесообразно, и метро строится не ради приблуды, а для того чтобы дороги разгрузить! живу в районе саяхата, уже достали эти автобусы! а строить метро в городах с населением меньше 1млн. смысла нет сильно затратно. Автору спасибо за пост.
Mysyk
0
3
Не придирайтесь к словам. Вы прекрасно поняли что я имел в ввиду.
во всяком случае, ваше желание понятно. Я вот тоже хочу ездить исключительно на гелетвагене, но по некоторым причинам мне это не дано))
пожалуйста, рад, что понравилось.
Пустая трата, быстро исчезающих, средств. в Алмате пусть застроют нормально, мб и до моего родного города этак к 2030 доберутся, когда это будет актуально и прибыльно...буду ездить, чтобы не дышать очередным выхлопом на дорогах....
Приглашали, так и не смог пойти, побольше бы фоток
www.alatoday.info http://www.alatoday.info/?p=7178 www.alatoday.info http://www.alatoday.info/?p=7209
Karion
0
0
А есть правила проезда на эскалаторе? Например, как в Московском или Пражском - все автоматом встают справа,
чтобы освободить левую часть для тех, кто хочет добежать быстрее? )) Или у нас все равно будут вставать где и как придется? Очень понравилось, как объявляют станции в Праге и Стамбуле - негромко, спокойно.
правила будут, думаю, но сначала бы сдать его...
nookie
0
0
а когда начнется/закончится вторая ветка метро? (я так понимаю ветка в сторону Алматы-1 это вторая?)
судя по плану, станция прям у моего дома будет...ништяк ништяк :) ... на работу без всяких пробок и даже авто можно не трогать...е-е-е
загляните в этот блог, там о планах yvision.kz
дизайн нашего "митра" ужасен
по всем параметрам, посмотрите на московское, и потом сравните с нашим. Полная безыдейность, и применение материалов 3-го сорта. Казраспил.

efj7OC22vbJOwSr9B09453S2Gl9VQ6.jpg

2EU27mGzd52nc205uK5SLboSQSpkK7.jpg

JUObMr4zECMzQ0Fe5KxdxNUY9O0R7f.jpg

Xn2vzE8R316x2qyxLIeOtmqAvZrn2d.jpg

а задумка была неплоха...

Far0T41BN54Wy57aNk8BRGomJzRSZK.jpg
московское метро актуальней, там больше людей, там больше средств, там выше проходимость(>больше людей), и там больше пафоса и куча циников вокруг... а последнее фото как понимаю, бывший эскиз к станции метро? если да, то или я плохо понимаю или картинка несуразная, что то сыро... сделали как есть, главное практичность, кафель конечно убогая вещь, особенно зимой будет печально..даж хз, очередной фейспалм?
а вот, последнее фото это же Станция Жибек Жолы типо, я прав не?
/fxd
при чем здесь актуальней, людей, средств и т.д.? я говорю о убогости дизайна в настоящем исполнении
да это эскиз где то нарытый в сети, судя по всему архитекторы старой школы делали
при том же бюджете, который был можно было намного стильнее сделать, вспомните для примера лого метро)))) кафеля кстати там нет, гранит, травертин и мрамор
но через годик от глянца ничего не останется, но это к лучшему
Добрый день! Разрешите использовать ваши фото на transphoto.ru и almaty-metro.narod.ru
с указанием авторства
здравствуйте, да, можно. Ссылки потом напишите, плиз.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 32963
  • 81
«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

"Как вы относитесь к мужчинам, которые в 25+ еще живут с родителями?". Опрос, который набирает популярность в соцсетях. Хотелось бы узнать, что же думаете вы по этому поводу?
Muchacho55
15 февр. 2017 / 18:51
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 4993
  • 43
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже никого...
Ispanec
сегодня / 11:05
  • 4414
  • 8
Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Казахстанцы отдохнут около полумесяца в грядущем марте. В связи с праздниками в марте ожидается четыре дополнительных выходных дня. Первый, разумеется, выпадает на главный женский день в году, а...
Seattle
17 февр. 2017 / 13:20
  • 4426
  • 4
«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

Так мог бы звучать заголовок этой публикации, откажись Европа, Турция, ОАЭ, США и другие от фундаментального права человека на имущество. Пост про то, кто заработает на поправках в Конституцию РК...
lyalusha
16 февр. 2017 / 14:45
  • 3609
  • 27
Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Просьба отключить режим высокой морали и узколобия, а внять советам, дабы сделать немножко счастливей и свою жизнь, и жизнь партнера. Всем уят! :D
kami_princesska
16 февр. 2017 / 11:39
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 3341
  • 44
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35