Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
16:26, 13 июля 2011

Изучение иностранных языков в детском возрасте

Ребёнок растёт очень быстро и вскоре встаёт вопрос о развитии малыша  и его образовании. Всё больше родителей задумывается о том как  и когда начать выстраивать успешное будущее своего дитя .Очень важным является   изучение иностранного языка , и здесь перед родителями встаёт множество вопросов, связанных с правильным выбором языкового центра, преподавателя, программы и т.д. Чтобы помочь Вам сориентироваться в море информации, мы предлагаем Вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов и ответов ,надеясь на то что это окажется  полезным при решении вопроса об образовании ребёнка.

-На какие языки необходимо сделать упор?

Прежде всего, это английский и китайский. Знание английского языка открывает перед  ребёнком такие возможности ,как обучение за рубежом по летним программам, поступление и получение школьного образования в других странах, сдача международного экзамена по английскому языку с тем, чтобы поступить в престижный ВУЗ, и наконец  получить высокооплачиваемую работу. В последние несколько лет значительно возрос спрос на знание китайского языка и всё больше и больше учащихся едут в эту страну чтобы поступить в ВУЗ(в силу качественного образования и сравнительно недорогих цен на обучение) или просто изучить язык. Постоянно увеличивающиеся число  китайских компаний на Казахстанском рынке приводит к тому что предпочтение отдаётся кандидатам  на работу со знанием двух языков- английского и китайского.

-Можно ли изучать 2 языка одновременно?

Да, можно. Но не более двух. Китайский и английский языки абсолютно разные по своей структуре и у ребёнка не возникнет путаницы в силу этой разности. Избегать следует одновременное изучение  близких языков(китайский ,корейский и японский, либо английский, французский ,немецкий и испанский)

-С какого возраста следует обучать ребенка иностранным языкам?

Наиболее оптимально начать обучение ребёнка с 4 лет. В этом возрасте можно активно развивать память, расширять словарный запас и учить ребёнка простым вещам. Цель обучения заключается не только в том ,сколько слов будет знать Ваша кроха, но и  в том чтобы вызвать интерес  к предмету у малыша, чтобы  в последствии ребёнок осознанно стремился к этому.

-С какой периодичностью надо заниматься?

Заниматься можно 2-3 раза в неделю не более чем по 30-45 минут в возрасте от 4 до 9-10 лет. С 10 до 15 лет следует увеличить длительность уроков до 90 минут с частотой 2-3 раза в неделю, и с 15 до 17 лет сделать максимальный упор на иностранный язык, изучая его по 90 минут 3-4 раза в неделю. В этом возрасте ребёнка надо готовить к сдаче международных экзаменов по английскому языку и задуматься о том, где он будет получать высшее образование.

-Как проходит обучение ребёнка английскому языку в возрасте от 4 до 6 лет?

В основном занятия проходят в игровой форме, ребёнка учат алфавиту, ставят произношение, учат писать буквы, простые слова и словосочетания, активно расширяют словарный запас.

-Я бы хотела, чтобы мой ребёнок изучал китайский, но мне кажется что это очень сложный язык, я слышала о нём много противоречивой информации.  Возможно ли его как то выучить?

Китайский язык имеет 2  принципиальных отличия от других языков:

Во-первых ,там практически нет грамматических правил, что значительно облегчает его изучение. Во-вторых, система письменности- иероглифы- это рисунки, отображающие то, как китайцы видели окружающий мир и дошедшие до наших дней в видоизменённой форме. Иероглифы надо запоминать и учиться красиво писать, или скорее рисовать, что  активно вовлекает детское воображение и делает изучение языка интересным.

-Как долго следует изучать иностранный язык?

Непрерывно. Особенность  детского восприятия заключается в том, что дети схватывают новый материал также легко  и быстро как и забывают, поэтому уроки построены на повторении пройденного материала. В связи с этим детям необходимо  изучать английский до 17-18 лет без длительного перерыва. В идеале рекомендуется делать это в учебном году, на летние каникулы отправлять ребёнка в англоговорящую страну по образовательным программам- как показывает практика, это в значительной степени генерирует интерес к дальнейшему изучению языка .

-Где и с кем  следует изучать иностранный язык?

Наиболее распространёнными являются три пути.

Первый- отдать ребёнка в детский сад где предусмотрено изучение английского языка. Второй- пригласить репетитора на дом. Третий- отдать в специальную языковую студию где предусмотрено обучение детей.

-На что следует обращать внимание при выборе преподавателя? Могу ли я как родитель присутствовать на уроках?

Прежде всего лучше обращаться в языковые школы и спрашивать какие сертификаты имеют преподаватели.  Ценность  имеют такие сертификаты как CELTA (и её аналог для обучения детей), а также IH certificate-это международные сертификаты ,удостоверяющие международный класс педагога. Немалую роль играет наличие опыта работы с детьми (учитывая  тот факт, что вышеуказанные сертификаты стали популярными на казахстанском рынке относительно недавно, наличие опыта является основополагающим фактором при выборе преподавателя).  Выбирая языковую школу , а не просто репетитора по объявлению, Вы застраховываете себя от таких неприятных моментов как опоздания и неявка преподавателя,  некачественное обучение. В учебных центрах  работа преподавателя контролируется  директором по учебной части , и если Вы чем то недовольны, Вам всегда могут заменить преподавателя. Немаловажным фактором   является материальная безопасность-любая школа выдаёт чек ,удостоверяющий поступившую от Вас оплату. Кроме того в случае болезни или отпуска преподавателя учебный центр немедленно найдёт равноценную замену. Родители могут присутствовать на первом  занятии  чтобы иметь преставление о работе учителя ,однако рекомендуется зайти в аудиторию во второй половине урока или ближе к концу занятия. Если Вы будете  присутствовать в начале урока, это может затруднить установление психологического контакта  между преподавателем и ребёнком, кроме того малыш будет отвлекаться и Ваше присутствие в начале может его смутить. Языковые центры обязаны проводить открытые уроки .

-Как ориентироваться в ценах на обучение?

Слишком дешёвые цены(как бы заманчиво это не звучало) вряд ли являются эквивалентом хорошего качества, равно как и слишком высокие цены(чрезмерно дорогое обучение не будет намного эффективней так как в этом случае  в стоимость  входит расположение школы, трансфер преподавателя и бренд). Однако есть много новых несильно раскрученных школ ,которые работают  по относительно невысоким ценам давая хорошее качество. Показатель качественной работы школы- наличие директора по учебной части, конкретного курса или программы по которой занимается Ваш ребёнок( школы, дающие хорошее  образование ,готовы предоставить Вам план на месяц или на семестр). Гарантом качества является принадлежность языкового центра к международной сети.

-С кем лучше заниматься- с носителем языка или местным преподавателем?

Заниматься необходимо с хорошим преподавателем и выбирать его по квалификациям ,а не по национальности. Как правило ,носители языка которые являются профессиональными преподавателями ,работают в языковых школах и обладают международными сертификатами. Если искать репетитора по объявлению,  то предпочтение лучше отдать местным специалистам -как правило все они имеют высшее образование  в сфере иностранных языков и смогут удовлетворить Ваши пожелания как родителя и найти должный подход к Вашему ребёнку.

-Как лучше заниматься - в группе или индивидуально?

Выбор в пользу групповых или индивидуальных занятий определяется скорее личными предпочтениями. Если школа предлагает Вам расписание в группе ,которое Вас устраивает то лучше записаться в группу, обучение для ребенка будет интереснее и малыш  сможет параллельно развивать навыки общения в коллективе. Часто бывает так, что ребёнку трудно ориентироваться в группе и к нему нужен более индивидуальный подход- тогда следует сделать выбор в пользу занятий с учителем один на один. Разницы в качестве между обучением в группе и индивидуально нет, это миф. Если обучение в группе проходит неэффективно ,это  вопрос квалификации преподавателя и количества учащихся в группе(максимальное количество человек в группе -8).

И, наконец, помните, дорогие родители, что Вы также  играете важную роль в образовании ребёнка -правильно организуйте расписание своего чада, следите   за тем чтобы он выполнял домашнее задание, регулярно справляйтесь у преподавателя об успеваемости,  отмечайте достижения ребёнка, и не ругайте если успех не приходит так быстро как хотелось бы- на всё требуется время, и вскоре успех обязательно придёт, главное- верьте в себя  и в своего малыша.

Артур Абдрахманов,

Академический директор языковой школы CHELS

 
0
558
4