Собственно для меня это как бы и был день первый.
День открытия фестиваля.
Как же я волновалась! понимала, что это конечно очень смело для любителя рвануть на фестиваль такого уровня и заниматься наравне с профессионалами... было страшновато... особенно я побаивалась класса для продвинутых, который взяла по настоянию организаторов.
Паскалина Ноэль....
Но все по порядку. Утром меня накормили вкусным завтраком и я выдвинулась в путь. И вот тут-то я поняла, что такое Питер. Привыкнув в Европе перемещаться на метро, а у себя дома - на дешевом такси, здесь я немного обалдела. Ибо Питер - это место пеших прогулок на километры. Это тебе не Европа, где выйдя из станции метро ты в считанные минуты попадаешь туда, куда тебе надо. Это ты полчаса (а то и час) идешь до ближайшей станции, едешь на метро, а потом еще полчаса идешь до нужного места. Питерские ребята посмеивались над моими стонами - для них это нормально. а такси настолько дорогое, что даже не возникает мысль им воспользоваться.
Благо моя подруга Даша в первый день провела меня к самым дверям зала на Адмиралтейской. А занятия у нас проходили в 2 залах, расстояние между которыми очень даже приличное...
Итак, первый класс - техника Марты Грэхэм (или Грэм). Проводила ее Паскалина Ноэль - прекрасная танцовщица и настоящая француженка в лучшем смысле этого слова...
Она - живая наследница одной из самых первых техник современной хореографии. в ней, конечно, сохранилось многое от балета, - но это одна из первых школ, где речь зашла об энергии... а в этом Марте Грэм не было равных...
Паскалина - преподаватель строгий.
до сих пор помню ее выкрики с французским акцентом: "Ужяс!!" "Контракт - Релиииз", "СпИна!!!"
в первый же день я была в смятении - а смогу ли я ходить к ней весь первый блок??? Но вроде все получилось. и это был наверное самый яркий опыт для меня на фестивале в плане обучения. Педагог настолько чутко и детально разъясняет технику, что у тебя не остается ни одного шанса не сделать так, как надо..
Но о Паскалине еще расскажу и не раз, это будет ооочень интересно ;)
второе занятие - заявлено было как техника Хосе Лимона. Преподаватель - Сату Хуммасте.
Это финка, которая живет в Штатах уже давно.
такая на вид полненькая и очень энергичная женщина) сразу же на берегу сказала нам, что дает не только Лимона, но и релиз, контактную импровизацию и соматик. ну что ж.
на ее занятии было очень весело... взяла у нее пару разогревочных связок на вооружение. и ооочень классные были связки в контакте с партнером.
Итак, второе занятие едва закончилось - как мне надо было уже бегом бежать в другой зал (остановки 4 наших примерно) и по пути умудриться как-то еще пообедать...
Получилось! но правда с погрешностью минут на 10 ;)
а бежала я не зря - следующие 2 класса у меня вел Секе Чимутенгвенде.
а это не просто парень непонятного происхождения с дредами на голове))
этот парень выступал в составе самих DV8
и это было главное, ради чего я сюда приехала!
у нас было 2 класса: Импровизация в перформансе и Голос и физический театр.
Надо сказать, что в самый первый день его классов у меня не было впечатления новизны или что я что-то беру себе на вооружение. вот честно не было и все. но мы здорово поколбасились и стиль ведения занятий мне очень понравился. то, что нужно. оставалась надежда на то, что первый день - день, как известно, разгоночный.
а уж состав нашей группы блистал.
тут были и 10-летние дети из Салехарда(!!!) и их 56-летний преподаватель хипхопа (!!!!!!!!!!!!!!) под редким именем Вениамин.
и бабушка лет 70-ти с горящими молодыми глазами в майке с надписью "Иваново" на груди и "Россияночка" на спине
и актеры и режиссеры разных возрастов и уровней
а уж городов. чьи представители стянулись на этот класс не перечесть. Улан Удэ запомнился, конечно, больше всего))
меня, правда, никто не переплюнул, ибо на удивление, азиаткой я была там единственной )))
и всей этой радостной компанией мы оттягивались по полной. ибо актерские тренинги для того и есть;)
не успели мы завершить первый тренинговый день, полный таких свежих впечатлений, как надо было опять бежать - быстренько перекусить - и в театр Лицедеи - на открытие театрального Open Look'а
а открывался он спектаклем местного театра Ёd - True Style.
вот информация, нарытая в интернете о нем:
"«True Style» - по сути, вдохновение, воплощенное в действии, «онлайн-шоу», создаваемое прямо здесь и сейчас, на глазах у аудитории. Концепция и художественное наполнение спектакля фактически будут собраны воедино за несколько недель до официальной премьеры: в культурную столицу прославленный немецкий хореограф приезжает в конце апреля — для интенсивных репетиций с хореографами и танцовщиками театра ёd. Даже само название постановки рождается практически одновременно с канвой танцевальных инсталляций.
Кристоф Винклер о постановке: «Проект «True Style» реализуется как своеобразный культурный обмен, когда в довольно узких рамках вместе работают хореограф и танцевальная компания. О чем позволяет задуматься культурный диалог в области современного танца? Этот вопрос станет отправной точкой в работе над проектом. Мы постараемся, в самом прямом смысле слова, постигнуть суть движения»."
как я поняла, спектакль уже не новый. но интересный. больше всего меня поразила и вдохновила эта актриса. она абсолютно безбашенная и странная... и это круто
как выяснилось позже, Алиса не только актриса, но и режиссер и хореограф. и степень ее безбашенности еще глубже чем казалась сначала.
но об этом позже
но это ведь не все, что случилось в этот вечер)))
друзья сводили меня еще на джазовый концерт
где я познакомилась с весьма одиозными персонажами города, потанцевала в разных стилях, и даже заслужила аплодисменты от самих музыкантов;)
про день третий продолжение последует...