Казахстан. Учарал. Место это находится совсем рядом с китайской границей, и здесь расположена военная база армейской авиации. Армейская авиация – это боевые и военно-транспортные вертолеты. На вооружении ВВС Казахстана стоит четыре типа машин. На снимке - звено штурмовиков "Ми-24 В" готовится к взлету.
"Ми-24 В" – самая массовая из множества модификаций этой боевой машины, советского проекта "240", разработанного ОКБ М.Л.Миля. По классификации НАТО вертолет называетcя Hind “Лань”.
Однако, в армии СССР, а затем и независимых республик "Ми-24 В" называют “крокодил”. Очевидно, что здесь решающую роль сыграл агрессивный дизайн и мощное вооружение штурмовика.
В общей сложности, существуют 22 модификации "Ми-24". Вертолет стоит на вооружении 35-ти стран. Что любопытно, он есть даже у американцев, которые тренируются на нем отражать атаки с применением переносных зенитно-ракетных комплексов. В Казахстане 42 вертолета "Ми-24 В".
"Крокодилы" принимали участие во всех локальных войнах последних десятилетий, начиная с гражданской войны в Анголе 1975-го года, и заканчивая вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008-м. Машина себя прекрасно зарекомендовала.
Особенно эффектно смотрится стрельба неуправляемыми реактивными снарядами. После такого залпа, от врага, в том числе, и от бронетехники остаются ошметки..
В последние годы казахстанские вертолеты этого типа прошли модернизацию на российском авиазаводе в Ростове-на Дону. Одно из нововведений - это возможность для летчиков применять во время вылетов приборы ночного видения.
Транспортные "Ми-8 МТВ" и "Ми-171" становятся не менее грозными, при навеске на них вооружения.
На учениях, и во время всевозможных этапов боевой подготовки, армейскую авиацию поддерживает гигант "Ми-26". Это самый большой вертолет в мире, из серийно выпускаемых. Он установил 11 мировых рекордов, в том числе 4 рекорда с женским экипажем. Вертолет способен поднять 25 тонн, или около 100 военнослужащих с полным снаряжением. В Казахстана на вооружении стоят 2 вертолета "Ми-26". Это единственные экземпляры этой машины в мире, переоборудованные под топливозаправщики бронетехники и автомобильной техники в полевых условиях. Переоборудование происходило на Московском вертолётном заводе. По классификации НАТО "Ми-26" называется Halo ("Ореол"). В войсках постсоветских государств его называют "Корова".
Остальные снимки можно посмотреть здесь: http://necronom.35photo.ru/
и здесь: http://grigoriy_bedenko.artphoto.pro/
а также, здесь: http://greg-bedenko.livejournal.com/