Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:12, 27 июня 2011

Древо жизни

Blog post image

Кадр 1: Тернист Малик

Полпервого. В кино раздается попкорн дровосеков… В глубине синего зала басистый дядь трындит по телефону.
В течение получаса человечество занято следующим: оно встает и выходит.
Первый час на исходе. Девочки хихикают, высасывают Колу и покидают места.
Второй час. Женщина глубоко вздыхает, мужчина делает звонок и встает.
Конец фильма. Из зала выходят шесть человек: я, мои друзья, семейная пара.
Пара выглядит следующим образом: у мужа на лице кирпич, у жены на лице борщ.
Хочется наградить их чем-нибудь, но под рукой — лихорадочно стучащее сердце.


Кадр 2: Кубрик Стэнли

Милый зритель!
Ты приобрел абонемент в фитнес-центр, где тебя сначала, на протяжении двух часов двадцати минут, вымотают кардиотренировкой, а потом отпустят.
Стряхнув грозди пота со лба, ты вдруг почувствуешь себя чуточку счастливее, а, значит, проживешь если не дольше, то лучше.
Поздравляю, это кубрик Стэнли — суть искусства, конечная остановка макро- и микрокосмической одиссеи под названием «Древо жизни».

Кадр 3: «Мистер был Никто»

Брэд, конечно, Питт, но ему не всегда везёт на космические роли.
То мордашка («Знакомьтесь…»), то мордас («Бойцовский клуб»), а тут вдруг «Джесси Джеймс», любезно приоткрывший бутылочку Питта Малику.
Малик, как вы знаете, всю жизнь снимал обстоятельно — годами и без балды.
Так что ничего удивительного.
Разница между практически идентичными по хронометражу «Мистером Никто» и «Древом жизни» как, ну не знаю, между Большим Взрывом и Большим Трахом (хотя по-английски пишутся одинаково).
В «Мистере Никто» тебя трахают так: теорией Струн, потом теорией не струн, потом соплями. Не без просвета, правда, длиною в пять секунд (это где прямо на убитого горем героя из темноты мчатся две фары… двух пролетевших слева и справа мотоциклов).
В «Древе жизни» тебя не трахают вообще. И это сложно. Потому что тебя здесь, как это ни удивительно, любят.

Кадр 4: И отвечал Иов Господу

Очевидно, что подобного уровня вещи не могут не апеллировать к Священному Писанию. «Древо жизни» — это хрестоматия, иллюстрированная Библия для детей божьих. Порог вхождения, притом, куда демократичнее — достаточно знать, почему в авторском кино не обязательны клифхэнгеры и прочие приблуды.
Работы Малика отличаются от ширпотреба, прежде всего, вниманием к деталям (земля под ногтями, следы от пота между лопаток, влажные женские голени).
Уровень вхождения чрезвычайно высок. Малик призывает зрителя к немыслимому, а именно: принять всё как есть и ответить взаимностью.
Это, если задуматься, равносильно призыву сходить на сеанс неба. Или, не знаю, дождя. Нужно быть готовым к открытию. По крайней мере, попытаться отказаться от готовых рецептов.
По той же причине, утрамбовав гамбургер-другой, тяжело прочувствовать Микеланджело и услышать Моцарта.
Нужно понимать, что режиссер, за исключением сцен посередке (понятным всем, кто старше шестнадцати), в качестве завязки выбрал не смерть в обыкновенной американской семье, а Главу 38 книги Иова.
И это вовсе не о том, что нужно отпускать мертвых, хотя герой Пенна так и поступает в конце, найдя для себя ответы на все главные вопросы (есть ли Бог, что есть Бог и почему людям свойственно смотреть говно умирать).
В рамках христианской картины мира поступок отца, отставного моряка и тирана (Брэд Питт), принявшего Господа, выглядит оправданным. В нашей жизни, я полагаю, он бы, прежде всего, забухал разгневался.
С другой стороны, таким, наверное, должно быть документальное кино о генезисе и взаимосвязи макро- и микрокосмов.

Кадр 25:

Камера — над травой, под лучами солнца, на фоне Брамса. Всё, что вы видите — экранизация Его симфонии. И нет в ней иного смысла, кроме:

— Посмотрите, как всё Красиво!

Это и есть любовь. Её двадцать пятый кадр.
В «Древе жизни» их двести одна тысяча шестьсот.

0