Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:00, 17 июля 2011

О Пелевине и современной литературе

Blog post image

Читая, Ананасную воду, я прихожу в очередной раз к выводу что Пелевин окончательно скатился к сомнительному филосовствованию на заданную тему.  Причем его псевдогениальные мысли похожи на постижения во время глубокого наркотического угара - когда просыпаешься и думаешь: толи правда только что побывал в областном центре Преисподней и постиг там истину, толи узрел набор образов хаотично сложенных адреналиновым мозгом и не имеющий смысла в принципе. В любом случае понятно одно - в трезвом мире, мысли, облеченные в столь сомнительную форму, никакой ценности не имеют, и даже не могут выступить объектом дискурса, поскольку при попытке их как то сформулировать концептуально выясняется, что они все таки далеки от того что можно постигнуть здоровым духом.  
В любом случае теории столько ловко выстреливаемые Пелевиным наверное должны носить форму чисто филосовских текстов в стиле Фуко. Попытка выдавать эти сомнительные мысли в виде литературных сюжетов и отдавать их на "постижение" массам выглядят по крайней мере странно. ДЛя масс эти производения скорее выглядят набором слов составленный хаотично, причем значительное число этих слов вообще нормальному человеку неизвестно. В текст этот набор слов превращает только пунктуация и правильное чередование частей речи. И только подготовленному человеку, который в том числе понимает о чем говорит Фуко, может быть понятно о чем вообще идет речь.  
Как-то одни умные философсы при помощи специального програмного обеспечения сгененировали текст из случайный специальных философских терминов. Программа придала этому хаосу вид последовательного изложения и его отправили в редакцию одого филосовского журнала. На удивление текст прошел редакцию и был опубликован. Потом был скандал. Пелевин видимо взял этот софт на вооружение.  
Философия для масс - это все таки Куэлью. Просто и конкретно. А популярность Пелевина это примерно как популярность Умного кино. Большинство людей который восклицают что "Мертвец" это крутой фильм, вообще не понимают о чем в нем речь. Но так принято считать - "Мертвец" крутое кино. 

Но в пелевине меня не устраивает совсем другое. Автор вообще не пытается удержать читателя, сделать книги сколь нибудь интересными, создать какую-то интригу, завязку. Он абсолютно не думает о своем читатителе. А его язык изложения и литературный стиль (который пожалуй все такие совсем не литературный) вообще вызывают глубокое уныние - до чего дошел Великий и Могучий. Я вообще не могу понять как можно издавать книги с пассажами типа "...непроизвольно выходила из него болезненными уродливыми комками - словно сперма из монаха, уснувшего перед алтарем". Это Литература? В моем мире это термин все таки всегда был окружен каким-то благородством, высотой духа. До сих пор наверное никогда пороки не выглядили так порочно, а низость не была такой низкой. Теперь похоже самые низкобробные образчики этого исскуства стали  Главным течением. И ведь Пелевин это еще относительно достойный представитель в широком ряду еще более сомнительных творений в плане языка изложения - который мы называем Современной литературой. Но именно Язык формирует сознание, мысли, интелектуальный уровень. Именно умение мастерски владеть своим языком развивается наш ум. А каким языком буду владеть соврменные читатели современной литературы? Американцы сделали свою нацию тупой и слабохарактерной Кинематографом, на постоветстком пространстве для этого используют Литературу (если это еще можно так назвать)! 

Пелевина можно понять, он пытается денег заработать. Но почему читатели покупают всю эту мукулатуру с книжных полок (я уже говорю не только о Пелевине)!? Ведь кто-то это все покупает, раз это продается. Этого я просто не понимаю, это как же можно быть столько безжалостным к себе!  

Помните как надо было читать Достоевского? Ведь там мало было прочитать слова, еще предстояло прочитать многичесленные образы и смыслы скрытые в этой книге. И "Идиота" еше можно было назвать самым непрочитанным романом Достоевского. И при этом как красиво и ярко писали тогда в России, да и не только в России. Помните широкие калоритные описание которые Драйзер давал всему в романе Финансист? После Гюгю ты чувствовал что понастоящему побывал в старом грязном и нищем Лондоне, а с Бабелем ты прошел первую мировую. А с Пелевиным ты потратил время. 

Для себя я из Пелевина вынес одно- находить хорошие книги на книжных полках стало действительно тяжело! И все таки лучше читать старые книги. Время - лучший цензор.

 
0
205
0