Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:49, 29 августа 2009

Машины, определившие наше время

Вот это было десятилетие – война на Среднем Востоке, небелый американский президент, почти полный коллапс автомобильной индустрии и выпуск нескольких новых национальных версий Top Gear. Первое десятилетие 21 века ещё не закончилось, но мы решили уже сейчас выдвинуть 10 номинантов на звание самого важного автомобиля этого времени. Самый важный не значит самый быстрый или самый сексуальный. Это машины, которые определяют перемены в современном автомобильном мире. Некоторые из них нас ужасают, некоторые делают счастливыми, но мы всё равно им благодарны за то, что они дают нам возможность подзаработать, жалуясь на современный автопром. Сотрудники Topgear.com с трудом избежали кровопролития при создании этого списка - Corvette Z06, Hyundai Sonata, Chrysler 300C, Mercedes CLS, Chevrolet Camaro и Lotus Elise были сильными претендентами на участие.

Технический прорыв в области безопасности автомобилей, их производительности и экологичности сделали современные машины совсем не такими, какими они были в 1999 году. Система ESC стала стандартной для многих моделей, недорогие авто оснащаются 6 подушками безопасности, а количество смертей в ДТП продолжает уменьшаться, несмотря на гонку вооружений, из-за которой компании стремятся выпускать всё более раблезианские SUV с инженерным прицелом на совместимость с 22-дюймовыми хромированными дисками, а не на безопасность наших машин во время столкновения с этими монстрами.

Ну, по крайней мере, благодаря этой SUV-мании среднее потребление бензина в Америке, наконец, снизилось. К тому же бурными темпами растёт индустрия гибридных систем, и находят всё новые виды альтернативного топлива, так что всяких гадостей из выхлопных труб вылетает всё меньше.

Придётся серьёзно подумать, чтобы назвать ещё одно десятилетие со времени изобретения самоходной повозки, за время которого производительность машин выросла бы в такой прогрессии. В 1998-м Ferrari F360 (тогдашний эталон совершенного спорт-кара) проходил спринт от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а знаменитую трассу в Нюрбургринге он проходил с результатом 8:10. Спустя всего несколько лет стало можно купить себе кроссовер или минивэн от Mercedes, разгоняющийся до сотни за 4,7 секунды. А седан от Cadillac недавно прошёл ту же трассу на 13 секунд быстрее, чем F360.

Это было наилучшее время для покупателей в плане выбора, безопасности и производительности. И до недавних пор оно было неплохим и для производителей автомобилей. Ниже представлено (без какого-то определённого порядка) 10 самых важных авто, выпущенных в период с 1999 по 2009 год. Не согласны с выбором? Оставьте своё мнение в комментариях.


Ford GT (2003-2006)

Blog post image

Да здравствует GT! Может быть, Corvette ZR1 и носит звание лучшего «бюджетного» суперкара, но он всё равно остаётся Корветом. Ford GT был самым желанным автомобилем от крупнейшей американской компании со времён… собственно другого Ford GT, выпускавшегося в 60-х годах прошлого века. И даже неважно, что у него были дворники от Taurus и брелок для ключей от Focus за 36 центов, но это был полнокровный наддувный американский триумф, который сделал для бренда Ford больше, чем все рекламные ролики для Superbowl. И опять же неважно, что GT не поражал воображение в визуальном плане, потому что GT40, под который он стилизован, был самой прекрасной коллекцией обработанных вручную кузовных панелей из всех, когда либо украшавших дороги (и он, кстати, надрал задницу Ferrari в своё время).


Toyota Prius (2001- …[мы не считаем первое азиатское поколение, но вам придётся с этим смириться])

Blog post image

Prius не был первым гибридом на глобальном рынке, но уж точно самым успешным, и Toyota уже продала более 750 миллионов этих машин по всему миру. Prius 2004 года сделал топливную экономичность модной и создал культ таких размеров, что он достоин отдельной серии South Park. Prius – это просторный, экономный, не похожий ни на кого автомобиль, сидеть за рулём которого так же интересно, как в припаркованном автобусе. Рыночный успех Toyota заставил почти все компании планеты разработать собственную стратегию касательно гибридов. Никаких сомнений в том, что это очень хорошо, если и не для всего мира, то в плане потенциального влияния на производительность машин. Мы с радостью встретим автомобили, пик крутящего момента у которого доступен уже при 0 об/мин.


Bugatti Veyron 16.4 (2005-…)

Blog post image

Со времени премьеры Veyron в 2005 году, мы видели суперкары, которые были и быстрее (чуть-чуть), и мощнее. Но ни одному из них никогда не удавалось так идеально всё сочетать – нашлёпывать номера на гоночные машины с отвратными дорожными качествами и   называть их «серийными» тоже можно, но нас этим не убедишь. Сам Veyron был результатом научно-исследовательской работы Volkswagen, на которую ушла почти треть миллиарда долларов, так что пройдёт ещё немало времени, пока появится другой автомобиль с такой же немыслимой производительностью, точной управляемостью и высочайшим качеством исполнения. Даже Капитан Улитка на нём полюбил скорость. Мы, кстати, упомянули, что у него два турбонагнетателя?


Tata Nano (2008-…)

Blog post image

Мы должны поблагодарить Model T, «массовую машину» Генри Форда, за то, что именно она дала импульс к революции в производстве и перевозке людей, что потом привело к формированию среднего класса, городов и современной потребительской культуры, как мы их знаем теперь. Мы не уверены, что Tata Nano уничтожит все кастовые предрассудки и изменит облик Индии, но многие семьи, до этого ездившие на рикшах и мотороллерах, будут кататься именно на Nano, самой дешёвой машине в Индии и во всём остальном мире. Она стоит 2 тысячи долларов, и это настоящий автомобиль с неплохой динамикой, который, скорее всего, станет образцом для всей подобной техники. Если Nano доберётся до нас, то мы не будем спать, пока не установим на неё двигатель Hayabussa.


Tesla Roadster (2008-…)

Blog post image

По поводу этой машины и компании, которая её выпустила, ведётся столько споров, что впору снимать кино. Мы даже уверены, что несколько вариантов сценариев у продюсеров уже имеется. Как бы то ни было, Tesla удалось создать, пусть и в очень ограниченном количестве, то, что ведущие мировые автопроизводители называли невозможным – электромобиль с реальным пробегом и производительностью, который не уступает обычным автомобилям. Мы знаем о существовании EV1 от General Motors, но Tesla Roadster выигрывает и ещё в одном – в сексуальности. Люди хотят эту машину – она привлекательная, быстрая и практичная, если не перегорают предохранители.


Nissan GT-R (2008-…)

Blog post image

Возможно, мы проводим слишком много времени, жалуясь, что компьютеры лишили души современные автомобили, но Nissan Skyline GT-R – это то, что происходит, когда все нули и единицы служат для одной любимой нами цели – для погони за скоростью.  GT-R не всем придётся по вкусу, потому что он в состоянии перетасовать водителю его внутренние органы. Он чихал на все эти Ferrari, Lamborghini и другие машины, которым можно ездить по обычным дорогам, потому что внутри у него есть целая армия процессоров, обрабатывающих твои желания по поводу разгонов, поворотов и торможений. Неважно, какими сумбурными они были, он превратит в невероятную поездку. Он настолько хорош, что недавно победил в One Lap of America, оставив позади всяких там Corvette Z06 и Porsche GT2. А на круговом треке он показал боковое ускорение 0,953 G. И это на мокром покрытии. Когда машины восстанут, чтобы нас поработить, мы уверены, что кавалерия будет состоять из GT-R.


Audi R10 (2006-2008)

Blog post image

Audi R10 не изменила лицо дизельного автомобиля единолично, но заложила краеугольный камень в фундамент нашего будущего, в котором дизели стали неотъемлемой частью автопромышленности. И это не дымные и вонючие реликвии из прошлого. За 28 гонок R10 победил 14 раз, включая три последние 24 Hours of Le Mans. У европейцев нет проблем с общественным восприятием дизелей, как, например, в США, где был Oldsmobile 350. R10 доказал, что производительные дизели могут существовать, и теперь они навсегда вошли в лексикон всех любителей быстрых машин.


Porsche Cayenne (2002-…)

Blog post image

Porsche выпускала прибыльные автомобили со времён второй мировой войны, а в 2002 году они представили машину, которая превратила эту штутгартскую компанию в одну из самых процветающих в мире. Cayenne был предназначен для американского рынка, но это не помешало ему ураганом захватить весь мир – их можно увидеть и на мощёных улочках средневековых городков Италии, и на парковке перед супермаркетом в Блумингсдейле. Когда Lamborghini выпустила свой SUV в 1986 году – LM002 определённо был Lamborghini – ругани и восторгов было хоть отбавляй. Cayenne в свою очередь не такой Porsch-истый, каким, возможно, должен быть настоящий Porsche, но для каждой рок-группы наступает момент максимального успеха, и немцы мудро сделали ставку на этого лидера чартов.


Toyota IQ (2008-…)

Blog post image

Если бы первые продажи Smart ForTwo не начались в 1998 году, он бы занял место iQ в этом списке. ForTwo впервые после легендарного послевоенного Fiat 500 смог доказать, что действительно маленькая машина может иметь большой успех на рынке (не только Японии, как ни странно). Toyota продолжила развивать эту идею со своим 320-сантиметровым, теоретически 4-местным iQ. Джеймс Мэй был впечатлён, что инженерам Toyota удалось переосмыслить фундаментальные элементы автомобиля, и сделать так, чтобы всё не просто работало, а работало отлично. Если мы хотим себе Lotus Elise или Mazda Miata, чьи динамические качества обусловлены их мизерным общим весом, нам придётся жить в страхе и видеть в кошмарах кенгурятники и стальные бамперы Hummer H2. iQ же оснащён 9 подушками безопасности, включая первый в мире эйр-бэг за подголовниками задних сидений, чтобы смягчить ощущения от незапланированного урока физики.


Hummer H2 (2003-…)

Blog post image

H2 – это апофеоз мировой любви к кроссоверам. Были монстры и побольше (чуть-чуть) и подороже, но ни один из них так нагло не смотрел в лицо, ни один не поднимал гигантский средний палец, и ни у кого не было настолько плохой эффективности потребления горючего.  При массе в 3 тонны он весит как две небольшие машины вместе, и налоги за него приходится платить соответствующие.  Он возглавил антирейтинг 50 худших автомобилей всех времён журнала Times и стал передвижным алтарём показного потребления. Именно общественная реакция на эту топорно собранную кучу металла сломала хребет мегатенденции любви к SUV. Даже американцы, которые хотят, чтобы их машины были большими, и согласны кормить их огромными порциями бензина, решили, что H2 – это всё-таки перебор. Цены на топливо и обычный здравый смысл привели общество к культурному отторжению этого ныне вездесущего автомобиля.

0
256
0