Источник: Консалтинг для бизнеса. Электронное правительство республики Казахстан
На практике процесс выбора консультанта можно разделить на два этапа: на первом этапе Вы оцениваете консалтинговую компанию, на втором - выбираете консультанта из предложенного Вам перечня.
Основные критерии выбора консалтинговой организации
Имя и репутация
Репутация консалтинговой компании имеет очень важное значение и ко многому обязывает. При выборе определенной компании по имени Вы можете рассчитывать на определенный уровень качества. Солидные консалтинговые компании достаточно известны, и найти о них информацию несложно.
Качество предоставляемых услуг
Почти единственным способом составить впечатление о профессионализме консультанта являются рекомендации тех, кто уже воспользовался его услугами. Таким образом, при прочих равных условиях предпочтение отдается тем организациям, которые хорошо зарекомендовали себя и имеют достаточно внушительный список клиентов, обычно с рекомендациями от них.
Квалификация персонала
Залогом успеха любой консалтинговой фирмы является сохранение и развитие ее главного актива - квалифицированного персонала. Профессиональная фирма должна быть способна привлечь самые лучшие кадры экспертов по управлению, обеспечить их дальнейшее совершенствование через постоянное повышение квалификации и накопление практического опыта.
Гарантия позитивных результатов при полном внедрении
Конечным результатом должно быть повышение эффективности работы компании клиента.
Уровень цен
Покупать необходимо те консалтинговые услуги, в качестве которых Вы уверены. Большинство мелких организаций, предлагающих "качественные услуги по низким ценам", обычно либо узко специализированы, либо не в состоянии гарантировать Вам эффективный результат. Если Вы хотите, чтобы с Вами работали лучшие консультанты, то наверняка их услуги не могут стоить дешево.
Если Вы решились привлечь консалтинговую компанию, помните самое основное- ваше четкое решение следовать и выполнять все рекомендации, которые будут предложены профессиональными консультантами.