Бывает такое, приезжают ко мне гости в Астану, встречаешь их на жд вокзале, и хочется выйти с вокзала и чтобы они сразу охали и ахали. А получается так, рассказываешь им, рассказываешь, как у нас в Астане красиво, а первое что они видят это двух\пяти этажные домики, черт знает какой давности. А потом везешь их по раздолбанным улицам, и все "первое впечатление" портится.
Вот думал постоянно, почему бы не построить новый вокзал, ближе к центру. Большой, современный вокзал просто необходим Астане. И вот совсем недавно наткнулся, на один сайт где рассказывается о новом железнодорожном воказале, чем с вами и хочу поделится собственно.
"Новый вокзал будет построен в юго-восточной части Астаны, на продолжении одной из важнейших городских автомагистралей – улицы Г. Мустафина. Она ведет к самым знаковым постройкам новой казахской столицы, как уже построенным, так и строящимся.На столь почетном фоне и вокзал просто обязан был получить соответствующий масштаб."
"Существующие железнодорожные пути приподняты над поверхностью земли на 3 метра, а сам вокзал размещен на конкорсе над ними. Подобное конструктивное решение позволяет более рационально использовать городскую территорию: в частности, улица Г.Мустафина проводится транзитом через подземную часть вокзального комплекса, где архитекторы предлагают организовать главные остановки общественного транспорта. Для обслуживания пассажиров будут построены одна береговая и три островные платформы (еще одна резервная платформа предусмотрена на случай развития вокзального комплекса в перспективе), а для размещения всех необходимых дополнительных функций в состав вокзала войдет коммерческий корпус. Его планируется возвести по другую сторону путей, а протяженную плоскую кровлю решить как выставку достижений садово-паркового искусства. Под сводами же прозрачной арки образуется единое пространство многоярусного распределительного зала, из гигантских окон которого будут открываться захватывающие виды Астаны."
Изнутри вокзал весь словно соткан из лестниц, эскалаторов и лифтов – столь развитая система внутренних коммуникаций делает простым и быстрым перемещение между остановками транспорта и легкого метро, платформами и главным залом комплекса. Она же обеспечивает единство его частей, расположенных по обе стороны железнодорожных путей, благодаря чему для Астаны новый вокзал становится не только ярким произведением современной архитектуры, но и своего рода транспортно-пешеходным мостом между двумя районами города.
Любой крупный город, я считаю, должен иметь два, а то и три вокзала. Новый вокзал, позволит разгрузить улицы правого берега. Ведь на территории вокзала, так же расположен и авто вокзал, и весь поток машин сбивается в направлении к ним. В общем, остается, только ждать и наедятся:)