23:57, 08 июня 2011

Объединённая экспедиция Хан-Тенгри 2010. Отчёт. День 4-6.

27 июля. День четвёртый

Первый высотный выход, с грузом по 12 кг на каждого, в лагерь №1 на высоте 4500м. У Хамзы, нашего участника из Алжира, плохое самочувствие. Он остался в БЛ под присмотром нашего доктора. Мы волнуемся за него, но на самом деле это нормальное явление, когда организм начинает перестраиваться  на высоту, естественно, что бывают сбои. Мы занесли в лагерь 1 кучу продуктов и экспедиционного снаряжения (палатки, газ, кастрюли), выпили чайку, перекусили и побежали вниз. Погода стояла на удивление тёплая, была опасность схода лавин, но нам повезло, и мы успели проскочить.

в киргизском лагере

28 июля. День пятый

По плану это должен был быть день отдыха. Но обсудив всё, мы решили выйти с двумя ночёвками в лагерь 1. К нам присоединился Хамза, который чувствовал себя намного лучше чем два предыдущих дня. Теперь нам предстояло занести в лагерь личное снаряжение и ещё немного продуктов. До лагеря добежали чуть-чуть быстрее чем вчера. Предварительная акклиматизация работает!

в лагере 1

29 июля. День шестой

Спали хорошо под шорох сыпавшего всю ночь по палатке снега. Только у нескольких из нас болела голова. Два наших гида, Вадим Попович и Андрей Гладков вышли вперёд топтать тропу, поскольку за ночь выпало около 50см снега. Все остальные в связках стали подниматься по их следам в сторону лагеря 2 (5400м). Группа растянулась на три связки, самая бодрая из трёх поднялась выше скального пояса и повернула вниз  в районе «верблюда» (5200м). Трое гидов поднялись в лагерь два и оставили там несколько палаток и немного еды. Обратный спуск в лагерь 1 огорчил, наш клиент из Англии по имени Ралф очень неуверенно спускается по перилам. На спуск он потратил очень много времени, всё время благодаря спускавшегося с ним меня за терпение. Медленный спуск это нехорошо, потому что это грозит «холодной» ночёвкой на спуске в штурмовой день.