Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:48, 08 июня 2011

О чем еще, как не об общественном транспорте

Позавчера со мной произошел весьма занятный случай. Еду я себе домой по улице Мате Залка в северном направлении, и на пересечении с улицей Маречка выясняется, что дорога перекрыта. Новый асфальт кладут. Ну, новое дорожное покрытие – дело благородное, и автобус маршрут №124 госномер A 516 EA принадлежащий ТОО «САНТ» поворачивает на Маречка и уходит в сторону улицы Саина. В районе ТД «Армада» пробка, и водитель решает ее объехать и метров сто прет по полосе встречного движения. На этом мои злоключения на автобусе не закончились. На проспекте Комсомольского не доезжая метров пятьсот до автовокзала «Сайран» еще одна пробка. Вот в этой пробке мы проторчали 55 минут. Опять же повторяюсь, новый асфальт дело благородное. Пока мы стояли в этой пробке, водитель пять раз совершил высадку пассажиров в неположенном месте. При этом мы стояли в первом ряду.

Когда мы выбрались из этого затора, выяснилось, что другой автобус данного маршрута, оказался впереди нас. Небольшая погоня, и вот мы уже поворачиваем на улицу Софьи Ковалевской. На остановке происходит следующая картина. Тот, другой автобус совершает посадку пассажиров, а наш водитель со свойственной только водителям автобусов мудростью, подъезжает к остановке и паркуется между другим автобусом и остановочным пунктом, тем самым создавая потенциально опасную ситуацию для пассажиров, которые входят-выходят из другого автобуса.

Но следующие действия водителя меня совсем убили. Он взял и вышел из автобуса и закурил сигарету на остановке, и сказал, мол мы немного постоим. Какого хера спрашивается мы должны стоять, только потому, что ему деньги нужны? Ему видите ли автобус надо забить пассажирами. Вот тут, честно сказать мои нервы не выдержали, и я на него наорал.

Какого хера, когда они опаздывают, то несутся сломя голову, превышая скорость и рискуют здоровьем и жизнями не только пассажиров, но и всех участников движенья? На прошлой неделе, автобус маршрута №35 въехал в полицейскую машину, тоже ведь торопился. А постоянные крики кондукторов: «Быстрей, быстрей, выходите, садитесь» и еще тычки в спину? По логике, он уже выбился из графика, и должен время наверстать, но не ценой наших жизней! Минут пять орал на этого пид…са, пока тот не сел за баранку и мы не поехали дальше.

Знаете, за то время, что мы ехали, я посчитал, что по совокупности преступлений, водитель автобуса госномер А 516 ЕА попал, как минимум на пожизненное лишение прав!

Но данный маршрут славиться не только жадными до наживы водителями. Недели две назад на маршрут выпустили автобус госномер А 509 ЕА водитель которого был пьян! Мне тогда опять же повезло, его остановили для проверки документов, а нарвались менты на пьяного водилу. Иной раз теперь задумываюсь: «А что если бы…?»

Мало того, автобусы ТОО «САНТ» выходят на маршрут в ужасном техническом состоянии. Я не говорю про количество углекислого газа, которые выкидывают дизельные моторы, этих колымаг. Нет, зачем, это и так все знаю. Меня больше пугает, это то, что по потолку маршрутки протянуты провода лампочек, которые них..я не изолированы! Какой, простите за мой французский, уебок выпускает транспорты, в которых электропроводка  нафиг не изолирована! А если короткое замыкание? Да эти же китайские картонки на четырех колесах вспыхнут похлеще сухой соломы, и куча «шашлыков» будет дожидаться карет «скорой помощи».

Вот только не надо мне вешать лапшу на уши, в роде, ГСМ дорожает каждый день, у автопарков нет денег и так далее. Есть у них деньги, если бы не было, они бы не занимались этим бизнесом! У меня сноха работает в PetroKazakhstan, и она мне сказал, что соляра как выпускалась 8 лет назад по одной цене, так и выпускается. Это АЗС поднимает цены. Особенно после того, как какой-то тупой министр или чиновник сказал, что цена 93 не может стоить больше 100 тенге за литр. Так на следующий день цена 93 стала сразу 99 тенге. Что за маразм? Мы нефтедобывающая страна, а у нас бензин по стоимости приближается к европейской цене. Как хрена? Я бы не возражал против этого, но у нас не те зарплаты, не те социальные льготы и т.д. и т.п. Тогда какого, спрашивается х..., у нас цены должны быть как в Евросоюзе?

Если НПЗ не поднимает цены, тогда почему государство не проконтролирует АЗС-ки, на тему роста цен на топливо? Лень? Защита малого и среднего бизнеса? Да нифига подобного, потому АЗС у нас контролируется настолько богатыми людьми, у которых купленных чиновников в кармане, как у обычного человека мелочи в портмоне! Просто другой причины, такого наглого роста цен я не вижу. И почему автопарки покупают бензин в розницу? Почему автобусы заливают соляру на обычных заправках, по обычным ценам? Сложно обязать каждый парк иметь свою собственную заправку? Наверно это нереально сложно, лучше Масимов займется чем-нибудь другим. Например, установит новое приложение на свой iPad.

А какие автобусы грязные? Пыль не протирается месяцами, полы грязные, стекла не мытые, шторки не стиранные, сами водители и кондукторы настолько грязно одеты, что диву даешься. Одним словом - сплошной срач.

Но больше всего меня бесит, это когда ментозавры старательно не замечают, как водители автобусов нарушают ПДД. Прямо перед ним автобус неправильно подъезжает к остановке, создавая опасную ситуацию, а менты не фига не видят! Есть такая сплетня, что владельцы автопарков ежемесячно перечисляют N-ую сумму начальникам УДП ДВД города Алматы, а те в свою очередь закрывают глаза на техническую неисправность транспортных средств, а также на нарушения ПДД. Знаете судя по беспределу, который творится на дорогах города, я начинаю верить, что это не сплетня, а реальный факт!

У меня только один вопрос, долго будет твориться беспредел на дорогах? Долго еще эти приезжие водители из Южного Казахстана, Узбекистана, Каракалпакии будут рисковать нашими жизнями?

 
0