Как оказалось, для того, чтобы защитить диплом на 5, не обязательно быть умным и хорошо учиться все 4 года.
Начнем с того, что несправедливость – это одна из самых нозящих вещей.
Несмотря на то, что вокруг много плохих людей, коррупции, жестокости и насилия, я все же верила, что люди сами могут изменить ситуацию и отношение к себе, к другим и т.д.
Помню, на 1 курсе, училась я днем и ночью. Не было предела моим стараниям и прочему.
Начались госы. Готовилась я побаще остальных. Моя шпора была длинной в пол кухни. Я даже как-то фотала это.
И так, выучив все даты и условности, отправилась сдаваться. Оказалось, что в руки людей, которым не хрена не нужны твои знания.
Одна из экзаменаторов сказала: «Я не люблю журналистов, они пишут всякую ерунду необоснованную, после которой случаются проблемы». Начала валить. Завалила.
И даже после этого, я верила, что объективность все же есть.
Прошло три года. И вот, я уже студентка 4 курса. Учиться на журфаке не трудно, творческая специальность не предполагает решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Все же, я готовилась к каждому предмету. По философии, меня даже назвали «Лидером группы».
Ни одной тройки за все сессии, ни одного не допуска, одни лишь А в зачетке.
И я действительно училась хорошо.
На 4 курсе учеба длилась до зимней сессии, после чего, мы писали диплом. Писали все по-разному. Кто-то пользовался методом копирования и вставки. Кто-то возможно покупал.
Я же, как вечно наивный человек, решила сделать исследование на примере казахстанской авиакомпании, реально веря в то, что содержание моей дипломки кого-то заинтересует. О как же я была разочарована, когда на защите все решила личная предвзятость моей кафедры «Связей с общественностью и рекламы».
И вроде как, зав. Кафедрой считал меня умной, и вроде как отправлял на научные конференции, где я с успехом защитила свой доклад. И вроде как стоял на том, что с моими мозгами нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО идти в магистратуру, и быть аналитиком.
О да, я действительно верила в объективность. На защите мое выступление было хорошим, исходя из того, что мне не задали ни одного вопроса. Все было разложено по полочкам. Приготовила я 2 презентации. Предоставила примеры казахстанского антикризисного пиара. С чем его едят и вообще зачем.
Несмотря на то, что у других такого исследования казахстанского рынка особо не было, я просто была уверена, что 100 баллов мне обеспечены. Но вот же идиотка, я не подумала о том, что мой зав. кафедрой обиделся на меня за то, что я не пришла на пред защиту (на которой не было половины группы). Еще я не учла тот случай, когда отказала везти своего зав кафедрой по его делам, т.к. была на работе. Он, наверное, обиделся. Мой научный руководитель обозлился, что я не писала дипломную работу с ней. Привыкла, надеется на себя. И если бы, научный руководитель мог мне что-то дать, я бы непременно обратилась к ней. Но зная то, как она преподает нам свой предмет, мне показалось это лишним. Мой одногруппник, скинул свою дипломку ей на почту позавчера, и его также не было на предзащите. И ему даже слова не сказали. После того, как я успешно выступила, довольная комиссия уже хотела меня отпускать – врывается мой зав кафедрой кричит: «а я не согласен с ее работой»(бля, он даже ее в глаза не видел). После этого зашла научный руководитель и заявляет, что я такая плохая, что скинула ей дипломку слишком поздно. В то время, как одногруппник, сделал это еще позже (и ему даже слово не сказали)
Для меня было странным, что люди, которые так верили в меня, всячески хвалили – вот так вот подставляют (и это учитывая то, что я их дипломница, с их кафедры). Самое смешное то, что люди, которые учились хуже меня, которые не появлялись вообще на учебе - получили больше чем я.
Разве не главное, что содержание дипломной работы – имеет научно-исследовательский подход?
Разве не главное, что у человека есть мозги?
Разве не учитывается то, что человек УЧИЛСЯ?
Разве не главное, что человек имеет опыт, работает по специальности и показывает свои достижения?
Оказалось, совсем не важно, как ты учился, в каких учебных мероприятиях участвовал.
Мне было бы намного легче, если бы они просто прочитали мою работу. Ведь я действительно работала над ней.
Так что для того, чтобы получить свою пятерку, не обязательно писать диплом самому , главное, чтобы вам попались люди, на вашей кафедре, а не двуличные подобия.
Что сказать, обидно, что так не по справедливости осудили. Самое смешное, что те, кто учились плохо, получили – больше чем я. Тогда на хрена все эти старания и вера в то, что своими силами можно все. Ни хрена. Все решает личностный фактор.