Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:18, 05 июня 2011

"Весна. Все у..." - спектакль арт-студии "Образ"

Blog post image

В Алматинской театральной жизни – новое явление. Арт-студия «Образ» выпустила свой первый «полноценный» спектакль «Весна. Все у…». Режиссером выступила Елена Набокова – актриса театра «Арт-И-Шок», человек довольно известный в театральных кругах. Хореограф - Наталья Новикова, тоже весьма искушенная в современном театре и хореографии. Актеры – студенты курсов актерского мастерства студии «Образ», прошедшие их в разное время и имеющие разный сценический опыт.

Спектакль поставлен по мотивам двенадцати коротких рассказов Линор Горалик из сборника «Короче…». Материал был выбран интересный, неоднозначный и непростой для сценической постановки; в то же время способный дать широкие возможности для театрального эксперимента, которые и были вполне органично использованы. В результате получилось действие из нескольких эпизодов – различных по сюжету, но объединенных стилистически и идейно.

К счастью, отдельные сюжеты не распались на отдельные элементы мозаики (а судя по исходному материалу, риск этого существовал, и довольно высокий), но составили единую историю, в которой главная тема – в разных проявлениях и на разных уровнях –смерть. Смерть физическая и нравственная, смерть, как увядание, смерть чувств и идей, смерть любой минуты и секунды, исчезающей из нашей жизни. Символично и цветовое решение спектакля, в котором преобладают черный и красный цвета. В каждой истории – недосказанность, оборванность – как сама сущность действия смерти, не считающейся с жизнью, приходящей в любой момент, вне зависимости от дел и планов жизни. Жизнь предстает, как случайность и несуразность, глупо-оптимистичный всплеск непонятной энергии, смерть же – как естественность и необратимость, как логически обоснованная последовательность событий.

В такое видение очень четко вписывается игра актеров. Всплеск, безумное и бессмысленное буйство, абсурд и нереальность самих персонажей – вплоть до танцующих и прыгающих леприконов, и вслед за этим – контрапунктом, резким монтажным обрывом, словно обрывом кинопленки – безмолвное, статичное и замедленное «действие в себе», размеренное и неумолимое. Нет никакой оценки или личного отношения автора. Только картинки (видимые, впрочем, все-таки через призму авторского зрения) и констатация фактов бытия. Нет ни «хорошо», ни «плохо»; есть нечто, естественное в своем проявлении и сути, и зритель сам волен (не должен – его к этому не принуждают, что важно) выбрать, как к этому относиться.

Сценическое действие минимальное и эфемерное, уходящее в хореографию, физическое движение и внешнюю форму. Внутреннее состояние и внешнее проявление, как жизнь и смерть, разведены друг от друга на максимальное расстояние, практически без возможности соприкосновения и связи.

Подозреваю, что этот прием был отчасти выбран и из-за совсем малого сценического опыта актеров, все-таки все тринадцать человек на сцене – недавние студенты, для которых «Весна. Все у…» - дебют «большой сцены». Но практически все хорошо справились со своей задачей и с теми несколькими ролями, которые каждому достались на протяжении спектакля. Разность мастерства и «сценического чутья» у разных актеров, конечно, чувствовалась, но, пожалуй, не более, чем разные способности и уровень игры актеров в любой театральной труппе. Нехватка опыта тоже заметна, но это пока объективное обстоятельство, которое исправит только время и очередные спектакли. В целом же можно констатировать, что откровенно бедный алматинский театральный мир стал богаче на одно театральное событие и на один театральный коллектив, что не может не радовать.

0
206
0