Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
00:38, 24 января 2013

Случай в поезде 373 или как стать привилигированным пассажиром

Гуля. Так звали начальницу вагона поезда под номером 373, двигавшегося по маршруту Алматы-Жезказган. Под ее руководством было два проводника.

Старший из них, был худощавый на вид 40-50 лет, с застывшей гримасой недовольства на лице, то ли от всех несчастий которые он пережил то ли от особенностей строения его лица. Даже когда он пытался улыбаться казалось что это от злости. Младший проводник запомнился очень активным, инициативным и на вид бесконечно позитивным парнем, который не останавливался нигде больше чем на минуту. Похоже было на то что всю черную работу, такую как мытье туалетов, топка печки, уборка мусора и т.п. была под его юрисдикцией. Оба были казахами.

С виду Гуле было между 50-60 лет, смуглое и неприметное лицо ее было всегда спокойным. Она создала впечатление очень заботливого проводника во время всего пути. С улыбкой на лице отвечала на все просьбы, давала ключи от туалета в то время когда им нельзя было пользоваться, предлагала подогреть еду и даже добавила угля в печку когда в начале пути я пожаловался на холод в вагоне.

Прошло около суток с того момента как мы выехали из южной столицы. Уже создалось такое впечатление что поезд стоял дольше чем двигался во время всего пути. Мы подъезжали к станции «Жана Арка» на которой наш поезд по расписанию должен был стоять шестьдесят минут. В вагоне стало не выносимо жарко.

Все пассажиры вагона начали жаловаться друг другу на духоту, но никто не пытался дать об этом знать проводникам. Все это время я стоял в коридоре вагона не осмеливаясь зайти в свое купе, где уже без меня коптились четыре человека (один пассажир из соседнего купе не покидал наше из-за друга). Когда же капли пота стекавшие с меня перестали подсыхать я подошел к Гуле с просьбой:

- Извините, в вагоне стало нечем дышать, вы не могли бы на время отключить отопление. Сказал я.

- Отключить? Как отключить? Я уже бросила свой лучший уголь в печь. Я не буду ничего отключать! Ответила она с возмущением.

- Но ведь можно что ни будь сделать? Настоял я.

-Нет, нет, нет. С категорическим отказом она отвернулась. Но через пару секунд развернувшись спросила:

-Какое у тебя купе?

-Четвертое. В самой середине вагона. Ответил я.

-У тебя верхняя койка?

-Да.

-Там в девятом купе не так жарко, и есть свободная койка снизу, если хочешь, можешь перелечь туда за небольшую доплату. Ехидно улыбнувшись сказала она мне.

Я так же улыбнулся в ответ и отвернулся. Сперва подумал заплатить и перелечь пока там свободно, но потом пришел к выводу что я уже заплатил 5180 тенге за проезд и комфорт который они обязаны мне предоставить, и переплачивать не собираюсь.

До пункта назначения оставалось еще восемь часов. Наконец, наша остановка на станции «Жана Арка» закончилась и поезд поехал дальше. Не желая более терпеть этой духоты, я взял свою книжку, подушку, бутылку колы и лег читать, на той самой свободной койке в девятом купе о которой мне говорила Гуля. Прочитав несколько страниц я понял что несмотря на то что в этом купе лежал лишь один человек в нем было еще жарче чем в моем. Мне стало обидно от того что я не смогу поспать в эту ночь.

 

На смену обиде пришла злость. Вопреки словам назидания сказанные мне моей мамой в дорогу: «Всех не перевоспитаешь, и никому ничего не докажешь» я направился в конец вагона в котором находилось купе для отдыха проводников. На пути передо мной оказался старший проводник, тот самый со злой гримасой на лице. Посмотрев мне в глаза он тут же понял что я хочу что то спросить. Он вопросительно кивнул. И я спросил:

-Можно мне книгу жалоб и предложении?

-Зачем? Он ответил закрывая дверь в купе.

-Я хочу туда кое что написать. Ответил я.

-Что ты хотел написать?

-Кое что. Повторил я.

Он быстро направился в купе для отдыха проводников, вход которого был прикрыт двумя синими шторками. Он просунул голову между щторок и что то сказал сидевшему внутри из чего я только расслышал имя «Бауыржан». После, он посмотрел на меня и махнув головой в сторону купе из которого только что высунул голову сказал:

-Вот здесь начальник поезда. Проси у него.

Я с удивлением приоткрыл шторку и увидел человека с огромным телосложением, который приподнимался с койки в папыхах и с недовольством. Повторюсь, огромного телосложения человек с властно-недовольным лицом, которое обычно встречаешь среди начальников гос. учреждении, вопросительно кивнув сказал:

- Что случилось?

-Ничего не случилось, я попросил книгу жалоб и предложении. Ответил я.

-А зачем она тебе?

-Я хочу кое что туда написать.

-Что? Что ты хочешь туда написать? Спросил он возмущенно нахмурившись.

-Я не хочу говорить что я хочу написать. Спокойно продолжал я.

Он издевательски улыбнулся и спросил как меня зовут.

-Мухамеджан. Сказал я

-Слушай Мухамеджан, бывают просьбы, отзывы и жалобы, что ты хочешь написать?

-Жалобу. Сказал я

В этот момент я понял что меня окружил весь персонал вагона. С лева стоял старший проводник, а с права, из соседнего купе услышав наш разговор выходила Гуля и младший проводник.

Гуля, с недовольным лицом надевая пиджак спросила:

-Что случилось?

-Ничего. Сказал я.

-Он просит книгу жалоб и предложении, с улыбкой сказал огромный начальник поезда.

Гуля повернувшись к Бауыржану с жалобным тоном указывая на меня четырьмя пальцами (большой был согнут в ладонь) сказала:

-Вчера он жаловался на холод, а теперь жалуется на тепло. Я не могу понять чего он хочет.

-Я не могу уснуть из за духоты. Перебил я.

-Если ты напишешь жалобу завтра ей (показывая пальцем на Гулю) сделают выговор, сказал Бауыржан.

Я обернулся к ней и увидел ее жалобное и немного растерянное лицо. Я вовсе не хотел ее обидеть, она ведь была все это время ко мне так отзывчива.

-Хорошо, на пиши. Сказал Бауыржан протягивая мне книгу с позолоченными буквами на голубой обложке.

Я снова посмотрел на Гулю которая стояла уже с возмущенно сложенными перед собой руками. Я спросил Бауыржана:

-А можно ли написать жалобу так, чтобы это не отразилось на Гуле?

-Неееет, все что ты сюда напишешь (показал на книгу) будет касаться Гулю.

-А если я пожалуюсь на систему отопления? Что бы на это обратили внимание.

-Нет, все равно спрашивать будут с Гули. Сказал Бауыржан, которому уже начал надоедать этот разговор. Он повернулся к Гуле и сказал:

-Положите его на другое свободное место.

-Я уже перелег в девятое купе. Сказал я

-Вот именно в девятом то купе и жарче всего! Ведь отопление начинается от туда, с конца вагона! С досадой и разводя руками сказал Бауыржан.

Я обернулся к Гуле, она с растерянной улыбкой посмотрев на меня, кивала и поддакивала всем словам Бауыржана. Она меня обманула.

-Положите его сюда в первое купе, тут не так жарко. Сказал он Гуле в манере «Мол делайте что он хочет, только отстаньте от меня» и обратно прилег на свою койку. Я с ехидной улыбкой спросил:

-Так значит у вас самые лучшие места? Самые прохладные? Поэтому ваши купе находятся в этой части вагона? Они улыбнувшись все начали махать головами и отрицать мою гипотезу. Обстановка разрядилась.

-Ладно, я не буду писать жалобу, сказал я.

-Знаешь Мухамеджан, за все годы которые я работаю я ни разу не видел человека который жаловался бы на тепло. Добавил Бауыржан с улыбкой на лице ложа книгу обратно в свой портфель.

-Я не могу уснуть когда так жарко, у меня такая физиология. Ответил я с улыбкой и двинулся в сторону туалета чтобы смыть весь пот который накопился на мне за время этого разговора.

Гуля остановила меня и попросила лечь на нижнюю койку первого купе на которой лежал старший проводник. От этой просьбы его и без того недовольное лицо стало еще недовольней, но он не мог ничего поделать. Я ответил отказом и попросил забыть об инциденте. Но выходя из туалета снова наткнулся на Гулю которая продолжала настаивать на том чтобы я лег на койку старшего проводника. Мне показалось что ей было стыдно передо мной за то что она меня обманула и тем самым хотела искупить свою вину. Я согласился.

Взяв подушку и одну простыню я лег в первое купе. В нем было на много прохладнее, я почувствовал комфорт. Но это было не надолго. Через пять минут, огромный начальник поезда – Бауыржан начал просмотр очередного кино в соседнем купе. Звук был настолько громок что я чувствовал его вибрацию на себе. На часах было половина первого ночи. Я встал и направился к Бауыржану. Он был немного удивлен увидеть меня снова. Я сказал:

-Я извиняюсь, но вы не могли бы поставить потише, я пытаюсь уснуть в соседнем купе.

На что Бауыржан громко вздохнул и колыхнулся всем своим огромным телом в койке. После чего выкрикнул:

-Мухамеджан! Ложись спать!

-Как можно уснуть при такой громкости звука? Помимо меня в этом купе лежат еще два человека (проводник и начальница вагона). Возразил я.

-У меня профессиональная болезнь! Я плохо слышу! Выкрикнул он в тупой попытке отвязаться.

-Наденьте наушники в конце концов! Снова возразил я.

После чего Бауыржан возмущенно потянулся к регулятору звука и снизил его на две единицы и пообещал:

-Вот после того как ляжешь я сбавлю еще.

Я решил попробовать поверить ему на слово. Поблагодарил и зашел в свое купе, где проснувшаяся со сна Гуля нервно спросила:

-Ну что там опять случилось?

-Я все таки с утра напишу жалобу. Возмущенно пробормотал я себе под нос и лег спиной к Гуле.

-Что ты сказал? Переспросила она.

Я лежал лицом к стене и улыбался, зная о том что она все прекрасно расслышала.

Она вздохнула, встала с койки и прикрыла дверцу в купе, после чего спросила нежным голосом:

-Так нормально?

-Все равно слышно, уже половина первого ночи, разве можно в такое время смотреть кино в общественном транспорте? Возмущенно ответил я.

Гуля не зная что сказать в ответ легла обратно на койку напротив моей и громко вздохнула.

К счастью через пять минут Бауыржан выполнил свое обещание. Прошло еще десять минут. Я уснул.

 

Проснулся. Было слышно как люди суетливо собирались. На часах оставалось пятнадцать минут до прибытия нашего поезда в Жезказган. Странно, обычно проводники за пол часа до пункта назначения будят всех пассажиров. Я встал и направился в сторону туалета. По пути встретил Гулю собиравшую постельное белье. Увидев меня она удивленно и нежно сказала:

-Уже проснулся? А я специально не будила тебя чтобы ты выспался.

-Но ведь пятнадцать минут осталось. Ответил я протягивая ей простыню и наволочку.

-Остальное я вам занесу через пять минут. Добавил я.

На что она ответила с еще более нежным тоном:

-Не надо, оставь как есть, я потом сама уберу.

Эти слова очень приподняли мое настроение. Умылся, собрал все вещи. Выходя из вагона, завел беседу с Гулей о своей потливости и физиологии. Она сказала чтобы я больше занимался спортом, а я сказал что это мне не помогает. Еще пару минут с ней посмеялись после чего я поблагодарил ее за всю помощь и попрощался.

Меня переполняло чувство гордости за самого себя. Я выходил из вагона победителем, я поставил на место наглого и огромного начальника поезда, я выспался в удобном купе для проводников и не убрал за собой постельное белье.

Возвращаясь через неделю в Алмату я снова столкнулся с проблемой в том же самом поезде под номером 373, на этот раз это был открытый конфликт со словесной перепалкой с проводниками, который чуть не перерос в драку с одним из них. Но это уже другая история.

 

P.S. Всегда жалуйтесь на сервис. Ведь «Сервис» он как маленький ребенок. Он не любит когда ему делают замечания, но именно это и способствует росту его качества. Не бойтесь и не стесняйтесь жаловаться, так как человек который абсолютно всем доволен или сумасшедший или живет в Германии.

 

7