Продолжаю серию записей о блогах. Запись для тех, кто не совсем понимает, что такое блог и корпоративный блог.
Корпоративный блог - это инструмент для неформального общения компании со своими клиентами или сотрудниками.
Для чего ведут? Обычно в таких блогах работники компании пишут о новостях, событиях в их предприятии, о будущих планах или достигнутых результатах. Также можно использовать корпоративные блоги для быстрого сообщения о каких-либо проишествиях, чтобы быть впереди традиционных СМИ и своевременно объяснить ситуацию, так или иначе связанную с клиентами или работниками.
Кто ведет корпоративные блоги? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отметить, что корпоративные блоги бывают нескольких видов (по данным Википедии): 1) внутрикорпоративные, 2) публичные. Во внутрикорпоративных блогах записи могут создавать все работники, т.к. блог могут читать только внутри компании. Такие блоги очень полезны для обсуждения каких-то вопросов, также с помощью них каждый работник может обратиться к своему руководителю. Но опять-таки такие блоги присущи компаниям с развитой корпоративной культурой. В публичных блогах записи могут создавать только некоторые доверенные лица компании, т.к. любая информация в корпоративном блоге может оказать огромное влияние на имидж компании. Поэтому нужно быть очень осторожным, т.к. публичный блог создается для общения с клиентами, для поиска новых клиентов и поддержания положительной репутации компании. Поэтому если компания дает доступ к блогу всем работникам, они должны четко отслеживать каждую запись, используя премодерацию всех записей.
Примеры корпоративных блогов в Казахстане