Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:24, 29 мая 2011

Китайских заключенных использовали для зарабатывания интернет-играми

Бывший китайский заключенный по имени Лю Дали (Liu Dali), несколько лет назад осужденный по «политической» статье и отбывавший наказание в исправительной колонии Jixi Labour Camp, рассказал, что для него и многих его товарищей по несчастью ежедневный физический труд в каменоломнях и угольных карьерах чередовался с истреблением демонов, гоблинов и других чудовищ в онлайновых виртуальных подземельях.

Разумеется, популярные ММОРПГ рассматривались руководством колонии не как способ проведения досуга, а как весьма привлекательный источник дохода. Во время многочасовых игровых сессий Лю Дали и другие заключенные зарабатывали виртуальную валюту - кредиты, которые позже обменивались надзирателями на реальные деньги.

54-летний мужчина, утверждает, что указанный способ получения прибыли более прост и выгоден, чем традиционный физический труд. «В добывании кредитов принимали участие около 300 заключенных. Каждый из нас проводил в игре по 12 часов, и компьютеры, установленные в специальном помещении, никогда не выключались, - рассказал Лю Дали обозревателям Guardian. - Я слышал, что каждый из надзирателей зарабатывал таким образом от 5 до 6 тысяч юаней в сутки (750-900 долларов США) в сутки. Разумеется, мы не получали даже части заработанных денег».

В «свободное от игр» время Лю и другие заключенные выполняли более традиционную работу, в том числе трудились в карьерах, вырезали из дерева палочки для еды и зубочистки, производили чехлы для автомобильных сидений, экспортируемые в Южную Корею и Японию. Кроме того, в качестве искупления долга перед обществом, заключенным приходилось заучивать на память длинные выдержки из партийной литературы.

На фоне вышесказанного сеанс игры в ММОРПГ выглядит как отдых, а мышка и клавиатура кажутся более простыми и приятными орудиями производства, чем кирка и рубанок. Однако многочасовое пребывание перед компьютером превращает игру из удовольствия в каторжный труд, добыча кредитов продолжался до тех пор, пока игроки способны хоть что-то разглядеть на экране. А игроков, не справляющихся с ежедневной нормой выработки виртуальной валюты, по словам очевидца, ожидало вполне реальное физическое наказание. Проштрафившихся заставляли подолгу стоять с поднятыми руками, а по возвращению в барак избивали пластмассовыми трубками.

Так называемый «голд-фарминг», добыча виртуальных ценностей и их последующая продажа игрокам за реальные деньги, несмотря на запреты правообладателей, является весьма распространенным явлением. В Китае и ряде других азиатских стран «фарминг» поставлен на промышленные рельсы и считается весьма перспективным бизнесом.

В 2009 году правительство Китая выпустило специальную директиву, определяющую правила торговли виртуальной валютой. Теперь эта деятельность требует наличия соответствующей лицензии, а нелицензированный фарминг оказался вне закона. Однако Лю Дали, освобожденный до 2009 года, уверен, что «фармерские» хозяйства, основной рабочей силой в которых являются заключенные, в немалом количестве существуют и по сей день.

0
173
0