Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:11, 20 августа 2009

БЛОГОтворительность: с чего все начиналось?

Blog post imageХолодным январским днем Ерлан Аскарбеков сидел за компьютером, пил кофе и что-то усердно печатал.
Пальцы бегали по клавиатуре, на мониторе начинал вырисовываться первый блог-пост. Так появился на свет первенец казахстанского блоггинга.

Ничего сверхъестественного: просто и со вкусом - blog.kz. А сам Ерлан, режиссер и маркетолог, стал одним из первых блогерров Казахстана.

 

 

- Расскажите о возникновении и развитии blog.kz.

- В конце 2004 года у меня был двухмесячный перерыв в карьере, благодаря чему появилось достаточно свободного времени, которое можно было проводить в интернете.
Тогда, просматривая российские и зарубежные ресурсы, я и открыл для себя блоги. В тот момент я не задумывался о первенстве, меня заинтересовала технология, и я понял, что в блоги дают серьезные нетривиальные возможности для пиарщика.
Так я пришел к тому, что в конце декабря выбрал бесплатный движок и запустил свой ресурс. Официально он стартовал 7 января 2005 года.
Я постоянно веду свой блог. Нельзя сказать, что он обновляется так же часто, как и так называемые тысячники или порталы профессиональных блоггеров США.
Один писатель говорил: «Ни дня без строчки», принцип блоггеров – «Ни дня без 15-20 постов». Как правило, эти посты очень качественны, несут в себе определенную позицию автора, тщательно подобранный материал, ссылки.

- Какой была блогосфера в тот период?
- В Казахстане в то время я не нашел ни одного блога, поэтому посещал дневники на ЖЖ и блоги российских разработчиков–программистов.
В основном, это были разработчики моего движка и их друзья. В США уже тогда было очевидно, что блоги превращаются в мощнейшее политическое, PR-оружие, в независимое СМИ.

- Помните ли Вы свои первые посты?
- Плохо помню. До создания запуска blog.kz, я вел записи на страничке ЖЖ и первое время просто переносил их в свой блог.
Они довольно быстро закончились, но сфера интересов стала ясна. Что касается периода раскрутки, то тут я пошел на хитрость – написал провокационный пост, содержание которого говорило о том, что у меня нет автомобиля и поэтому водители обязаны передо мной и другими пешеходами останавливаться.
Написан пост был в задиристой, провокационной, но не оскорбительной форме. Это сообщение я разместил на ветке «Авто» известного форума Центр Тяжести со ссылкой на свой блог. Пост получил около 4000 возмущенных комментариев, и после него мой трафик взлетел от 20-30 до 1000 посещений в сутки.
И из всех пользователей, прочитавших его, только двое догадались что это был маркетинговый ход. Больше к таким приемам я не прибегал.

- Как Вы поддерживаете популярность своего блога?
- Передо мной не стояло задачи добиться популярности. Большинство записей было направлено на узкую аудиторию. Тем не менее, в последние два года тема каждого четвертого из моих блогов – кризис.
Это заметки, мысли, статьи, копии моих статей, которые были так или иначе связаны с кризисом. Эта тема очень важна и касается всех. Я думаю, что мои мысли и позицию по поводу кризиса я буду использовать для привлечения новых посетителей, но это будет также узкая аудитория, в которую войдут акционеры и руководители крупнейших компаний.
А это - всего несколько сотен человек на весь Казахстан.
Сейчас моя аудитория несколько уменьшилась, ежесуточно на мой блог заходит лишь 400-500 человек, ранее пиковые показатели зашкаливали за 1000 посетителей в сутки.

- Есть ли у молодежи потребность создавать и вести блоги?
- Три четверти пользователей интернета и 80-85% пользователей блогов - молодежь. Конечно, речь идет не о блогах класса stand alone, а о yvision.kz, LiveJournal и т.д.
В такой массе высокого качества ожидать не стоит, и, тем не менее, интересные заметки время от времени попадаются. Для меня, с точки зрения развития блогосферы, интересны блоги людей постарше, от 30 лет. При всем уважении к молодежи, одно дело оценка тинейджера, не знающего жизни, и совершенно другое - оценка человека зрелого, влиятельного, принимающего решение, от которого многое зависит.
Даже если я могу быть не согласен с тем или иным заявлением или оценкой событий. Приведу пример – один из моих любимых российских блоггеров – Михаил Прохоров. Недавно было объявлено, что он - самый богатый человек в России. Прохоров – достаточно молодой человек, с глубоким проницательным умом и серьезным воззрениями на экономику, политику, кризис, фискальные вещи. Увлекается проектами нанотехнологий. Он не эксперт, не ученый.
Я бы заинтересовался, если бы кто-то из казахстанских предпринимателей стал вести блоги. Отличный пример подал Карим Масимов. Это хорошая инициатива. Недавно удалось провести мастер класс для пресс-служб министерств по блогам, и, надеюсь, что он пойдет на пользу.
Были бы интересны и блоги министров.

- Вернемся к инициативе молодежи в развитии блогосферы. В мае прошлого года Казахтелеком совместно с КБТУ открыли блогплатформу yvision.kz и заявили, что эта платформа даст толчок развитию казахстанской блогосферы. Как Вы считаете, что будет с инициативой Казахтелекома и какой результат она даст, что можно ожидать?
- Что касается проекта Yvision.kz, мне как профессионалу по маркетингу хотелось бы более подробно изучить этот проект, и все, что связно с его запуском, целью, реальным потенциалом. Сейчас я не стану давать комментарии, не владея полной информацией. Но, тем не менее, я могу сказать, что любая инициатива, связанная с развитием блогосферы – это большой плюс.
Если что-то не получается, то нужно подумать, каким образом можно помочь развитию блогов, может быть, не хватает маркетинга, пиара, в условиях что-то неправильно.
Важен профессионализм. Я сам не пользуюсь этим сервисом.

- Есть ли в Казахстане интересные авторы? Кого из местных блоггеров Вы могли бы отметить?
- Мне трудно ответить, потому что с самого начала я сконцентрировался на блогах российских и западных авторов. Могу отметить бывшего казахстанца, переехавшего в Питер, Дмитрия Горчева.
Он - очень талантливый писатель, интересный художник. Его страничку я посещаю.

- Что можно посоветовать начинающему блоггеру? О чем стоит писать, чтобы было больше посетителей? По какому принципу Вы отбираете информацию? - Я считаю, что самый главный вопрос в жизни – зачем? Когда стартовал blog.kz, я подсознательно задавал этот вопрос себе. Зачем я живу на свете, зачем читателю заходить на мой блог, возвращаться к нему.
Что есть необычного в моем жизненном опыте, что отличает меня от другого человека. Поэтому начинающему блоггеру я бы посоветовал больше сосредоточиться не на техническом аспекте и даже не на маркетинге. А как можно глубже понять самого себя. В 15-17 лет не у всех есть какие-то яркие достижения, но мы все индивиды, мы все разные, все чем-то уникальны.
Большая масса блогов, страничек страдает тем, что они банальны. Они рассказывают о том, как человек проснулся, покормил кошку, пошел на работу. Конечно, с юмором к этому можно относиться, но читать, кроме близких друзей, это никто не будет. Я бы с удовольствием заходил на блог какого-нибудь сантехника, если бы этот человек интересно рассказывал про трубы, свою профессию, свой взгляд на мир. Или, например, есть в сети блог пилота авиалайнера.
У него бесконечно много фотографий неба, которые он и выкладывает на своей страничке. Если у вас нет литературных, журналистских способностей, но вы рисуете граффити или читаете рэп – записывайте звук, делайте фото, видео - и выкладывайте в сеть. Это интереснее, чем читать о том, что вы любите девушку, а она вас не любит и т.д.

- У вас есть эталон успешного блога?
- Общего эталона быть не может. Могу назвать несколько хороших примеров. Первый – это Артемий Лебедев. Неважно, какой он дизайнер и как ым относимся к его творчеству, но взявшись за ЖЖ, он в два счета вышел в лидеры. Второй пример – Хатингтон Пост в США.
Блоггерство в США начиналось с журналистов, технарей, вольнодумцев, оппозиционеров. Образ классического блоггера – это человек, который ночью, в пижаме пишет о том, какой хороший Джордж Буш и как ужасна война в Ираке и т.д. Это был стереотип блога. Причем это ведущие блоги, посещаемость которых доходила до сотен тысяч, миллионов посетителей в сутки. Хатингтон – это состоятельная женщина, которая создала редакцию, открыла в Нью-Йорке офис, наняла 30 человек в штат, проинвестировала проект.
На сегодняшний день этот блог - уникальное СМИ.

- Насколько реально в Казахстане получение прибыли от блога? - Интернет уникален тем, что извлекать прибыль из сетевых проектов можно независимо от плотности страны и аудитории.
Я считаю, что катастрофическая ошибка наших интернет-деятелей на протяжении 10-15 лет в том, что мы постоянно говорим о низкой плотности населения, высоких тарифах и т.д. Интернет позволяет зарабатывать при любых условиях.
Могу привести пример: индийские колл-центры – эффективнейшее использование интернета. Второй вариант – российские аутсорсинговые компании. Там веб-порталы выступают как площадка для продаж услуг на запад. Стереотипов нет, бизнес-моделей можно придумать много. Бизнес не терпит стандартов.
Я надеюсь, что появится талантливый бизнесмен, который докажет всем, что в Казахстане можно зарабатывать сотни миллионов долларов именно посредством Интернета. Причем это не будет поисковик, контент-проект или интернет-магазин. В бизнесе не должно быть слепого копирования американских моделей. Та ситуация, которая творится сейчас в электронной коммерции, говорит об отсталости нашего бизнеса.

- Расскажите о Вашем видении состояния и перспектив развития корпоративных блогов в Казахстане.
- В Казахстане есть виды бизнеса, представители которых никогда ни блог, ни даже сайт не откроют. Есть компании, которые пытаются сделать что-то, но у них ничего не получается по причине очень слабой бизнес-стратегии. Есть организации, которые пытаются идти по западному пути, но им не хватает профессионализма, технических навыков, опыта.
Таким компаниям можно помочь, это мои потенциальные клиенты. Есть российские компании, которые сконцентрировали свои ресурсы и бизнес-стратегию, и снабдили это все самыми современными технологиями. Сначала они шли к пониманию своего рынка, своего потребителя. И потом уже к пониманию того, что нужно блоггингу. То есть блоггинг вытекает из манеры вести бизнес. Например, есть манера вести бизнес откатный – брать и давать взятки, хищнический – дешево распродавать ресурсы, по-советски – поменьше напрягаться, а результат пусть какой-нибудь будет.
Кризис по таким категориям пройдется очень сильно. Перспективны только те компании, которые очень четко поняли реальность того мира, в котором мы сегодня живем. Блоги - составная часть этого нового мира.

- Вам предлагали продать свой блог?
- Нет, ни разу не поступало предложение о продаже этого блога. Я сейчас впервые об этом задумался, и я скажу, что я никогда не продам этот домен.
Наверное, прав мой друг Ляхов, когда он сравнивал владение доменом blog.kz с владением госномером А 001 АА. Я люблю такие штучки.

Надежда Мурзова

Канал на Ютубе

Также заходите на наш сайт matrix-ca.tv

Наш адрес в твиттере @matrix_tv

Сообщество ВКонтакте

Сообщество на FaceBook


0
336
8