Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:38, 27 мая 2011

они это сделали №2

Всем привет! Хочу начать серию знакомств вас с архитекторами. Причем с архитекторами с большой буквы "А", личностях изменившие представление об архитектуре! У каждой эпохи есть свои выдающиеся личности. В двадцатом веке такой культовой фигурой в архитектуре был француз ЛЕ КОРБЮЗЬЕ.

"Дом - это машина для жилья"

Шарль Ле корбюзье.

 

Blog post image

То, чем Пикассо являлся для живописи, Эйнштейн для науки, Глинка для музыки и братья Люмьер для кино, тем был Ле корбюзье для архитектуры! В истории ХХ века его так же прозвали "Леонардо да Винчи 20 столетия".

Вы подумаете, что определение "Леонардо да Винчи 20 столетия" можно присудить и другим не менее известным архитекторам, но человек изменивший общее представление об архитектуре и не только! Он так же занимался живописью, наукой, математикой, скульптурой, строительством городов, мебелью и теорией общественных отношении! Думаю большой ошибки здесь нет! :)

Ле Корбюзье, полное имя Шарль Эдуар Жаннере Гри — один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Взгляды Ле Корбюзье, оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени.

Так же, он разработал сложную систему конструирования, основанную на золотом сечении и пропорциях человеческого тела. Он назвал систему модулором, приняв три анатомические точки - макушку, солнечное сплетение и верхнюю точку поднятой руки человека.

Blog post image

А вот известные 5 принципа, на которых основывалась вся его деятельность:

1) дом на столбах, под домом — сад;

2) кры­ши-сады, совмещенная кровля;

3) свободная планировка, не зависящая от стен, интегральное пространство;

4) ленточные окна, расположенные вдоль фасада;

5) свободный фасад, консольно вынесенный и освобож­денный от нагрузки.

 

Максимально эти 5 принципов были воплощены в вилле Савой в Пуасси (1928—1931).

 

Blog post image

 

Основным материалом был бетон, который в его руках превращался в сродни глину в руках скульптора. Выразительная скульптура в архитектуре была показана в полной мере в Капелле Нотр-Дам-дю-О в местечке Рошане, на юго-востоке Франции (1955г.) и «Жилую единицу» - 17-этажное жилое здание в Марселе (1947). Последнее оказало особенно сильное влияние на развитие архитектуры.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

«Жилая единица» - 17-этажное жилое здание в Марселе (1947):

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

Как говорил сам Ле Корбюзье у него "два сердца", одно принадлежит архитектуре, другое  живописи. В его режиме дня утро было посвящено рисованию, а послеобеденное время он отдавал архитектуре.

 

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

Так же он увлекался пром дизайном:

Blog post image

Blog post image

К новому пониманию архитектуры он пришел благодаря увлечение живописью, как он сам себя называл, «поклонником прямого угла». Жилой дом должен быть совершенной и удобной «машиной для жилья», промышленное или административное здание — «машиной для труда и управления», а современный город должен жить и работать, как хорошо отлаженный мотор. Он утверждал, чтобы дом был не только «машиной для жилья», это «место наших дум, размышлений и, наконец, это... обиталище красоты, приносящее нашему уму столь необходимое ему успокоение».

Шарль Эдуар Жаннере Гри (1887-1965)

 
0
3315
8