Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:45, 16 мая 2011

Акустические системы в Рено Логан

Акустические системы в Рено Логан

Думаю, словосочетание «акустическая подготовка» знакомо каждому, кто хотя бы раз сталкивался с покупкой автомобиля. Почти всегда за этими двумя словами скрывается наличие готовой проводки от штатного места под магнитолу до пустых мест расположения динамиков. По крайней мере, так оказалось в случае с новеньким Renault Logan, купленным братом. И для которого он попросил помочь подобрать “музыку” – благо, когда-то я увлекался аудиотехникой, правда, больше домашней. Пока семейные дела и работа на затянули совсем – но слух-то никуда не подевался.

Впрочем, какие-то представления о “правильной” аудиосистеме для автомобиля были. Нужна приличная, максимально качественная магнитола, то бишь CD-ресивер, компонентные динамики вперед, сзади динамики необязательны, зато по-хорошему, надо добавить хотя бы самый простенький внешний усилитель и сабвуфер. Это если делать все грамотно. Но такой состав встретил самые горячие возражения у брата, по банальной причине нехватки бюджета. Поэтому остановились на простейшем варианте  – магнитола и передние динамики. А если окажется, что только передних динамиков будет не хватать, то можно позднее добавить динамики и назад, выбрав подешевле, без особого ущерба для бюджета, и побасовитее.

С источником сигнала все решилось само самой. В бывшей до Логана ВАЗ-овской “пятнашке” еще от предыдущего владельца стоял какой-то древний Clarion, младшей модели, но игравший очень прилично. Еще давно сравнивали его много раз с другими магнитолами – Clarion всегда нравился больше за богатых красок и какой-то особенной певучести. С душой играет. Что было заметно даже с теми неизвестными, но явно – “никакими” динамиками, что стояли в ВАЗ-2115. Соответственно – и сейчас выбор пал на Clarion, только уже старшей модели, раз уж решили на этом не экономить. Ей оказалась CZ500E, которая, к счастью, не только “звучит” как надо, но и хорошенько упакована: мощный встроенный усилитель 4х50 Вт, Bluetooth, эквалайзер и другие настройки для звучания, чтение USB-карточек – досадно только, что нет поддержки FLAC, но ее, вроде, ни у кого из автомагнитол нет, и неактуальная для брата поддержка iPhone. А вот над выбором акустических систем придется хорошенько подумать.

Собственно, обратиться за помощью брат решил после того, как поставил лежавшие у его друзей без дела какие-то динамики, подходившие по размеру – монтажные места у Логана 13-см спереди и сзади. Динамики коаксиальные, встали – точь-в-точь, однако звук оказался “никакой”. Вот тогда стало понятно, что надо делать по грамотному, а не из того, что под рукой оказалось. Прежде всего, определились, что новая покупка будет все-таки компонентными АС, т.е. отдельно – НЧ/СЧ-динамик (мидвуфер), отдельно – “пищалка”, т.е. ВЧ-динамик, он же – твитер. И отдельно – нормальный полноценный кроссовер, от которого много что зависит. А во-вторых, что акустические системы будут полноразмерными, т.е. 16,5-см. Размер не совпадает со штатными дырками в Логане, но это не проблема, решается на раз. Осталось главное – что покупать?

Надо сказать, что и с динамиками вопрос пока решается во многом благодаря сильно давнему опыту встреч с хорошо звучащей техникой. Лет десять назад у близкого знакомого в “Жигулях-классике” оказался CD-ресивер Nakamichi и динамики Hertz – вот и вся аудиосистема. Звучало – просто классно, а главное, совершенно неожиданно для тех скромных денег, которые это стоило. Тем и запомнилось. Но то – десять лет назад… Многое поменялось – Nakamichi и вовсе исчезли давно уже, а с Hertz непонятно – держит ли сейчас планку? В общем, решили так – начнем с Hertz, сравним с чем-нибудь, понравится – берем, не понравится – придется дальше искать. Надеясь уложиться в бюджет до $200, но желательно все-таки поменьше. По деньгам сюда проходят акустические системы Hertz ESK 165 из серии Energy, что вторая снизу.

Blog post image

Пока можно поделиться тем, что можно увидеть из описаний, описаний на сайте Hertz. И по конструкции, и по тех. данным видно, что акустические системы сделаны грамотно, внушают доверие. В общем, с учетом прежнего опыта, предположительно – должно звучать! Особенно понравилось, что чувствительность высокая – хитрые Hertz пишут 93 дБ/2,83 В/м, что на самом деле означает 90 дБ/Вт/м, но 90 – это тоже очень хорошо. Ну а мощности 100 Вт номинала будет “за глаза” не только при работе с магнитолой любой, но и для внешнего усилителя, если когда-нибудь он появится. Главное же, что понравилось – никаких трюков по части опостылевшего маркетинга, что обычно к звучанию никакого отношения не имеет. Цвет только не понравился – оранжевый, как-то несерьезно. Но брату, молодо-зелено-оранжево, как раз очень понравился. К тому же – какая разница, все равно под сетками будут. Еще насторожило, что твитер 20-мм. Это не криминал, конечно, но хотелось бы 25-мм, как у всех более старших по классу АС. Но зато купол твитера – шелковый, да к тому же Hertz – итальянский, а опыт показывает, что итальянцы ненавидят “цыкающие” острые верха – как ненавижу их и я. Верхние частоты должны быть гладкими, “шелковыми” – в прямом и переносном смысле, детальными. Ну и еще из собственных “тараканов в голове” – люблю, чтобы у НЧ/СЧ-динамика была “пуля” (фазовыравнивающий конус) в центре. Просто люблю, а теоретически, для автомобильных динамиков она особенно нужна, поскольку они сбоку и снизу, т.е.  – голова оказывается вне оси излучения, а “пуля” позволяет как раз вне оси улучшить поведение на средних частотах. И у тех виденных и очень удививших приятно на прослушивании десяток лет назад Hertz “пуля”, как положено - была! А у ESK 165 “пули нет - даже наоборот, какая-то вогнутость к центру присутствует. Если верить описаниям, такой профиль диффузора называется V-Cone и вроде бы, устраняет необходимость “пули” и вообще хорош и для низов, и для средних частот. В общем, чудеса какие-то – но пока не послушаешь, остается непонятным.

Собственно, пока – все. В ближайшие дни надо найти поблизости магазин, где есть Hertz  и есть стенд, чтобы послушать их “живьем” и сравнить с чем-нибудь. Впрочем, через месяц-полтора предстоит поездка в Москву, и если тут не найдется такого места со стендом, можно будет там попробовать – уж там-то точно обнаружится. Об этом – в следующий раз.

0
756
1