09:50, 06 мая 2011

Велопрогулка Талдыкорган - Текели - ущелье реки Кора.

Вот и добрались мои руки написать отчет велопрогулке 1 мая в Текели. Нужно было разведать обстановку для летнего велопохода на Бурхан-Булак. Тем более знакомые велосипедисты из Ново-Уральска в августе планировали посетить наши края. Поэтому нужна была точная информация о состоянии переправы в Коринском ущелье.

Собрались в 7 утра, подкачали колеса и двинули в Текели. Из города выехали минут через 10. На выезде из города у меня начал, ну и фразочка, шататься левый шатун. По закону подлости головки на 14 понятное дело ни у кого не оказалось, возвращаться обратно в город было лениво. Я решил пилить дальше до ближайшего СТО. Оно оказалось аж в Карабулаке, и естественно не работало. Какой дурак будет работать в 8 утра 1 мая? Рядом стояли гаражи в одном из которых обнаружились 2 мужика ковыряющих старый ГАЗ. Поинтересовавшись у них на счет ключа, более старший мужик оглядел меня с головы до ног и произнес радостно, как будто встретил старого знакомого "Ты же анашист!" Я не врубился. "Ты точно анашист! В очках с утра катаешься." Ну епт дядя ты жгун. Нет, говорю, не анашист я. "Че даже пятки с собой нет?" Видать я его сильно разочаровал. Тем не менее ключ он мне подобрал, затянув шатуны поехали дальше. Докатили не спеша до родника. Первая в этом году моя поездка на родник была кошмаром на двух колесах. Буквально через каждые 3-5 км я останавливался на передых. Ноги после зимы вообще были никакие. В этот раз, не считая остановки в гаражах, я доехал без привалов, на одном дыхании. Потрясающее чувство когда понимаешь что тебе это под силу. По быстрому перекусив сникерсами поехали дальше. Надо добавить что дорога из Талдыкоргана в Текели все время идет в горку. Подъем не крутой, но он на всем протяжении до Текелей и дальше в горы.

Через некоторое время впереди показался въезд в Текели. Остановились передохнуть и по фотографироваться. На въезде нас встречает здоровенный горняк с фонариком и отбойным молотком. Молоток почти с меня размером.

Погода решила нас напугать. Но не тут то было. Видали мы тучки и по круче.

Уже собираясь отъезжать, встретили группу шоссейников. Пацаны лет по 12 с тренером. Оказалось они из велошколы имени Андрея Кивилева и живут аж на границе с китаем, в Дружбе. Сюда приехали на тренировочный сбор. Тренер сказал что недавно они выиграли чемпионат Казахстана в своей возрастной группе. Пожелали им удачи и покатили дальше.

Заехав в Текели, завернули в ближайший бар, где пропустили по кружке местного пива. Раньше оно было лучше. Проезжая мимо площади застали там подготовку к первомайскому параду. Больше всего впечатлила эта конструкция.

Решено было сначала проехать по правому берегу Коры, позырить на изображение Будды, затем подняться повыше и плотно перекусить. Миновав пограничную заставу, доехали до домика в котором живут то ли чабаны, то ли смотрители водозабора. От туда на нас выбежала целая куча собак, во главе с огроменной псиной не известной породы. Решив не рисковать, мы спустились к реке и обошли это сборище четвероногих по берегу. Добравшись до камня с Буддой мы увидели, что вся эта дикая шайка собак убийц бодро валит вверх по склону, вместе с двумя чабанами. Те похоже заходили попить чайку в домик. Ну да Б-г с ними.

Камень такой не маленький.

На счет истории происхождения изображения я слышал несколько разных версий. Одна из них гласит например что рисунок оставили калмыки лет 200, когда проходили по этим местам.

Вид на камень с другого берега реки Кора. Он обнесен камнями выкрашенными известкой.

Передохнули, перекусили. Встретили местного жителя с супругой. Он угостили нас чаем на травах, с чабрецом и барбарисом. Сказал что дальше по правому берегу дороги нет. Только тропа которая проходит по расщелине. С велосипедами нам туда соваться не советовал. После прекуса полазили не много по скалам.

Пофотографировались.

Следы прошлогоднего буйства стихии.

Снова спустившись к пограничной заставе, стали искать переправу. И мы ее нашли блеадь. Первый раз этот мост я увидел в 1998 году. Он был точно в таком же убитом состоянии как и сейчас. Да уж, некоторые вещи в этой жизни остаются неизменными.

Не большой искусственный водопадик.

Благополучно переправившись на другой берег мы бодро двинули по тропинке. Не пройдя и 500 метров мы уперлись в такой офигенный размыв, что все наше путешествие оказалось под угрозой срыва. Фоток к сожалению нет. Встал выбор, либо возвращаться, либо пилить в гору до победного конца. Мы легких путей не ищем, поэтому ломанули в гору. Тут то я и умер в первый раз. Оказалось тащить велосипед в гору, по почти отвесному склону, куда тяжелее чем ехать на нем. Худо бедно, с передышками каждые 5 минут, мы добрались до дороги по левому берегу реки. Видок у меня был еще тот :)

Зато впереди нас ждал отличный, длинный, крутой спуск до самого ущелья. Блеадь поцоны, нам же потом на него обратно забиратся! О_о

Доехали до родничка. Перевели дух.

Угрожающие надписи

Помните железный мост из моего прошлого прошлого поста про Кору?

Сейчас на этом месте весьма печальное зрелище.

Вместо моста трос. Для переправы деревянная скамейка.

Юзают ее вот таким способом

Или таким :)

Держится все это счастье на куске арматуры вбитом в землю

Раздолье для экстрималов :)

Обратный путь до подъема мы пролетели минут за 5. Еще пол часа забирались на горку с которой так весело было катится вниз. На подъеме я умер еще раз 10, но тем не менее все добрались до верха и с легкой душой покатили в Текели.

На спуске немного заплутали и пришлось ехать через кладбище. Честно говоря оно меня поразило. Старые могилки утопали в зелени. При чем не в хаотично растущей траве, все довольно ухоженное и прибранное. На каждой могилке растет дерево карагача или сирени. Все цветет, пахнет и наталкивает совсем не на мрачные мысли. Даже наоборот, веет умиротворением и спокойствием.

По дороге встретилась шашлычная. Соблазн был слишком велик, и мы остановились перекусить. Разместив наши уставшие тела на стульях, мы с жадностью поглощали жаренную свинину, не смотря на то что шашлык был совсем не айс.

По дороге заскочили в уже знакомый бар, пропустили еще по кружке пива и взяли с собой в дорогу еще пару литров на разлив. Дальнейший путь лежал под горку и мы бодро катили до Карабулака практически без остановок. За поселком свернули к речке, посидели, не спеша попили пива, обсудили поход и будущие маршруты. Затем двинули в Талдык. Между Карабулаком и Талдыкорганом по вечерам всегда дует ветер от города. Т.е. нам в лицо. На последнем дыхании проехали эти 10 км. и разъехались по домам.

Итоги. За день с 7 до 18 часов прошли 117 км. Дорога в Кору есть, но с велосипедами труднопроходимая. При наличии должного желания и подготовки, пройти маршрут вполне возможно. Трудно, но возможно. Проблемы не столько из за переправы, это как раз таки не самый сложный участок. Проблема в размывах дороги которых по разным данным от 5 до 8 штук. Некоторые из них придется обходить по склону таща велосипеды на горбу. Если добавить туда рюкзаки получится не очень радостная картина. Если при наличии дороги спуск занял бы час - два, то в данных условиях спуск вполне может занять пол дня, а то и больше.

У меня обгорело правое ухо и нос. Через несколько дней облезла кожа. Из за того что весь день катался в перчатках у меня теперь дико красные предплечья и светлые запястья

От какой был трип малята.