Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:54, 07 мая 2011

Три ташкентских дня

В минувшие выходные неопознанная группа ответственных товарищей, представляющих оргкомитет фестиваля «ArtBatFest2011», совершила вероломный визит-покорение Ташкента,  дружественного фестивалю Узбекистана. Пока трясло старушку Алматы, наши собирали участников: неформальные, само собой, встречи проходили в кафейнях, в парках, на телебашне, и даже в так называемом  «центре плова». И хотя большая часть зелено-веселой командировки держится в строжайшей тайне, предлагаем «урывки»: как это было на самом деле. Избранное.

Blog post image

 

«Зачем

же мы расстались?

Мы расстались

И возвратить любовь

Не пытались.»

16 часов из Алматы до Ташкента в автобусе нон-стопом крутили “Руки вверх» и узбекский рэп. В перерывах показывали фильмы с Джеки Чаном. Он уверенно побеждал врагов, умирая лишь в каждом третьем фильме. Isn`t it art? Одекоративные оранжевые горы проскакивали в окне. Дождь метеоритами врезался в лобовое стекло, а фары встречных машин отсчитывали оставшиеся километры пусть до размытого, но все же конца. Фары эти хотелось перечеркивать жирными линиями, как это делают на стенах в тюрьмах дикого дикого веста. Автобус, естественно, сломался. Под Шымкентом. Сигареты кончились две остановки назад и там, под Шымкентом, мы все, впервые в жизни, попробовали «Лаки страйк». Без фильтра.

Blog post image

Blog post image

Границу прошли без трудностей. Были два военных с АК-47 и девочка, лет семи, которая очень хотела получить от нас хотя бы немного наличности. Но первые деньги, которые мы вложили в экономику Узбекистана – это были 3000 сомов за «Орбит». А солнце здесь, как и везде, бесплатное. Через час мы распаковывали вещи в квартире, которую нам любезно предоставил один из местных анерграундных художников. Он оставил ключи под ковриком. Ключи и изображение летящей гранаты, нанесенной на картон с помощью трафарета.

 

Blog post image

 

Blog post image

Blog post image

Квартиру мы называли коллажем. На стенах не было живого места – все разрисованное, а пол скрипел популярными гармониями Шопена и Верди. Парень, который там жил, разукрасил все, от пепельницы до розеток. Щедро плеснул ярких красок в серую действительность.

Blog post image

 

В тот же день мы встретились с организаторами местного Паблик Арт Феста «Семечка» по поводу дальнейшего сотрудничества. Обменялись фотографиями с фестивалей, поговорили про мировую ситуацию в области Street Art. Поискали десять различий между ArtBat Fest` ом и Semechk` ой. В финале, все вместе попали на закрытый показ фильма П.П.П. Евангелие от Матфея. Иисус был hot, а со стен, вместе с нами фильм смортели персонажи картин, висевших в зале показа.

Blog post image

 

Blog post image

 

Blog post image

 

Blog post image

 

Blog post image

Post factum была легкая пати. Поскольку в Ташкенте запрещено абсолютно все, то все существует. Подпольно. Сцена пуста, зато за кулисами есть фотографы, снимающие на пленку, музыканты, граффитисты, инсталляторы, дизайнеры и бла-бла-бла. Степень насыщенности этого арт-борща такая, что добавить уже почти нечего. Даже со специями все в порядке. Все это давно кипит так, что крышка от кастрюли танцует танго. Жизнь побеждает. В Узбекистане тоже.

Blog post image

Blog post image

Новый день начался с узбекского парламента, +32 по Цельсию и споре о концептуализме. Завтрак и встреча, связанная с видео-артом. Проникновение в местные тенденции. Погружение в эстетику драйва. Потом визит к директору театра «Ильхом». Нам показали сцену, на которой играли сотни актеров, стены расписанные признаниями в любви и свежие цветы стоящие напротив портрета Марка Вайля, основателя и художественного руководителя театра, убитого 7 сентября 2007 года. Все же кто-то сумел правильно разгадать «эзопов язык» вайлевских постановок.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Все, кто повстречался мне в Ташкенте, отличались от нас. Ограниченные со всех сторон уродливыми рамками запретов, как личности – в способности раскрывать свое «я» - они были абсолютно безграничны. Свободны! Ни высокомерия, ни чувства собственной значимости. Есть я, есть жизнь – мы нашли с ней общий язык. Как-то так, наверное. И не только в творческой среде. Уставшая тетенька в стоптанных тапках, к которой я обратился на улице с вопросом: «Откуда можно позвонить в Алматы?» (роуминга нет, симку можно купить только на узбекский паспорт) ответила мне, с открытой улыбкой протягивая свою замызганную сотку: «На, позвони!»

Blog post image

 

Blog post image

День закончился бутылкой красного полусухого напротив польского костела, стоящего на улице Садыка Азимова. Вернувшись домой мы до четырех утра распыляли краску. Ташкенские ребята надели фирменные майки ArtBatFest, а мы надели те, что они раскрасили специально для нас. Стоял аромат химии слияния. Вроде бы не фейк. После того, как три баллончика были опустошены, а птахи завели свои рассветные молитвы, все угасло. Отключился свет и мы.

Blog post image

Blog post image

 

Blog post image

Blog post image

В Алмату мы возвращались довольно непросто. Несчастный таксист, которому случилось нас везти явно не понимал, где граница, в связи с чем, перед самым отъездом, нам удалось поглазеть на цветущие степные холмы. Такие же величественные и умиротворенные, как купола мечетей.

 

Границу мы перешли спокойно, если не считать моих получасовых оправданий перед таможенником за то, что у меня в портмоне обнаружился потрепанный американский доллар на счастье. В конце концов мне удалось убедить человека в форме, что я не собирался подрывать экономику страны.

 

Оранжевый шар солнца медленно проваливался в зеленое море цветущих долин, а в голове крутилась песня, услышанная на просмотре фильма сутки назад.

 

«Sometimes I feel like i`m almost done.

And a long, long way from home, a long way from home»

 

(с) Владислав Слудский написал так много букв.

0