Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:10, 28 апреля 2011

Психологическая защита

Каждый человек испытывает далеко не приятные чувства, когда узнает о том, что за его спиной ходят нехорошие слухи, или же его открыто считают недостойным своего коллектива, упрекают и придираются. Он нервничает и волнуется, съедая себя, и ничего не может поделать в сложившейся ситуации.

Чем дольше человек переживает по этому поводу, тем больше у него шансов остаться на лаве неудачников.
Конкуренты могут нанести Вам немалый вред, используя ранящие душу слова. Такие, казалось бы , простые действия являются мощным психологическим оружием, способным выбить из колеи кого угодно.
Чтобы этого не произошло, нужно знать и уметь пользоваться методиками психологической защиты.
Первый метод имеет название «Вентилятор». Его суть состоит в анализе наиболее болезненных для Вас ситуаций. Определите, что послужило поводом Вашего раздражения? Что вызывает в вас чувства ярости или уныния? Постарайтесь воспроизвести в памяти конкретные действия, слова и жесты вашего обидчика. Теперь закройте глаза и вспомните наиболее обидные слова, которые вызвали у вас агрессию или чувство растерянности.
Попробуйте представить себе, что находитесь рядом с обидчиком. Он оскорбляет вас, говорит неприятные Вам слова, и Вы начинаете «закипать». Мысленно представьте ощущения удара в своем теле. Что происходит с Вами в этот момент? Какие чувства вы испытываете?
Теперь воспользуйтесь методом вентиляции чувств и эмоций. Для этого нужно представить, что между Вами и оппонентом находится очень мощный вентилятор, который мгновенно уносит все его слова в другую сторону, даже не приблизившись к вам.
Откройте глаза, теперь вам под силу выдержать такой психологический удар.
Второй прием психологической защиты называется «Диснейленд». Смысл его прост – болезненность удара очень легко смягчить, а то и совсем нейтрализовать, если представить себе, что ваш обидчик – маленький ребенок. Ведь глупо будет обидеться на несмышленого ребенка, правда?
Вообразите себе, что Вы – единственный человек среди негативно настроенных к вам людей. Они имеют преимущество. А теперь представьте, что Вы работаете воспитателем в ясельной группе детского сада. Много кричащих, капризных детей, которые прыгают, машут руками, топчут ногами игрушки, пытаясь разозлить вас. Но Вы – взрослый, умный человек, остаетесь абсолютно равнодушным к их выходкам, не воспринимаете слова всерьез.
Прием третий – «Театр абсурда». Используйте такой прием психологической защиты, как мысленное доведение ситуации до абсурда. Цель данного приема – сделать так, чтобы неприятные для Вас выходки обидчика вызывали лишь чувство смеха. Вспомните поговорку «Не делай из мухи слона». Вот вам нужно как раз наоборот сделать.
Четвертый прием – «Океан спокойствия». Сохраняйте видимое спокойствие в любой ситуации. Чтобы не взорваться, представьте, что слова недоброжелателя адресованы не Вам.
И последний метод психологической защиты «Аквариум». Он немного похож на вышеописанный «Океан спокойствия». Вообразите, что меду Вами и Вашим оппонентом стена аквариума из очень толстого стекла. Он говорит обидные и жестокие слова, но вы его не слышите, звук поглощает вода, они не действуют и не вредят вам. Не поддаваясь не провокацию, вы переводите ситуацию в свою пользу.

Используя приемы психологической защиты, помните, что этим Вы убережете свою нервную систему от стрессов. Не переживайте понапрасну – ничто и никто не испортит вашу жизнь.

0
158
0