место в рейтинге
Подписывайтесь!

Три дня по Алматинской области

пост Катерины Ново

Проект people/365 (Выпуск №7 11-24 апреля)

Привет всем! Простите за долгое молчание – отпуск удался! :).Отпуск был необычен тем, что я никуда не поехала и даже, наоборот -  ко мне приехал друг из Германии.  А к моему  родному человеку – Андрею – приехала подруга из Москвы. И вот мы вчетвером отправились в небольшое путешествие по Алматинской области – дабы удивить гостей нашими красотами. «Пусть знают наших!», как говорится.

Для некоторых фотографий из этого репортажа не подходит надпись «people», потому что на них нет людей… но я не могла их не показать… и людей, если честно, мы встретили не очень много. Надеюсь, что вам всё же будет интересно.

Вот это наш экипаж: Андрей – он профессиональный горный гид. Если кто хочет путешествовать и по-серьезному ходить в горы – обращайтесь.  Аня – дизайнер и фотограф, приехала в гости к Андрею из Москвы.  Кнут Эрик (у него такое двойное имя) – программист и математик, мой друг из Германии.

Сначала мы отправились на р. Или. На скалах высечено три изображения (слева-направо): Будда Шакьямуни в период достижения Просветления; Бодхисатва сочувствия «Любящие Глаза» (Авалокитешвара) и Будда Медицины. Эти изображения датируются XVII веком. Говорят, что такой набор Будд помогает путникам в дороге, именно поэтому они изображены здесь -  в месте, где была переправа через реку на Великом Шелковом пути.

Потом мы лазили по скалам. Андрей позаботился о веревках и обвязках, он нас наставлял, подбадривал и страховал – настоящий профессионал.

Кроме нас в "Гавани" отдыхала еще одна компания:

Вадим. У Вадима выдался свободный день среди недели и он с друзьями приехал полазить по скалам .

Далее мы отправились в Текели. Здесь в ущелье также есть камень с изображением буддийской символики, так называемая «Текелийская стела». Андрей и Кнут вешают на камень тибетские молитвенные флажки. Считается, что написанные на этих флажках мантры, развеваясь на ветру, приносят пользу всем  существам по всему миру.

Бауыржан. Живет в этом ущелье уже 27 лет. Его работа – обеспечивать поливной водой город и следующие за городом поселки. Он открывает и закрывает шлюзы на плотине.

Сандугаш кормила нас вкуснейшим лагманом в одном из кафе г. Текели.

Следующая наша цель - Государственный национальный природный парк "Алтын-Эмель". Мы не успели позаботиться о пропусках заранее, поэтому сначала нам нужно было отыскать офис ГНПП в поселке Басши. Если всё же вы решите оплатить пропуск до поездки, то офис ГНПП в г. Алматы находится в гостинице Жетысу, кабинет № 248.

Турлыгазы работает в офисе ГНПП в том самом поселке Басши. Въезд для граждан Казахстана составляет 950 тенге, для граждан СНГ – 2600 тенге, для граждан из дальнего зарубежья – 5800 тенге. Плюс - к вам обязательно прикрепят гида. Если у вас есть место в машине  - он поедет с вами, если нет места – будет сопровождать вас на мотоцикле. За гида на мотоцикле мы заплатили еще 1800 тенге.

Кайрат. Наш гид. Он немного расстроен, потому что его мотоцикл еще не был подготовлен к сезону и по пути на поющие барханы, что-то сломалось.

Поющие барханы. Удивительное и уникальное место - среди степи, между обычных каменсто-растительных холмов возвышается гора песка - настоящая пустыня.  "Другая планета" - сказали наши друзья. Высота бархана - 150 м, длина - 3 км.

Если с определнным темпом идти по склону, то сползающий вниз песок начинает издавать гул – это и есть песня бархана.

Единственные дикие животные, которых мы там встретили – самка верблюда и верблюжонок. Когда она заметила машину, то стала закрывать от нас своего малыша. И только когда мы поехали дальше, она расслабилась и позволила верблюжонку бежать впереди.

Торсынбай - заслуженный пастух из села Басши.

Продавец яблок на подъездах к г.Жаркент. Никак не могу себе простить, но я забыла его  имя. Яблоки были вкусные.

Дима с подругой попросили меня сделать несколько фотографий для них, потому что сами они были без фотоаппарата. Ребята как и мы приехали посмотреть легендарное дерево недалеко от г. Жаркент - Аулие-агаш. Дерево считается священным. В доказательство этого, вам показывают молодые деревья вокруг, которые вопреки сторонам света все склоняются в центр – к большому дереву. Из стволов соседних деревьев с помощью изогнутой ложки люди извлекают жидкость желтого цвета с очень специфическим запахом. Говорят, что лечиться этой водой приезжает очень много людей, в т.ч.и из России. В прошлом году фундаменталисты подожгли дерево – сгорела примерно половина огромных старых веток, лежащих на земле.

Ясеневая роща. Реликтовых ясеней мы не распознали, а вот гигантский цветущий урюк впечатлил.

Ердос. На въезде в ГНПП "Чарын" взимает плату (611 тенге с человека) и параллельно продает сувениры из ясеневой рощи – спил дерева с приклеенными к нему семенами или веточками.

Чарын - был последним пунктом нашего путешествия - на десерт :). Наши гости были в неописуемом восторге.

Аня вскоре улетела назад в Москву, увозя незабываемые впечатления о Казахстане. В аэропорту Ане пришлось заплатить штраф пограничникам – 15 000 тенге за отсутвие регистрации. Для заметки: иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течении 5 суток со дня въезда на территорию Республики Казахстан.

А мы еще побывали в Астане. Левый берег Астаны показался Кнуту «городом призраков» - огромные площади бизнесцентров и небоскребов и почти нет людей и машин. А именно люди понравились Кнуту в Казахстане больше всего – «я нигде не встречал так много открытых, дружелюбных и гостеприимных людей».  Ну и еще конечно природа…он был очень удивлен, когда увидел на карте, как ничтожно мало мы успели объездить.

27 апреля 2011, 23:16

Загрузка...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10473
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4034
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
вчера / 13:57
  • 3512
  • 3
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3367
  • 15
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
вчера / 9:02
  • 3408
  • 86
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2826
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2982
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых