место в рейтинге
  • 39787
  • 33
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ТУРЕЦКИМ КАЛЬЯНОМ И КАЗАХСТАНСКИМ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ?

Во время недавнего разговора с  одним из директоров рекламного агентства я услышал, что рекламная индустрия во время последнего кризиса была отброшена назад лет на 10. Не могу не согласиться с этим. Даже если посмотреть только на казахстанские билборды и ТВ рекламу уже становится понятно, что так оно и есть. Отсутствие рекламных идей мы компенсируем сложностью конструкций билбордов, удорожая и без того бесполезную рекламу. ТВ реклама уже воспринимается как просто информационный шум (картинки, цвета, звуки) без особого смысла. Казахстанские конкурсы и фестивали рекламы спокойно себе закончили свой короткий жизненный цикл, потому как нечего выставлять и нечем гордиться.

Как же так? Что за нездоровая тенденция?

По моему мнению, ответ очень прост – мы просто перестали думать головой. Мы перестали переживать за результат, напрягать мозги. Нам стало более-менее всё равно. Нам некогда останавливаться и задумываться над решением задач, постановкой целей и контролю над их достижением. Нам надо работать! Поэтому, и случается так, что на место маркетингового директора крупнейшего банка может совершенно случайно попасть личный психолог без какой-либо маркетинговой подготовки. Поэтому и происходит, что в раздутом маркетинговом отделе крупной пивоварни нет ни одного мужчины. Поэтому и бывает, что любимая фраза директора рекламного агентства – «Если долго сидеть у реки, можно дождаться, когда проплывет труп противника» становится не просто фразой, а планом работы.

Мы уже стали называть рекламой всё, что непонятно рядовому менеджеру рекламодателя – хоть оформление точки продаж, хоть промоутеров возле кассы супермаркета, предлагающих «попробовать» чай, который на рынке уже далеко не первый год. Вот и появляется поколение рекламистов, которые думают, что это норма. И вот рекламное агентство уже думает вместо клиента как продать товар, у которого заканчивается срок годности. Ну, вроде как это тоже реклама.

Я предлагаю всем заинтересованным начать разбираться в определениях и терминологии. Я предлагаю начать относиться к своему мозгу как к мышце, которую надо постоянно тренировать. Только здесь нет никаких тренажеров, кроме вашего желания находить решения своим задачам, будь это будущее бренда вашей компании или «где найти клиентов на свои услуги?».

Давайте попробуем разобраться, где и как можно применять рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций, а где этого можно не делать.

Вот упражнение №1 «Кальянщик».

Сентябрь 2010 года, семейный отдых в Турции в фантастическом отеле с системой «всё ультравключено». Огромная территория – в центре комплекса своя площадь, на которой вечером до и после шоу-программы собирается большое количество отдыхающих. Мы насчитали свыше 200 столиков на 4-х человек. Прекрасный вечер, живая музыка, замечательное настроение, официанты несут алкоголь в неограниченных количествах.

К нам подходит кальянщик в видавшей виды футболке и готовым к употреблению кальяном «Хэллоу, мистер, кальян вери гут!». На наш вопрос о стоимости последовал неожиданный ответ «30 евро, вери гут кальян». Его ответ вызвал у нас приступ искреннего смеха, к хорошему кальяну мы привыкли уже давно, и стоимость в 30 евро нас действительно удивила и насмешила. Увидев нашу реакцию, кальянщик поинтересовался, что не так. Конечно же, мы объяснили, что по такой цене кальян нам никак не интересен. В итоге, договорились на 15 долларов. Довольные, мы развалились в креслах и приступили к наслаждению кальяном, поглядывая на то, как наш друг пытается продать свой кальян уже другим туристам за столиками на площади. Интересно, но, в основном, все туристы отказывались от кальяна сразу же, как слышали цену в 30 евро. Причем, дальнейшие торги на понижение уже ими никак не воспринимались, и кальянщик шел к следующему столу. Получается, что на аудиторию в 800 с лишним человек у него было всего 5 комплектов кальяна, которые расходились с большим трудом.

Как вы думаете, какие инструменты надо использовать кальянщику, чтобы создать спрос на кальян и увеличить количество комплектов с 5 до, хотя бы, 15? Кстати, кальянщик не является частью сервиса отеля – он, похоже, просто арендовал место для бизнеса.

Давайте возьмем одну неделю на поиск решений, а через неделю мы обсудим все варианты, которые у нас появятся к тому времени. Тогда же я расскажу о решении, которое появилось в головах пьяных казахстанских туристов, одурманенных кальяном. Решения публикуем тут.

Автор лучшего решения, по мнению Школы А-3, будет поощрен карточкой лояльного клиента Polaroid Eyewear и сможет использовать свои преимущества при выборе и покупке замечательных солнцезащитных очков.

Удачи всем нам!

Асхат Ускембаев, основатель Школы Практической Рекламы «А-3″

 
Асхат Ускембаев Askhatus
https://kz.linkedin.com/pub/askhat-uskembayev/12/a3a/3a3
27 апреля 2011, 19:43
495

Загрузка...

Комментарии

Класс! Давно вы не писали) Надо подумать над задачей)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 25056
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10884
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10414
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 8680
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7183
  • 19
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5841
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5427
  • 36
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
вчера / 13:14
  • 5016
  • 5
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4592
  • 4