Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:05, 26 апреля 2011

как и когда обучать ребенка математике?

В одном из предыдущих постов обещала написать о том, как материалы, которые придумала Мария Монтессори и которые сейчас являются неотъемлемой частью настоящей монтессори группы, обучают математике и способствуют развитию математического мышления.

Талант к математике - это дар Бога каждому человеку! Да, да, каждому.. вопреки всеобщему убеждению в каждом человеке заложены все математические тенденции - порядок, точность, повторение, аккуратность, последовательность и т.д. Но так, как это только тенденции они, как и сенситивные периоды, проходят, если их не использовать и не развивать до определенного возраста. Причем у каждого периода свои сроки, и у каждого ребенка свое время!

Я понимаю, что сейчас в стремлении дать ребенку все и как можно раньше, вы уже ищете талантливых педагогов для раннего обучения чтению и счету для своих 2-3 летних детей. Но, если вы будете узнавать дальше об особенностях физиологии и души ребенка вы поймете, что эти занятия будут успешными только для вас! (можете хвастаться сколько угодно, но окончательно хвастаться своими детьми можно только на смертном одре, даже и это рано :-)...так что давайте не будем сравнивать детей) .... Они будут читать и считать, только это однозначно скажется на их психологическом здоровье! У детей - особенный разум - впитывающий! И у них - особенная память - не избирательная! И у них есть потребности, заложенные природой, которые ни они, ни мы не контролируем! Ранее обучение, так сказать, "на сухую" приводят к отклонениям в поведении (о них отдельный пост) - и интересно, что это имеет свои культурные отпечатки!

Давайте вернемся к математическому уму каждого ребенка! У доброй половины взрослых он уже атрофирован, может даже безвозвратно (это поле для экспериментов ученых :-) Как же тогда обучать ребенка математике, если не показывать цифры и не учить складывать с самого начала? Монтессори (великолепная ученая) не придумывала теорий для того, чтобы испытывать их на детях! (именно такой подход применяли ученые многих практик, которые используются неразумными до сих пор!!)... Она долго наблюдала за детьми, вывела закономерности развития, особенности разума и души и включала воображение - КАК ЖЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕУТОМИМУЮ ЖАЖДУ К ЗНАНИЯМ для ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ? В результате появились классические монтессори материалы, которые косвенно готовят ребенка к математическим действиям - сложение, умножение, вычитание и деление... есть даже такие которые позволяют реально понимать "объем", "вес", "в квадрате", " в кубе", дроби и далее, далее, далее...

Вся подготовка к математике проходит в работе с сенсорными материалами (розовая башня, коричневая лестница, блоки цилиндров, штанги и другие не менее интригующие названия:-)... также, как она кроется в навыках практической жизни (будет считать также, как моет посуду)! В монтессори группе дети складывают, делят, понимают концепцию сохранения, неизменности суммы при перемене мест слагаемых, мыслить формулами и категоризировать и т.д. без вмешательства педагога (контроль ошибок в самом материале), без унизительных долгих объяснений (работает самостоятельно), без развития в себе самом комплекса неполноценности (даже напротив "Я сам смог!" "Я могу!" "Я сам догадался!" - уверенность в себе и своих силах) ... и результате работы с несколькими материалами ребенок сам делает открытия, устанавливает связи между математическими понятиями!....

пишу, и сама еще раз удивляюсь, как это одновременно глубоко, красиво и легко (только одна трудность в каждом материале и справиться с ней могут все дети) ...

вам осталось только прийти в ближайший настоящий монтессори центр, попросить вам показать и дать пощупать и поработать с материалом и все слова обретут смысл! я же, невольно придерживаясь концепции моего блога - пост без фотохлама (я просто не умею вставлять фото) - не прикрепляю фото материалов... да это было бы бесполезно, на мой взгляд...

с любовью,

не ржавей-ка!

   
0
310
4