Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:29, 21 апреля 2011

Если вы приобрели некачественный товар

Источник: статья "Совершаем покупки грамотно".

Если в вашем случае Вы приобрели некачественный товар, то Вы вправе, согласно закону «О защите прав потребителей», обменять приобретенный товар, не удовлетворяющий его потребностям или не обладающий необходимыми свойствами.

Обязательное условие обмена - сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных покупателю продавцом вместе с проданным товаром. В случае если товар отсутствует в продаже на момент обмена, то Вы вправе приобрести другие имеющиеся товары с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара. Только необходимо помнить, что Вы имеете право вернуть товар в течение 14-ти дней с момента покупки (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»).

Если вами принято решение обменять неисправный товар, необходимо сделать это правильно. С претензией Вы можете обратиться к продавцу или к владельцу магазина в письменном виде. Изложите в претензии всю ситуацию, укажите дату покупки, доставки, когда и при каких обстоятельствах Вы обнаружили несоответствие товаре, и укажите Ваши требования. Копию заявления оставьте себе, на ней должны поставить входящий номер, дату и расписаться в получении. Согласно пункта 2 статьи 30 Закона «О защите прав потребителей», если потребитель обнаружил недостатки товара и предъявил требование о его замене продавец обязан заменить его, но при необходимости может быть произведена дополнительная проверка качества товара продавцом (изготовителем), т.е. проведение соответствующей экспертизы, но не более чем в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. В случае отказа от выполнения требований, граждане, чьи законные требования не удовлетворяются продавцом, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением, причем все расходы, связанные с этим взыскиваются с продавца (изготовителя, исполнителя).

Письменная претензия потребителя должна содержать следующие пункты:
- Ф.И.О. и адрес заявителя;
- Наименование и фактическое местонахождение продавца (исполнителя);
- Обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии в свободной форме;
- Основания отношений адресантов претензии: договор, гарантийное письмо;
- Нарушенные права потребителя;
- Условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование;
- Обоснованная сумма материальных требований с расчетом;
- Предупреждение о последующем обращении за защитой прав в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке.
Необходимо приложить копии документов, обосновывающих требования. Заявление необходимо отправить письмом с уведомлением. Продавец (исполнитель) в течение 10 дней обязан дать ответ на заявление.

Но нужно знать, что не каждый товар можно вернуть обратно. Существует специальный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену (согласно ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей»). Есть в законодательстве также норма, которая предполагает, что покупатель не имеет права возвращать лекарственные препараты.

0
847
0