Источник: статья "Совершаем покупки грамотно".
Потребители имеют право на:
- Свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);
- Доступ к информации в сфере защиты прав потребителей;
- Получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
- Приобретение безопасного товара (работы, услуги);
- Свободный выбор товара (работы, услуги);
- Надлежащее качество товара (работы, услуги);
- Обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
- Возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- Получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);
- Предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;
- Создание общественных объединений потребителей;
- Возмещение морального вреда;
- Защиту прав и законных интересов.